Победительница «Битвы Экстрасенсов»:
«
Через пять лет W→O→S не будет»
Ведунья Наталья Бантеева о современной магии, вере в мертвых и рэп-баттлах
Победительница «Битвы Экстрасенсов»: «Через пять лет W→O→S не будет»
Ведунья Наталья Бантеева о современной магии, вере в мертвых и рэп-баттлах
Наталья Бантеева стала победительницей 9-го сезона «Битвы экстрасенсов» на ТНТ, после этого расследовала убийства в передаче «Расследование ведут экстрасенсы», а недавно появилась в качестве судьи на Петербургском МС-баттле Versus. W→O→S поговорил с колдуньей о ее жизни после телепередач, о буднях и о том, что станет с нашим сайтом через 5 лет.
— На «Битве экстрасенсов» бывает сложно поверить в подлинность происходящего. Многие считают, что съемки заранее спланированы, а призовые места куплены. Немного наивно ожидать, что вы сейчас нам все закулисные тайны выдадите, но все-таки — насколько можно верить тому, что нам показывают?
— Люди не верят в то, что не могут потрогать руками, это нормально. Я бы вообще предложила всем сходить и побывать на кастинге или на съемке (если что, канал такую возможность предоставляет). Что касается закулисья, то конечно вы смотрите уже готовую программу ТВ-формата. Без обмороков, без криков и слез, без припадков и не увидите, что с экстрасенсом иногда происходят жесткие метаморфозы. В эфир выходит смонтированная передача на 30 минут, многое за кадром остается. Скептиков хватает, естественно. Можете доказательства Бога поискать еще, грубо говоря. Верить или нет — личное дело каждого.
«Битва экстрасенсов» — ТВ-шоу, где люди со сверхъестественными способностями сражаются друг с другом, предсказывают будущее и разгадывают страшные тайны. В каждом сезоне, которых уже 13, новый набор людей, имеющих отношение к магии, — они меряются силами, кто-то выбывает, в конце концов остаются сильнейшие. Задания ранжируются по сложности: сначала нужно угадать, что находится за ширмой — экстрасенсы пытаются почувствовать ладонями исходящие из-за препятствия энергии или найти человека в автомобиле на парковке — тогда с ними начинает говорить окружающая среда. В конце сезона бывалые экстрасенсы выходят на настоящее дело, например, расследовать не раскрытую когда-то пропажу человека — конечно, в итоге его находят где-то в поле, расчлененным, части тела разбросаны на несколько километров друг от друга. Самым рейтинговым выпуском стала передача, в которой расследовали смерть Владислава Листьева.
— Ведущие обещали отправлять победителей «Битвы» в США чуть ли не в школу Чарльза Ксавье, где их будут тренировать и развивать их способности. Вас куда-то отправляли? Вы вообще получили что-то в качестве приза, кроме жутковатой статуэтки в форме руки?
— Ой, я слышала об этой организации, но никого никуда не отправляли, а предлагали «испытать» себя в рамках их программы. Сама компания оказалась фейком и хотела только бабла. Так что ерунда это все.
— После победы вы продолжали появляться на ТНТ в передаче «Расследование ведут экстрасенсы». Вот эти сюжеты вызывали вопросов даже больше, чем сама «Битва». Там, если мы не ошибаемся, медиумы сотрудничают с МВД? Занести показания экстрасенса в протокол — это вообще реально хоть как-то?
— В нашей стране, к сожалению, полиция крайне редко готова работать с экстрасенсами, чего нельзя сказать о других странах, где к поиску маньяков и убийц привлекают эзотериков и анализируют всю информацию. В России пока что эта практика не широко распространена, но обращаются к нам все равно довольно часто.
— Последний раз вы о себе напомнили, когда показались в качестве судьи на питерском рэп-баттле Versus. Неожиданно достаточно, как так вышло? Любите хип-хоп? Смогли бы предугадать исход сражения?
— Ну, кстати, я там не в последний раз появилась. Я люблю разную музыку от Нины Симон и Рэя Чарльза до Мэрлина Мэнсона и даже Гуфа. Я и современный рок слушаю, если музыка позволяет задуматься и почувствовать соединение вибраций. Что касается баттлов — я не предугадываю события. Я либо меняю исход поединка, либо просто заранее знаю результат.
— Благодаря всему постсоветскому антуражу слово «экстрасенс» в наших реалиях как-то слишком уж жутко звучит, и в голове рождается образ колдуньи, которая сидит в темной хижине в глубине леса и перемешивает кипящий котел с зельем. Вы же больше на современного человека похожи: сидите во «ВКонтакте», пользутесь «Скайпом», на рэп-баттлы вот ходите. На метле, скорее всего, тоже не летаете.
— Мы живем в современном мире, а не в XVIII веке. Вы еще у хирурга спросите, почему он не пользуется средневековыми методами работы. Давно уже никто не летает на метлах и не сидит у котлов, а ведьма превратилась в человека, изучающего этот мир. Взаимодействие людей, биохимические свойства тела, воздействие на тело эмоций, мыслей, действий, слов. В наши дни ведьма — это современная женщина, которая и ясно чувствует и точно знает, с кем строить бизнес, и какой партнер не подведет, а в древние века какие проблемы ставили, такие и решали. Я сейчас не думаю об урожае и жабу убивать к дождю не буду, если честно.
Съемочной команде «О, нет, только не это!» посчастливилось принять участие в съемках передачи «Битва экстрасенсов». Ребята немного участвовали в программе, снимали то, что происходило за кулисами и общались с экстрасенсами. Правда, в окончательный монтаж передачи Олег, Никита и Леня не попали, поэтому может показаться, что этого как будто совсем и не было. Если бы не наши доказательства.
— Экстрасенcы вообще, получается, не слишком отличаются от среднестатистических жителей мегаполисов? Ну, если не брать в расчет то, что они разговаривают с призраками.
— Вы никогда не ежились от присутствия кого-либо? Ни разу не говорили, что кто-то — очень «тяжелый» человек? Это и многое другое и есть проявление энергии, и тут речь далеко не о физической силе. У экстрасенсов другой взгляд, а вы для него как научный экспонат, мышка в лаборатории. Он вас изучает изнутри, если хотите. Ему плевать на ваш внешний вид и, конечно, вас от такого взгляда пробирает озноб. Про призраков на публику мы обычно стараемся не рассуждать, чтобы в дурдом не загреметь. Если я вот так просто сейчас начну в деталях рассказывать об общении с призраками, то рискую прослыть сумасшедшей. Вы даже сейчас вопросы задаете с заметной долей скепсиса, чего уж там говорить, если я начну про приведения рассказывать тут.
— Вообще с духами, как мы знаем, принято через спиритическую доску общаться. Вы пользуетесь какой-либо подобной атрибутикой? Многие на ту же «Битву» карты приносили, пауков.
— Да, можно и через доску, и через скамейку. Это лишь инструменты и способы включения в работу. С чем легче, с тем и работают. Но чем бы экстрасенс ни пользовался, он все сам видит, разумеется.
— Сложно представить, как так легко можно рассуждать о привидениях. В жизни бывает с ними сталкиваться? Не по заказу девушки, которая умершего отца ищет, а вот просто: шла в магазин, бац — увидела рядом призрак кассира, перекинулись с ним парой слов, к примеру. Ну, это грубо говоря.
— Сложно было представить еще 20 лет назад, что в мобильном телефоне будет интернет, «Скайп», фото и так далее. Сложно было представить, что люди начнут появляться из пробирки. Сложно было представить, что можно будет заменить больной орган. А о мире мертвых люди знали всегда. И абсолютно не сложно представить, сколько вокруг нас информативных полей от тех, кто населял эту планету ранее. Мне это вот очень легко представить как раз (широко улыбается).
— Среди самых популярных способностей экстрасенсов — поиск вещей или людей; кто-то будущее предугадывает, порчу или привороты может сделать. У вас как с суперсилами? Прогноз для W→O→S сделаете нам? Что с нами будет лет через пять?
— Хвастаться своими силами не комильфо, знаете ли. Но проверить их можно без проблем. Через пять лет W→O→S не будет существовать в нынешнем виде. Название сменят, а сама команда распадется. Но пока все работает, да.
Подпишитесь на нас в социальных сетях