









Топ-5: странные зависимости
К выходу фильма о яппи-эротоманеW → O → S вспоминает другие зависимости в кино

В прокат выходит новый фильм Стива Маккуина «Стыд» — главный герой, нью-йоркский яппи в исполнении Майкла Фассбендера, по-настоящему страдает от выраженной во всех возможных формах эротомании. W → O → S вспоминает другие зависимости.
«Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop, 2010), реж. Бэнкси


Эксцентричный француз Тьерри Гетта (то ли реально существующий, то ли выдуманный мистификатором Бэнкси) чувствовал необходимость каждую минуту своей жизни складывать в личный архив и потому никогда не расставался с видеокамерой. То, что кинорежиссера из него не выйдет, выяснилось быстро, и тогда ему заняли руки современным искусством. Так Гетта «излечился» от своей мании и стал еще одним подтверждением того, что любители, ставшие профессионалами, часто оказываются еще и порядочными чудаками.
«Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» (Everything You Always Wanted to Know About Sex, But Were Afraid to Ask, 1972) реж. Вуди Аллен


Благообразный доктор с первого взгляда влюбляется в овечку и отбивает ее у страдающего от неразделенных чувств армянского пастуха. Несмотря на то что новелла называется «Что такое содомия?», выглядят эти отношения достаточно невинно. Видно, что привязанность эта основана на осязании — скучая по пушистой любовнице, доктор ласкает свой шерстяной пуловер.
«Одержимый» (Owning Mahowny, 2002) реж. Ричард Квитневски


«Оцените ваше удовольствие от игры по стобальной шкале», — просит психолог. «Сто», — отвечает главный герой. «Оцените ваше удовольствие от любого другого действия, кроме игры». — «Двадцать». Образцовый с виду банковский служащий систематически продувает в казино фантастические суммы, которые добывает благодаря не особо хитроумным финансовым махинациям. В Канаде, откуда родом этот фильм, лудомания (психологическая склонность к азартным играм) — одна из главных национальных проблем. Тема эта куда более старая, чем само кино, но только клерк Махоуни (Филипп Сеймур Хоффман) смог так убедительно показать, что дело здесь даже не в любви к игре, но в патологическом стремлении успешного человека к абсолютному банкротству.
«Преследование» (Following, 1998) реж. Кристофер Нолан
Один из самых известных фильмов, связывающих воедино вуайеризм, кино и насилие, — «Подглядывающий» (1960) Майкла Пауэлла


У одинокого и опустошенного писателя вошло в привычку следить за случайно выхваченным из толпы незнакомцем, выяснять, где он живет, а после этого, не вмешиваясь в его жизнь, просто оставлять его в покое. Но поскольку человек, выделенный из толпы, становится индивидом, не вмешаться уже невозможно — и твоя собственная реальность может наполниться не чужой рутиной, а опасными криминальными разборками.
«Гостья из будущего» (1985) реж. Павел Арсенов


Не свободны от зависимостей и советские детские фильмы: пионеры Петров и Васечкин одержимы одноклассницей Машей, а космический пират Весельчак У (Вячеслав Невинный), прилетевший из будущего, всерьез увлекается советским кефиром («Ты кефир местный пробовал?» — с трудом скрывая восторг, спрашивает он своего подельника Крыса).
Подпишитесь на нас в социальных сетях