Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
08 сентября
6370 1

Фильм дня: «Христиане»

6370 1

Дмитрий Золотухин
1987
СССР
45 минут
В ролях: Любовь Полищук, Лев Золотухин, Николай Пастухов, Михаил Кононов

Идет разбирательство о какой-то очередной чиновничьей растрате. Судебную рутину нарушает свидетельница Пастухова, которая – вопиющая наглость! – отказывается принять присягу. 
– На каком основании? – на разный манер, то строго, то ласково спрашивает судья.
Пастухова разъясняет, что в Христа она верует, но христианкой себя назвать не может: «Какая же я христианка, если я такая?» – горько вопрошает свидетельница Пастухова, проститутка с восьмилетним стажем.

Дальше все строго по одноименному рассказу Леонида Андреева: зал неприлично оживляется, судья в замешательстве, присутственное место превращается в паноптикум. Этот незаслуженно забытый фильм поставил Дмитрий Золотухин – в 80-х он прославился ролью Петра Первого в «России молодой», в 90-х поставил картину о группе Любэ, после чего, увы, окончательно исчез с радаров. Но самое интересное, что сценарий «Христиан» написал Павел Лунгин. Будущий автор душеспасительных блокбастеров на удивление бережно перенес главную мысль андреевского рассказа: религия – опиум для негодяев и лицемеров. Но среди вставших на сторону греха людей попадаются люди честные, которые несут свой крест до конца. Да поможет им Бог. Или лучше оставит их наконец в покое.

07 сентября
5252 0

Фильм дня: «Превосходство»

5252 0

Transcendence
Уолли Пфистер
2014
США
1 час 59 минут
В ролях: Джонни Депп, Ребекка Холл, Морган Фримен, Киллиан Мерфи, Пол Беттани

Нас тут читатели упрекают, что мы никогда не пишем о новинках кинопроката. Что ж, пожалуйста. Не только рассказываем, но и даем возможность посмотреть бесплатно – от вас, правда, требуется оперативное нажатие на кнопку ниже. 

Гениальный, хоть и недостаточно безумный ученый Уилл Кастер работает над созданием бога – т.е. искусственного интеллекта, вобравшего в себя все знания человечества и, как мы загодя понимаем, способного это человечество себе подчинить. Кроме нас это понимает лишь группа экстремистов, которая вовремя (на самом деле нет) убивает профессора полонием. Увы, жена Кастера успевает загрузить чахнущее сознание возлюбленного в его же собственную программу. Результат очевиден: чудо-машина становится непобедимой, проявляя себя в каждой клеточке мира, утопия оборачивается антиутопией, а фраза «Бог повсюду» звучит как приговор роду человеческому. 

Конечно, этот фильм будет гораздо интереснее смотреться через несколько десятилетий: забавно будет сравнить ту новую неизбежную реальность и наши сегодняшние представления о ней. В данный же момент перед нами – уникальный случай несовпадения авторской концепции и исходного месседжа. Проще говоря, режиссер-дебютант Уолли Пфистер, по совместительству постоянный оператор Кристофера Нолана (ох, как заметно влияние «мэтра») так увлекся красивой картинкой, что не заметил, как все заложенные в сценарий смыслы трансформировались до неузнаваемости. Кино о необходимости баланса между техникой и природой, человеческим и искусственным разумом благодаря сюжетным нестыковкам превращается практически в богоборческий манифест. Разворачивавшаяся с таким пафосом метафора скукоживается до драматической версии комедии «Брюс Всемогущий» (даром что Морган Фримен на месте). И поздно, ребята, в финале кричать, что миром правит любовь. Вы, извините, надели ли бога лицом Джонни Деппа. А раз у бога может быть такая неприятная физиономия, пожалуй, действительно стоит брать дело мира в свои хрупкие, трясущиеся, но хотя бы человеческие руки.

И, ура, снова бонус! Портал Ivi.ru дает самым быстрым читателям W→O→S  возможность посмотреть этот и другие фильмы из своей коллекции бесплатно. Просто нажимаете на кнопку и получаете промо-код на 399 рублей. Как минимум два вечера хорошего кино вам обеспечены. Не опоздайте только, жмите быстрее!

06 сентября
5079 0

Фильм дня: «Король Конга»

5079 0

The King of Kong
Сет Гордон
2007
США
1 час 19 минут
документальный

В 1982 году Билли Митчелл поставил вечный рекорд на игровом автомате «Донки Конг» — он набрал почти миллион очков, и значительно опередил своих конкурентов. 80-е были эпохой игровых автоматов: культура видеоигр только зарождалась, домашних консолей почти ни у кого не было, знаковых серий и персонажей тоже (Марио — первый маскот — появился как раз на игровом автомате «Донки Конг», но тогда назывался просто прыгуном). Именно в то время и появилась организация Twin Galaxies: она занималась фиксацией всех рекордов на игровых автоматах. Билли Митчелл, рекордсмен по многим классическим играм, в том числе и «Пэкману», стал лицом Twin Galaxies, популяризатором игровых автоматов, открыл свой ресторан, выпустил собственный соус и попал во все списки главных геймеров в истории. 

Так продолжалось более 20 лет, пока в Twin Galaxies не пришла кассета из Сиэтла, на которой учитель химии Стив Виб ставит новый рекорд по игре в «Донки Конга». Twin Galaxies признала ее недействительной и пригласила Виба во Флориду, поставить рекорд на «родном» игровом автомате. Так началось соперничество Виба и Митчелла, жестокое и беспощадное.

Два геймера — полные противоположности: Митчелл — самодовольный усатик с грудастой телкой под мышкой, Виб — застенчивый примерный семьянин и неудачник. Симпатии режиссера Сета Гордона более чем очевидны (Виба он потом даже приглашал в свои игровые фильмы), но фильм от этого не становится менее напряженным. «Король Кинга» — это настоящий спортивный триллер о противостоянии добра и зла, со всеми вытекающими, в том числе слезами, потом и анаболиками (на их месте газировка).  Кроме того, что это лучший фильм про видеоигры, Гордону удалось собрать историю таким образом, что она кажется вымышленной, а это лучший комплимент неигровому фильму. Чтобы не спойлерить, не будем открывать имя победителя, но после просмотра советуем узнать в интернете, как события развивались дальше.

05 сентября
5715 0

Фильм дня: «Тристрам Шенди: история петушка и бычка»

5715 0

A Cock and Bull Story
Майкл Уинтерботтом
2005
Великобритания
1 час 34 минуты
В ролях: Стив Куган, Роб Брайдон, Кили Хоуз, Стивен Фрай, Джиллиан Андерсон

Англичане пытаются экранизировать классический роман Лоренса Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентельмена». Получается вроде не очень, но временами современно, а еще чаще забавно. Фильму не хватает отличной батальной сцены и какой-нибудь голливудской звезды — вот и весь сюжет.

В главной роли актер Стив Куган  — он играет самого себя и пытается казаться чуть хуже чем он есть (это ему не в первой). Его напарник Роб Брайдон, чье имя Куган никак не может запомнить, тоже играет самого себя — то есть актера, чья самая заметная роль — дорожного инспектора в фильме «Карты, деньги, два ствола» (попробуйте вспомнить этого персонажа). Они в центре сюжета, а на периферии мелькают — Квирелл из «Гарри Поттера», старина Артур Уизли из той же саги, телеведущий-пропагандист из «V значит вендетта», а так же Дилан Моран, Стивен Фрай и Джиллиан Андерсон (ее роль особенно прекрасна). 

В начале, пока Уинтерботтом по-честному пытается экранизировать роман, все походит на старый-добрый английский капустник с любимыми звездами. Разве что Карлайла не хватает. Дальше, когда начинается «фильм о фильме», становится интересней. Слово «постмодернист» звучит уже на 25-й минуте и понятно почему. В декорациях XVIII века без конца играет Майкл Найман и «Сарабанда», пару раз упоминается Фаcсбиндер, Брессон, «Ланселот озерный» и еще наверняка что-то, что узнают и поймут лишь образованные и разностронне подготовленные зрители. Но игра в повторения и ассоциации не становится самоцелью, и больше указывает на склонность создателей фильма к самоиронии, чем на их образованность. 

04 сентября
6943 0

Фильм дня: «Милашка и боксер»

6943 0

Cutie and the Boxer
Захари Хейнзерлинг
2013
США
1 час 22 минуты
документальный

 

В начале 70-х Усио Синохара зарекомендовал себя как «плохой парень» от современного японского искусства. В основном его портфолио состояло из картонных моделей апокалиптических мотоциклов и абстракций, которые художник создавал в образе боксера: он нокаутировал пустой холст при помощи боксерских перчаток, перемазанных краской. Арт-критики считали, что Усио как никто другой отражает в своих работах настроения бунтующей японской молодежи, и хоть они почти не продавались, они помогли художнику громко заявить о себе и на волне успеха он перехал в Нью-Йорк, где практически сразу подружился с Энди Уорхолом (который так же как и Усио был подвержен влиянию нео-дадаизма)  и встретил молодую художницу Норико, ставшую впоследствии его женой. 

Норико и Усио и есть те «Милашка и Боксер»,  которым посвятил свой дебютный фильм Захари Хейнзерлинг. Точнее не им, а их отношениям или даже их творческому союзу — ведь в их мире все очень тесно переплетено и жизнь часто перетекает в искусство, а искусство и есть жизнь. В какой-то момент Норико даже начинает графический проект, в котором рассказывает их непростую историю, ведь за 40 лет они многое пережили вместе. 

Фильм снимался на протяжении 5 лет и вместе с героями мы проживаем важный этап их жизни — Усио готовится к большой выставке, которая должна помочь им разобраться с непростой финансовой ситуацией, а Норико впервые получает известность благодаря своей графической истории. Каждый новый поворот в их отношениях происходит на наших глазах и кажется, что в любой момент все может оборваться. Но как бы тяжело Милашке и Боксеру ни было друг с другом, мы понимаем, что их отношения и есть любовь.

В 2013 году фильм получил приз за лучшую режиссуру на фестивале в Сандэнсе, а в 2014 номинировался на «Оскар» за лучший документальный фильм.

Смотрите фильм «Милашка и Боксер» на телеканале 24_Doc и в бесплатном онлайн-кинотеатре на сайте www.24doc.ru.

03 сентября
5992 0

Фильм дня: «Анна Каренина»

5992 0

Anna Karenina

Джо Райт

2012

Великобритания

2 часа 9 минут

В ролях: Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон

Зануды ищут ключи к книгам, когда говорят об экранизациях. Мол, то-то позволяет увидеть книгу так-то, а то – эдак, а такой-то фильм разве что заставит прочесть хорошую книжку. Все проще — книжка это буковки, а из них драматург Том Стоппард (который «Розенкранц и Гильденстерн мертвы») умеет строить аттракционы.

Любимую историю всех девочек и тетенек — про морок страсти, тягость измены и всего такого — Стоппард с Джо Райтом превратил в шоу. О чем — в общем, по фигу: хоть про историю российских железных дорог. Тут куча прекрасных трюков — с помещением действия в провинциальный такой театр с машинерией, с внезапным вторжением в него реальности, снежка и музея-заповедника «Кижи».

Трюки заставляют впасть в детство даже дедушек-филологов — кому какое дело до измен, Долли, Китти, Бетси, когда все так классно устроено. Даже не получается чморить «Каренину» за эти самые Кижи — ой, какие они тупые, как они Россию представляют. Уровень условности тут такой, что можно было на роль Левина взять медведя. Шоу все стерпит — и перетрет в порошок, очень по действию похожий на кокаин. 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text