Портал в Россию:
В сторону «совка»
Побег из Саратова в Пхеньян в лучшем региональном материале недели
Побег из Саратова в Пхеньян в лучшем региональном материале недели
W→O→S вновь публикует один — как нам кажется, лучший — материал немосковского издания. На этот раз мы выбрали текст саратовского сайта The Saratov Room. Его автор пытается найти турагентство, которое готово оформить тур в северокорейскую столицу. По пути выясняется, что страна Фиделя Кастро подходит для свадьбы лучше, чем родина Ким Ир Сена, и не только это.
Редакцию W→O→S тошнит от собственного эгоцентризма и московского снобизма. Устав от пафосного однообразия столицы, мы запустили еженедельную рубрику «Портал в Россию», где собираем материалы немосковских молодежных СМИ. Мы не думаем опираться на объективные критерии при выборе — нам просто интересно, что происходит вокруг.
Портал в Россию: В сторону «совка»
Автор: Юлия Красильникова
Комментарий главного редактора сайта Анны Федоровой
Мечты о Северной Корее оказалось не так просто осуществить — турфирмы придумывали странные причины, не отвечали на звонки. Чем дальше, тем веселее становилось. Появилась идея женитьбы в Пхеньяне и паломнических туров в КНДР.
Туман, похожий на Пхеньян
Если душа рвется к тоталитаризму, разве ей откажешь? Можно листать подшивки советских газет, читать Оруэлла, Хаксли и Замятина, изучать фотографии пустынных улиц, замерших в ожидании вождя, но этого мало. Что может сравниться с прогулкой по Пхеньяну, когда приятный ветер поправляет челку а-ля гитлерюгенд, бронзовый Ким Ир Сен приветливо делает ручкой, кругом простор и бетонированная благодать. Мы решили провести эксперимент и выяснить: можно ли из Саратова отправиться в Северную Корею и приобщиться к идеалам чучхе?
Pegas Touristik
В первую очередь звоним в представительства самых крупных туроператоров. Уж они-то знают, как проникнуть за железный занавес. Увы, «Пегас» не жаждет отправить нас в КНДР: «Это не массовое направление и вообще-то не курорт, нужно запрашивать, смотреть условия…» Делать этого, кажется, никто не хочет, поэтому вешаем трубку, но надежду не теряем.
«Натали Турс»
«Натали» сразу же утоляет наши печали: менеджер бодро сообщает, что туры в КНДР и правда заказывают нечасто, но это не проблема. Оказывается, получить визу в КНДР довольно просто — нужно заполнить элементарную анкету и подождать месяц. Никаких сведений о семейном прошлом, капитале и мировоззрении не требуется. Программа, судя по описанию, подходит тем, кто «устал от прелестей капиталистического обслуживания». Мавзолей, Музей отечественной войны, захваченный американский корабль-шпион «Пуэбло», цирк и, конечно, граница между Северной и Южной Кореей. Заканчивается описание программы короткой фразой: «Мы не делаем визы журналистам». Кстати, поездки в Корею стоят недешево — от 55 000 и выше на человека, что, конечно, не соответствует духу социализма. Трансфер из Саратова невозможен — только из Москвы во Владивосток, а оттуда в Пхеньян.
Coral Travel
Пишем письмо и получаем неожиданное откровение в ответ: «Северная Корея — закрытая страна (постоянные боевые действия), туры возможны только в Южную».
«Интурист»
Звоним в «Интурист», потому что в самом названии кроется что-то советское. Выясняется, что они в КНДР еще никого не отправляли и впредь не собираются. Вот в Южную Корею — пожалуйста. Но границу лучше не пересекать, советуют сотрудники агентства: «Там проблемно реагируют на такой переход». Проблемно — это мягко сказано.
Центр паломничества и туризма «Истоки»
Согласитесь, поездка в КНДР — тоже своего рода паломничество — в советское прошлое. В «Истоках» разговор не клеится сразу: «В Северную Карелию? Да, мы ездили туда недавно. Хотите, можно в Валаам». Не, ребят. В Вонсан и Пхеньян хотим, в Валаам — как-нибудь в другой раз.
Ивент-агентство Monte Kristo
Агентство предлагает популярную сейчас услугу — регистрацию брака за рубежом. Почему бы и нет? Звоним и рассказываем, что всегда мечтали обвенчаться в Пхеньяне на площади Ким Ир Сена. Девушка говорит, что это почти нереально, и даже интересуется: «Но почему такой выбор? Мне просто любопытно». Рассказываем, что Северная Корея — закрытая и суровая страна, а наша любовь открыта и нежна, что этот контраст сделает нашу свадьбу самой романтичной в мире. На что менеджер философски замечает: «Да, не спорю, это романтично, но чем вам не нравится Куба? Бедность та же, военных столько же, зато есть океан».
Подпишитесь на нас в социальных сетях