Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Страх и ненависть в реалити-шоу

Участники «Битвы экстрасенсов», «Американского жениха» и «Кто не хочет стать миллионером» рассказывают о своем телевизионном пути

Телевизионные реалити-шоу обычно не жалуют в образованном обществе, но их по-прежнему смотрят миллионы. W→O→S решил узнать, кто делает такие проекты и кто соглашается в них участвовать. Мы поговорили со значимыми участниками и продюсерами трех разноплановых шоу о том, как попасть на проект и попадают ли туда «по блату», сколько это стоит, почему зрителей интересуют реалити-шоу.

дата:
18 сентября

«Кто не хочет стать миллионером»

<iframe width="640" height="480" src="//www.youtube.com/embed/sKTWrLdZGMQ?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Реалити-шоу, построенное на психологическом эксперименте, аналог американского «Unan1mous». Девять человек запирают в подземном бункере на глубине 300 метров без какой-либо связи с внешним миром (кроме ведущей Ксении Собчак). Участники не знают правил игры заранее, а затем выясняется, что они должны сами выбирать одного победителя, который получит миллион долларов, то есть склонять других проголосовать за себя. Шоу выходило в России на телеканале «ТНТ» с 3 по 28 декабря 2008 года.

Петр Филатов не получил приза, но проявил себя как самый сильный участник проекта. Другие участники шоу невзлюбили открытого гомосексуала Петю, над ним издевались, его оскорбляли, дело дошло до того, что самый активный гомофоб Саша налетел на Петю с кулаками. Пришла охрана, но Петя благородно заявил, что в суд на Сашу подавать не будет. К концу проекта на шоу пришел еще один гомосексуал, престарелый психотерапевт, которого Петя решил соблазнить, чтобы склонить на свою сторону, но тот не поддался на провокации. В результате Петя продержался до последнего, но в конце концов ему пришлось отдать деньги любимчику проекта — бывшему участнику военных действий в Чечне.

О жажде денег

Конечно, я хотел победить, но на самом деле был инструментом в руках создателей, не дающим игре закончиться. Мной двигала не алчность, а шаткая структура личности: я ведь художник, я всегда обманут, собой, другими, но моя награда в том, что мне всегда открывается истинный взгляд — на себя, на окружающих, на обстоятельства. И мне не сложно признавать свои ошибки — я был идиот.

О других участниках

Была там девушка Мила, стриптизерша, а я ее ни разу не видел ненакрашенной. Она всегда была на укладке: когда она это успевала, вообще не понимаю. Просто супер. Была история с дракой, когда Саша, скучное быдло, на меня набросился, но я не знаю, что тут комментировать... Был еще такой взрослый гомосек, не помню как его звали, вот он как-то достал мой номер телефона, звонил потом и предлагал сожрать экстази вместе. Уже на реалити было понятно, что этот взрослый мужик неровно ко мне дышал. Я специально ходил в трусах, чтобы его с ума сводить. Но он оказался супер-придурком, который голосовал за моего врага. Не за Милу или там Таню, а за моего врага, Сашу, — в силу трусости своей жалкой натуры. Он думал, что Саша этот будет его поддерживать. Вообще я не думаю, что он правда психотерапевт. Сидит, наверное, на каких-нибудь пенсиях в квартире своих родителей и устраивает там оргии. Катя — женщина, которая пришла на шоу с этим психотерапевтом, оказалась нормальной теткой. Мы год с ней дружили и ездили друг к другу в гости. Она мне денег даже одалживала в какой-то момент. Она очень чуткая, душевная, добрая женщина. А победитель шоу, Вадим, все деньги промотал, причем абсолютно бессмысленно. Он вернулся к себе в город и просто прокутил их со своими дружбанами. Вся эта армейская маска — это очень хороший рычажок, за который можно было дернуть — и он сработал; только не для меня. Но я отдал эти деньги Вадиму, потому что уже было понятно, что мне их не отдадут, и лучше кто-то бы их получил, чем они бы совсем закончились. Вообще, нормальное общение у меня было только с продюсером Таней Копыловой, которую я тогда даже не видел. Потом, после проекта, мы стали с ней близкими друзьями.

Мила Кузнецова, 30 лет, бывшая стриптизерша, милиционер и учительница из Самары. На проекте так и не дошла до финала. В середине игры за ней приехала «скорая».

О том, что происходит за кадром

Раз в день или больше происходили записи комментариев. Я разрушал планы остальных, поэтому меня часто очень дергали, чтобы этот мой настрой подпитывать. Собчак мне передавала, чтобы я держался, и все такое. Мне очень помогла поддержка Ксении Анатольевны. В какой-то момент я уже собирался отдать им эти деньги. Но меня вызвали в секретную комнату, там была Ксения: я понимаю, что это было сделано специально, но тогда для меня это было важно. Вообще, я не видел Ксению, только слышал. Она сидела за стеклом и говорила, мол, не сдавайся, все будет круто, я за тебя болею. Это было очень напряженный момент: Ммы заходили в эту темную комнату в маске, на нас надевали микрофон, снимали маску, и мы общались. Мы не видели друг друга, даже когда съемку для заставок делали, были в масках, таких черных тряпках. Естественно я подглядывал, мне было интересно. У нас же не было ни часов, ни телефонов, нельзя было понять, день или ночь. Я определял, что сейчас день, по маленькой-маленькой дырочке высоко на потолке. Если  там был свет — значит день, если дырочка темная — ночь. Да, и до самого последнего момента мы не знали, во что мы играем и что нас ждет. Мы знали, что будет денежный приз, но не знали, что это будет миллион долларов.

О жизни после шоу

Уже больше года я живу за границей и, как и мечтал, снимаюсь в кино. Не могу сказать, что после шоу я стал богатым, но я стал взрослее и теперь я, если бы получил приз, может, отдал бы его на благотворительность, не то что тогда. Ни с кем из участников не общаюсь — иногда пишет Мила, она хороший человек. Обстановка на проекте была ужасной и тяжелой психологически, я похудел на 7 кг и если бы был постарше и поумнее, то подал бы в суд на телеканал «ТНТ» и «Кефир Продакшн» за ущерб здоровью и психике.

«Американский жених»

<script language="JavaScript" type="text/javascript" src="http://cloud.tvigle.ru/static/player/player_builder.min.js"></script><object class="TviglePlayer" id="tvPlayerObj0"> <param name="bgcolor" value="#000000"> <param name="width" value="760"> <param name="height" value="570"> <param name="id" value="4810102"> <param name="useAPI" value="true"> <param name="embeded" value="true"> <param name="autoChangeVideo" value="false"></object>

Девушек из России привозят на роскошную виллу в Майами, где они пытаются добиться предложения руки и сердца от одного из четверых американцев. Шоу выходило в России на телеканале «Пятница» с 30 сентября по 13 декабря 2013 года.

Яна Лиходед пришла на проект с искренним намерением «найти свою любовь». Хотя Яна, по мнению зрителей и участников шоу, обладает «невыдающейся внешностью», у нее завязались отношения с одним из «американских женихов», Антоном, но он все никак не мог решиться на серьезный шаг — ему не нравилось, что у девушки уже был ребенок. По словам Антона, он хотел вступить в новую, женатую жизнь с чистого листа и принять чужого ребенка ему было тяжело. В течение шоу у него появилась другая пассия — худощавая Марина с Украины, полная противоположность Яне, зато без ребенка. В результате Антон, после долгих мучений, вроде как выбрал Яну, но потом резко передумал. Сама Яна утверждает, что ничего страшного в отказе Антона нет, ведь он просто «не ее человек».

О кастингах и блате

Мне позвонила подруга, ассистент кастинг-директора, и пригласила на кастинг. Я приехала, и меня утвердили. На проект невозможно попасть просто так, ведь людей отбирают психологи, нужны разные типажи. Если даже по блату попадешь на этот кастинг, не факт, что его пройдешь. Вот как Антон попал на проект: у его мамы клиника в Нью-Йорке. К ней на прием ходили люди с телеканала «Пятница», она узнала, что они будут такой проект снимать, и говорит: «Ой, классно, у меня есть сынок, Антон его зовут, пускай он придет на кастинг». Она пролоббировала этот вопрос, но не более того — когда Антон пришел, его отбирали, как всех остальных. Проявил себя, наверное, хорошо.

О людях, которых больше нигде не встретишь

На проекте всегда абсолютно разный контингент. Я, например, могу точно сказать, что если бы не это реалити, я бы с большинством этих людей в обычной жизни, если бы и повстречалась, то не стала бы продолжать общение.

Что касается конфликтов, их было немного и они возникали в основном из-за бытовухи. Ну и, конечно, важно, что мы боролись за любовь, за внимание парней, а у девочек, когда они живут вместе, начинают возникать мысли, кто лучше, кто хуже, кому палки в колеса надо вставлять. Это на таком уровне животном — борьба за выживание.

О любви по сценарию

Когда я ехала туда, я спрашивала у продюсера: «Я надеюсь, это не “Каникулы в Мексике”? Скажите, успокойте меня, что мне там не надо будет с кем-то специально спать, с кем-то драться». И меня, в общем, успокоили, сказали, что там все про любовь-про любовь. По большому счету, так оно и было: никакого сценария, никаких навязчивых идей. Ну, предлагали какие-то такие мини-провокации, но не более того. Например, Сережа устроил конкурс: все девочки должны быди написать письмо о том, почему они хотят пойти с ним на свидание, а он должен был выбрать из этих писем одно. Сережа хотел пригласить на свидание Марину, и мне редакторы предложили: «Хочешь, напиши письмо в стиле Марины, поржем просто, Сережа посомневается». Я говорю: «Ну вообще, почему бы и нет». Я шутить люблю, я специально написала письмо Мариниными обычными словами: «Лолик, киска, мышка, сюси-муси-пусечки», всего три предложения, думая, что Сережа, естественно, сразу поймет, что кто-то прикалывается, что это фейк и что это не Марина писала. А он поверил, и я с этой маленькой провокацией попала впросак. У меня появились проблемы с Сережей, с Мариной; расхлебывала, как могла. Меня это выбило из колеи, я ведь никого не хотела поднапрячь.

О воровстве напоказ

Был случай, когда Марина сперла продукты, чтобы мальчикам приготовить завтрак. Для меня это смешно, завтрак можно приготовить из чего угодно, — я даже не заметила, а она потом с такой гордостью заявила: «Я у вас продукты унесла». Я говорю: «Все, сука, бойся меня». Ну, для меня это смешно, правда. Потом эта же Марина как-то раз у другой Марины сперла накладные волосы, и эта бедная эта девушка ходила, искала свой хвост. Зачем так делать?

О сексе на площадке

У нас участники шоу со съемочной группой не спали. Я слышала, что в «Мексике» (Прим. Ред. — реалити-шоу «Каникулы в Мексике») какой-то такой расклад был, ну потому, что они совсем уж долго снимали: они два года жили в Мексике. А мы-то провели вместе всего полтора месяца. К тому же, съемочная группа уже давно сработанная, они уже не раз вместе снимали, у них уже между собой пары сложены. Оператор — муж, жена — администратор, например.

О целях

У нас такая договоренность была: мы участвуем, и нам оплачивают перелеты, переезды, кормят, поят нас, живем мы на вилле, в бытовом смысле ни в чем не нуждаемся. То есть мы бесплатно съездили в Майами, путешествовали по Америке, на руки нам денег не давали. Приза не было никакого, поэтому участники шли на шоу либо за пиаром, либо чтобы доказать что-то своим бывшим любовникам. Что касается меня, то я думала, может, влюблюсь по-настоящему и на всю жизнь. По большому счету, я добилась поставленных целей — дошла до самого конца. Влюбилась в Антона. В итоге-то он не сделал мне предложение на шоу, но моя цель все равно была достигнута: я проявила симпатию, ко мне человек проявил симпатию, красивый, замечательный, как в сказке.

О новой жизни

Жизнь изменилась на сто процентов. Я оборвала свои бывшие связи, которые никак не могла отпустить. Устроилась на новую работу — на телевидении. Не могу сказать, что я так уж много зарабатываю, но я тружусь и иду к тому, чтобы денег стало больше: просто еще очень мало времени прошло.

<iframe width="640" height="480" src="//www.youtube.com/embed/8ofieTvz0U4?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Реалити-шоу, в котором российские экстрасенсы меряются своими силами. Каждая серия «Битвы» состоит из трех испытаний, по результатам которых жюри выбирает победителя. Первый выпуск шоу вышел в России на телеканале «ТНТ» 25 февраля 2007 года: шоу выходит на телеэкраны до сих пор.

Алексей Гришин понял, что обладает экстрасенсорными способностями, уже в детстве: тогда он «увидел», что у его одноклассницы умрут родители. На шоу Алексей Гришин оказался единственным экстрасенсом, сумевшим пройти «испытание ширмой»: он определил, что находится за театральным занавесом: там располагалась голограмма, изображающая земной шар. В своей профессии Алексей практикует многое — от гадания на Таро до изучения чудесных свойств камней.

Об уговорах друзей

Я попал на шоу спонтанно. Не думал, что буду участником «Битвы экстрасенсов», хотя все друзья, зная о моих способностях, говорили: «Иди, ты пройдешь». Я отвечал: «Господи, я не верю вам, где я, а где "Битва экстрасенсов"!». Но в итоге стал полноправным участником 12-го сезона.

О жажде первенства

На съемочной площадке была очень кропотливая работа, на 80% — с человеческим горем: криминал, смерть. Несмотря на то, что это вроде как была битва и нам нужно было соревноваться за призовые места, мы веселились между съемками. Помню, как Лена Ясевич, победительница сезона, в котором я участвовал, кормила меня шоколадкой. С ней я до сих пор общаюсь, и ее дружеская поддержка запомнилась мне больше всего.

О «мы вам перезвоним»

О «мы вам перезвоним»

Я, честно говоря, шел не за победой, я хотел проверить, смогу ли вообще попасть на проект, потому что до этого мне не удавалось пройти ни одного кастинга (я пробовался в других областях): говорили «Мы вам перезвоним» и не перезванивали, передо мной закрывались абсолютно все двери. И тут я добился успеха. У меня не было задачи победить. Я пришел абсолютно без опыта, у меня не было никакой практики, у меня не было никаких наработанных знаний. У меня было просто желание показать себя миру и сказать, что «да, я такой необычный человек». И, в принципе, это у меня получилось, и я бесконечно рад.

О деньгах

После шоу изменилось буквально все: уровень жизни, качество жизни, приоритеты, круг общения, атмосфера, заработок. Я не скрываю, что я зарабатываю деньги, помогая людям. Это мое средство к существованию. Вы знаете, меня на интервью часто спрашивают, сколько я денег зарабатываю, и я всегда отвечаю, что достаточно. Я никогда не считаю свои деньги и не считаю чужие.

О татуировках

У меня на данный момент 10 татуировок. Надпись на руке, на ноге крыло, на второй ноге крыло, надпись на ноге, на плече тритон, на запястьях по две, и еще вот у меня в интимном месте, на ягодицах, очень-очень большая татуировка: на воде раскрываются три лотоса, и в центральном лотосе — маленькая планета Земля. Все татуировки я заранее вижу на себе, просыпаюсь и ощущаю их внутри себя, тело чувствует, что должна быть татуировка.

Мнение продюсеров

Мария Богданова

— креативный продюсер шоу «Каникулы в Мексике» и «Американский жених», сейчас работает над предпродакшном нового реалити, которое выйдет в апреле.

Георгий Мхеидзе

— Креативный продюсер телеканала «Перец». Начал работу на телевидении с реалити-шоу «Голод-2». Сопродюсер реалити-шоу «Кто не хочет стать миллионером», «Джентльмены на даче», «Продюсеры с большой дороги».

Как вы можете описать аудиторию, для которой делаете проект?

1.

Георгий Мхеидзе: Аудитория тут первична, то есть из всего многообразия телеформатов в жанре реалити выбираются именно те, которые будут интересны зрителям конкретного канала. За исключением редких high concept форматов, — настолько мощных, что они могут успешно идти в эфире, совершенно не согласуясь при этом с остальным контентом канала, как, например, «Битва экстрасенсов» на ТНТ.

Мария Богданова: Есть такое понятие «идеальная аудитория» — это зрители, которых мы бы хотели видеть перед телеэкранами. А есть «реальная аудитория» — это те, кто действительно посмотрит проект. И чем ближе эти две аудитории, тем точнее попадание продюсера в цель. В «Американском женихе» мы попали туда, куда и стремились — в девушек старше 25-ти лет, которые уже побывали в отношениях, у которых, возможно, есть семья,  дети, обязательства, но которые не считают, что молодость, а вместе с ней и все приключения, закончились.

Стали бы вы сами смотреть шоу, которое продюсируете, если бы это не было вашей работой?

2.

Георгий Мхеидзе: Положа руку на сердце, это идеальная ситуация, о которой мечтает, наверное, любой продюсер, — чтобы твоя программа захватывала не только твоих зрителей, но и тебя самого как личность. Иногда такое случается.

Мария Богданова: Не знаю. Я давно работаю на ТВ, и потому у меня нет телевизора. Надо же его иногда не смотреть, хотя бы дома!

Были ли вам особенно симпатичны какие-нибудь участники?

3.

Георгий Мхеидзе: Психология человека работает так, что если ты в течение нескольких месяцев видишь на мониторе группу людей, то так или иначе начинаешь кому-то из них симпатизировать, или наоборот. На любом шоу у каждого продюсера есть скрытые (или явные, что может сильно вредить производству) фавориты, а несколько лет спустя, случайно увидев фрагмент программы, ты с изумлением начинаешь размышлять, что же покорило тебя тогда в этом персонаже.

Мария Богданова: Мне симпатичны многие люди, побывавшие героями наших шоу. Например, все парни из проекта «Американский жених». Но персонажи самодостаточны и непредсказуемы, их человеческие качества, порой, оставляют желать лучшего. И симпатичны они мне в большей степени в профессиональном смысле: они «работают» на шоу, используя весь спектр своих «талантов», удивляя и зрителей, и съемочную команду.

Как вы относитесь к реалити-шоу конкурентов?

4.

Георгий Мхеидзе: Когда в стране идет такая уникальная, с точки зрения реалити-формата, непрерывная «творческая лаборатория», как «Дом-2», то глупо делать кастинги, не держа в уме некоторые их наработки. Вообще, качественные форматы реалити-шоу никак не ориентированы на конкретных персонажей: это такая железобетонно работающая психологическая конструкция, в которой должен «сыграть» практически любой участник, если у него есть хотя бы минимальная мотивация. Именно такая универсальность часто и отличает великие реалити от проходных.

Мария Богданова: А что, есть конкурирующие шоу? Я из ежедневных актуальных реалити знаю только «Дом-2», но смотреть его очень страшно последние лет семь.

5.

Как попасть на шоу?

Георгий Мхеидзе: Поскольку реалити — это на этапе запуска весьма дорогостоящая история, то отношение к кастингу у каналов крайне серьезное: слишком велик риск в случае попадания на проект слабого участника. Поэтому отбор происходит в несколько этапов, и это практически исключает блат. Да я как-то и не очень представляю, чем (кроме ярких личных качеств и хорошей мотивации для проекта) может меня соблазнить потенциальный участник.

Мария Богданова: На реалити-шоу путь прямой: находишь объявление о кастинге (на веб-страницах каналов), приходишь куда указанно, разговариваешь с кастинг-директором перед камерой. Если видео понравится продюсерам, тебя пригласят на следующий тур, где они пообщаются с тобой лично. Подкуп не имеет смысла. Хороший продюсер никогда не возьмет плохого героя, что бы тот ни предложил.

6.

Что обычно случается с героями после шоу?

Георгий Мхеидзе: Обычно все предельно печально. Первые три месяца можно тешить свое тщеславие тем, что тебя узнают на улицах родного города (хотя с каждой неделей все реже), а потом приходится начинать напоминать людям о себе, — а что может быть стыдней и мучительней? К победителям, впрочем, это отношения не имеет: для них реалити может стать действительно неплохой стартовой площадкой для будущей карьеры (в том числе телевизионной).

Мария Богданова: Как с любыми другими людьми — случается всякое. Хорошее и плохое.

Спят ли участники реалити-шоу с кем-либо из съемочной группы?

7.

Георгий Мхеидзе: Если подобное происходит, это очень печальный знак: у вас на площадке что-то явно пошло не так. Впрочем, условий для физического контакта там мало, поэтому чаще речь идет о довольно невинном флирте: участница демонстрирует грудь сохнущему по ней оператору через затемненное стекло, и все в таком роде. Однако зачастую и от таких отношений может потом произойти немало неприятностей, вроде слива конфиденциальной информации отдельным участникам работниками съемочной группы.

Мария Богданова: Никогда не присутствовала на таком мероприятии.

Сколько зарабатывает продюсер реалити?

8.

Георгий Мхеидзе: Это зависит от статуса продюсера (главный, креативный, исполнительный, линейный и т.д.), и от бюджета конкретного проекта. Я думаю, в настоящее время в России эта «вилка» примерно в диапазоне от 3 до 20 тысяч долларов в месяц.

Мария Богданова отказалась отвечать на этот вопрос.

Всегда ли проект получается таким, как вы его замысливали?

9.

Георгий Мхеидзе: Разумеется, нет! Если у тебя хороший формат, это страхует процентов на 50, если удачный кастинг — еще процентов на 30. Остальное в чистом виде рулетка. Используя формулировку Кьеркегора, можно сказать, что в течение всего производственного периода работа продюсера реалити-шоу есть страх и трепет. Но в этом и заключена грандиозная интрига, на которую очень сильно эмоционально «подсаживаешься», ровно как в упомянутой рулетке. С одной стороны, значительный (намного больше, чем в случае сериального производства) риск, что у тебя просто тупо ничего не получится, и ты впустую потратишь деньги канала, с другой — ежедневное ожидание чуда, знамения, грандиозного рейтингового прорыва.

Мария Богданова: Никогда. Даже кино по сценарию редко получается таким, как его сложил в голове режиссер. А тут реальные люди со своими страстями. Но мы обозначаем вектор и всегда стараемся соблюдать направление. Реалити-шоу — очень живой жанр, ежедневно продюсеры, режиссеры, редакторы, монтажеры делают выбор из нескольких вариантов.  Поэтому у нас всегда есть возможность сделать проект лучше, чем мы его придумали.

Кем вы хотели стать в детстве?

10.

Георгий Мхеидзе: Секретарем-референтом Леонида Ильича Брежнева.

Мария Богданова: Рок-звездой.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+