Портал в Россию:
Cимулятор саратовской жизни
Сможет ли герой компьютерной игры жить по законам российской провинции?
Сегодня мы публикуем материал саратовского сайта The Saratov Room. Это эксперимент: персонажа игры Sims 4 заставляют жить как обычного саратовчанина. Обои в цветочек, гитара — пережиток романтической юности и селфи на фоне моста. В финале герой, как и положено фольклорному персонажу, уходит в закат. Кажется, затею можно считать удачной.
Редакцию W→O→S тошнит от собственного эгоцентризма и московского снобизма. Устав от пафосного однообразия столицы, мы запустили еженедельную рубрику «Портал в Россию», где собираем материалы немосковских молодежных СМИ. Мы не думаем опираться на объективные критерии при выборе — нам просто интересно, что происходит вокруг.
автор: Юлия Красильникова
текст: Симулятор саратовской жизни
Недавно вышедшая Sims 4, как и предыдущие версии игры, — сладкая утопия, город-мечта. В условном Спрингфилде всегда солнечно и без осадков. Тащатся редкие автомобили, медленно ползут тени, горожане ведут размеренную жизнь за стенами викторианских домиков. Меньше всего этот урбанистический рай похож на Саратов. И все же мы взяли на себя злодейскую миссию: создать биоробота и заставить его жить по-саратовски на просторах Сансет-Вэлли. Вот что из этого вышло.
Персонаж
В Саратове любят традиционные имена, поэтому Макар — отличный вариант. Когда-то так могли звать «маленького человека» или старого цыгана, а сегодня это имя носят бизнесмены и просто бойкие ребята, у которых все схвачено. Фамилия Шилов делает персонажа внушительным и пророчит ему достойную игровую судьбу.
У Макара добрый нрав — он горазд сгонять на шашлыки с друзьями, не страдает от неуверенности в себе, легко сходится с людьми. Парень простодушно мечтает о малом — обзавестись самым роскошным домом в городе. Прийти к этому ему поможет, конечно же, веселый нрав. Точнее, КВН. К слову, КВН в провинции — самый быстрый социальный лифт. Он позволяет за полгода вознестись от прыщавого студента-программиста до ведущего корпоративов. Итак, одеваем Макара в розовую рубашку, повязываем черный галстук и учим шутить. Совсем скоро его уже будет не остановить: того и гляди устроится массовиком-затейником в клуб «Подполье». Карьера комика ему пока что в радость, но про запас есть вакансии пиар-менеджера федерального банка и секретаря местной ячейки партии.
В целом Макар отличный парень, в котором уживаются желание рассказать байку про пингвинов, купить туфли «Армани» и провести выходные на даче. Ей-богу, он по-саратовски эклектичен.
Среда обитания
Макар живет на широкую ногу, но ничто мещанское ему не чуждо. Выбирая обои, он руководствуется правилом «My life, my rules»: стены зала (так на юге России называют самую большую комнату в квартире) покрыты пестрыми обоями, на полу — узорчатый ковролин, над компьютером — снимки из путешествий и фотографии лихих подруг.
В комнате обязательно должна быть заблудшая гитара: Макар когда-то намеревался стать музыкантом и собирать стадионы. Годы прошли, гитара пылится в углу рядом с кучей белья, а смысловым центром комнаты становится компьютер с «Сим-ТВ» (аналог YouTube).
Наш герой режется в игры, смотрит видео и упражняется в остроумии. Если его что-то выводит из себя, он вымещает злобу на боксерской груше — самом дешевом и безотказном спортивном тренажере. Телевизора в доме нет, ведь Макар не быдло, а интеллигентный молодой человек.
В спальне царит стилевой беспорядок — пестрые простыни из гипермаркета, торшер из бабулиной коллекции древностей, священная троица книг: Коэльо, Бегбедер, Минаев. Над кроватью — гигантский подсолнух. Это трофей эпохи, когда Макар увлекся макросъемкой и гнал жука до самого города, пытаясь снять его блестящие глазки.
Общение и досуг
Развлечений в городе мало, и добраться до них можно только на такси. Качалка, библиотека, музей, парк и пара клубов — разгуляться особо негде.
В библиотеке Макар знакомится с интеллектуалами, обсуждает изменения в городской среде, делится соображениями о раздельном сборе мусора, язвит. Последнее явно зря: игровые индикаторы намекают, что разговор не клеится.
Персонаж отправляется в бар, берет коктейль «Немой фильм» и предается экзистенциальной тоске. Выпив, Макар становится задумчив и перестает выполнять указания.
Выползает из бара, невозмутимо проходит мимо качалки: суета и тщета спорта не для него.
У музея он встречает удрученную неизвестно чем девушку, провожает ее взглядом и заворачивает на выставку. Довольно тоскливую, кстати.
Вечереет, Макар отправляется в парк.
Здесь кто-то спит на лавочке, кто-то доигрывает партию в шахматы, а наш герой движется к мосту, чтобы насладиться закатом.
Пройдя пару метров, он встречает Лидию, которая запиливает селфи на фоне темнеющего неба. Они прекрасно ладят, но Макару не до промискуитета: его терзает голод.
Не в силах разрешить спор между сердцем и желудком, он находит умиротворение рядом с ламой, сливается с пейзажем и чувствует себя прекрасно. И только желтеющий кристальный ромбик над головой героя напоминает о том, что Большой брат по-прежнему начеку.
Подпишитесь на нас в социальных сетях