Стансуй,
пока молодой:
МОДА НА СТРАННЫЕ ТАЧКИ
Что происходит в автомобильном тюнинге
В рубрике «Нас не спрашивали» могут высказаться все приятные люди. Опостылевшие медиа, возмутительные стартапы, потерявшие стыд политики — всем рано или поздно воздастся.
Коротко. Субъективно. Жестко.
Недавно передовое автомобильное издание «Мотор» опубликовало подборку самых лучших тачек с автомобильного фестиваля Wörthersee. Это дикое сборище любителей фирмы «Фольксваген» и сочувствующих, такой Гластонбери автомобильного мира. Фестиваль проводится каждый год начиная с 1981-го и собирает самых отчаянных убогих со всего мира в огромных количествах.
Все тачки на фотографиях выглядят очень характерно: они настолько низкие, что могут сесть на мель на ближайшем лежачем полицейском. Колеса упираются резиной в арки под неестественным углом. Дело в том, что все запечатленные на фото автомобили просто принадлежат последователям наимоднейшего и трендовейшего направления в автомобильном тюнинге под названием «станс». Крутость таких тачек измеряется по трем показателям: клиренсом (меньше — лучше), профилем резины (ниже — лучше) и развалом колес (больше — лучше).
КЛИРЕНС
или дорожный просвет, — это расстояние между дорогой и нижней точкой центральной части автомобиля. Профиль резины — это непосредственная ширина боковой части покрышки. Развал — угол установки колес по отношению к вертикальной оси. В обычной жизни все эти параметры настраиваются, чтобы обеспечить баланс комфорта и управляемости.
Автомобильный тюнинг вообще нацелен на то, чтобы ваша тачка была более быстрой, нарядной и дерзкой, чем у соседа. С антропологической точки зрения он представляет собой извечную попытку разобраться, у кого длиннее орган, пышнее хвост, ярче чешуя и т. д. Тем более что тачки предлагают вполне естественный способ выяснить, какая из них круче: в Штатах, например, мерилом крутости машины издавна остается дрэг-рейсинг — кто быстрее проедет четверть мили по прямой, тот и папа. Основные усилия энтузиастов тюнинга, избравших эту классическую дисциплину, направлены на то, чтобы машина максимально резко трогалась с места и потом недолго очень быстро ехала прямо. В результате получаются немного нелепые снаряды, которые крайне неуютно чувствуют себя на длинных дистанциях и совсем не переносят повороты. Но, в отличие от стансовых тачек, они едут быстро хотя бы по прямой.
Название «станс» происходит от английского слова stance — «стойка», «поза». Подразумевается, что низко опущенная машина с неестественным развалом колес выглядит так, будто замерла в стойке, сжалась, как спортсмен перед рывком или боец перед ударом. Справедливости ради надо сказать, что в удачных случаях так оно и есть. К сожалению, при этом тачка становится менее пригодной для исполнения своей основной функции — ездить.
Как и многие другие душераздирающие феномены, станс-культура, похоже, обязана своим появлением Японии. Самый любимый японцами вид автоспорта — это дрифт. У подготовленных для дрифта автомобилей уменьшенный дорожный просвет и отрицательный развал колес делают машину более стабильной при управлении ей в скольжении. Станс просто довел эти модификации до абсурда. Подготовленная по всем канонам культуры тачка становится менее комфортной и стабильной, как огня боится дефектов дорожного покрытия и управляется хуже, чем стандартный автомобиль. Станс становится мейнстримом, но при этом его, очевидно, будут презирать. Для современного автомобилиста это как готическая или эмо-субкультура для молодежи нулевых: ты просто хочешь быть не таким, как все, но при этом выглядишь немного мудаком.
Слово апологету станс-культуры:
«Поклонники станс-культуры на своих станс-карах осознанно жертвуют быстрым и комфортным передвижением по дорогам, медленно переползая через лежачие полицейские, сталкиваются с проблемами в виде плохих дорог и прочих колдобин, отдавая дань стилю и культуре в целом.
Все это позволяет выделить автомобиль на дороге из серой массы и сделать его более привлекательным».
P. S. Другие направления тюнинга, на которые действительно стоит обратить внимание
РЭТ-РОД (RAT ROD)
тачки выглядят так, будто их нашли на постапокалиптической свалке. Триумф искусственного состаривания и эстетики потертости. Особенно сногсшибательно смотрится на машинах середины прошлого столетия.
СЛИПЕР (SLEEPER)
бешеная динамика в максимально заурядно выглядящем автомобиле. Хотите перенести начинку от Nissan GT-R в кузов «Волги» и порвать на светофоре ничего не подозревающий новенький Porsche? Вам сюда.
ИМПОРТ (IMPORT / JDM)
тачки, предназначенные для внутреннего японского рынка, тюнингованные по последнему слову техники и аэродинамики. Когда хочется, чтобы машина и выглядела, и ехала по-настоящему круто.
картинки — https://goo.gl/9xpBou
Подпишитесь на нас в социальных сетях