Игры мизантропов: как спасти унылую компанию
Как развлечь незнакомых, недолюбливающих или уставших друг от друга людей в офлайне
Кто-то реже, кто-то чаще, но все мы порой оказываемся в компании людей, которых объединяет одно — неловкое молчание. Коллективные игры — древний способ растопить лед непонимания, и он ничем не хуже новомодных YouTube-вечеринок. W→O→S провел ревизию коллективных развлечений — от самых очевидных до тех, о которых вы точно слышите впервые.
Во время изготовления этих гифок редакция серьезно улучшила свое настроение и подняла командный дух на 189,5%.
Лифт
Классическая игра, которую берут на вооружение вожатые в борьбе с маленькими мизантропами. Выбирается самый грустный человек в компании, остальные встают очень близко друг к другу и обнимают его. Потом все тянут слово «ли-и-ифт», опускаясь как можно ниже, не меняя положения. Опускаться нужно несколько раз подряд до тех пор, пока самый грустный человек не станет самым веселым. При необходимости повторять несколько раз в течение дня.
Количество игроков: от трех.
Применение: играть с людьми, которые хоть сколь-нибудь вам небезразличны, например коллегами или дальними родственниками. В других условиях это могло бы стать серьезной НЛП-техникой.
Жадина
Игроки делятся на две команды, у каждой есть что-то съедобное (яблоко, шоколадка, батон или все эти продукты разом). Цель игры — съесть еду раньше противников.
Количество игроков: от шести.
Применение: способ вывести званый обед в другое измерение и узнать истинную сущность, например, новоиспеченных родственников на свадьбе.
Правда или желание
Первый игрок что-то рассказывает о себе, второй угадывает, правда это или нет. Если ответ правильный, к угадавшему переходит право открыть какой-то факт уже из своей биографии. Если ответ неверный, то игрок должен выполнить фант — и так по очереди, пока не надоест. Условие — фанты не должны быть совсем уж зверскими, поэтому границы фантазии лучше определить заранее.
Количество игроков: два и более.
Применение: лучше всего играть с родителями — можно узнать страшные тайны и отомстить за все, что они годами заставляли вас делать.
Себе — соседу
У одного из участников есть мелкий предмет — кольцо, шуруп, монетка. Задача другого игрока (ведущего) — обнаружить, у кого именно. Игроки становятся в круг, выставив вперед ладонь левой руки, пальцы правой руки собраны вместе. По команде все одновременно начинают движение правой рукой — «перекладывая» невидимый предмет из ладони соседа справа в свою. Все хором повторяют слова «Себе — соседу». Когда ведущий поймает человека с предметом, то он становится участником, а пойманный — ведущим.
Количество игроков: от десяти.
Применение: методичная игра спасет унылый вечер с родственниками — вы просто сидите не очень близко друг к другу, и вам не нужно разговаривать.
Прятки
Все собираются в одной комнате, выбирают ведущего, тот становится лицом к стене, закрывает глаза и считает до 100 — за это время все прячутся. Посчитав, ведущий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!» — и отправляется на поиски. Цель спрятавшихся — дотронуться до того места, откуда начался отсчет — точно так же должен поступить ведущий, когда кого-нибудь обнаружит. Следующий ведущий — тот, кого поймали первым. Правила можно усложнить, играя в темноте.
Количество игроков: от пяти.
Применение: играть, когда гости совсем осточертели и велик соблазн избавиться от них хотя бы на время. Искать в таком случае совсем не обязательно. Когда через три часа теща выйдет из кладовки с видом победителя, не забудьте восхититься ее талантами конспиратора.
Жмурки
Игроки выбирают ведущего, завязывают ему глаза, кружат от трех до десяти раз, чтобы он потерял ориентацию в пространстве, и разбегаются по комнате. Ведущий должен поймать хотя бы одного игрока — тот его и сменит.
Количество игроков: от пяти.
Применение: играть, когда гости осточертели до крайности, ведь только так от них и можно избавиться.
Коленки
Все садятся в шеренгу, каждый должен положить левую руку на колено соседа слева, а правую — на колено соседа справа. Сидящие с краю кладут лишнюю руку себе на колени. Начиная с крайнего правого человека, каждая рука по очереди хлопает по соответствующему колену. Постепенно можно усложнять игру, ускоряя темп или хлопая не один, а два или три раза.
Количество игроков: от трех.
Применение: играть только в компании людей, которых хочется трогать за коленки — даже если вы почти незнакомы; это поможет сблизиться.
Кто идет в поход
Только один участник знает закономерность и идет в поход. Другие участники не пойдут в поход, пока не догадаются о закономерности. Ведущий говорит: «Я иду в поход и беру с собой лопату». Далее он спрашивает у следующего участника: «Евлампия, ты идешь со мной в поход?» Евлампия пытается угадать логику ведущего и говорит, например: «Я иду в поход и беру с собой дрова». Ведущий отвечает ей, что она не идет в поход. Следующий участник говорит, что он берет с собой ладан и ведущий берет его с собой. И так до конца, пока все не догадаются о закономерности. В этом случае закономерностью было то, что брать с собой в поход можно было только предметы, называющиеся на букву «л». Закономерностью может быть все что угодно: слова с суффиксом «чк» или не тонущие в воде предметы.
Количество игроков: от пяти.
Применение: играть, когда хочется поболтать, но говорить решительно не о чем.
Строительство крепости
Игроки сидят на стульях по кругу, количество стульев равно количеству игроков. В центре стоит сторож с завязанными глазами, он охраняет свою территорию. Сидящие на стульях — его враги, которые хотят построить крепость. Их задача — сделать крепость из стульев, поставив один на другой. Когда сторож слышит подозрительные звуки, он указывает на это место и говорит «здесь». Если он показал правильно, то игроки выбывают, а строительные работы переносятся на новое место.
Количество игроков: от десяти.
Применение: в эту игру можно играть по-крупному, например при спорных наследственных делах — тот, кто выигрывает, получает все.
Обувная фабрика
В середине комнаты лежат разные ботинки, их количество равно количеству ног участников. Цель игры — надеть два разных ботинка, найти ботинок-пару и встать с ним нога к ноге.
Количество игроков: от семи.
Применение: хорошая игра для завершения унылого вечера, вид обуви скажет все сам за себя — в конце игры гостям останется лишь вернуть свою обувь и уйти.
Бешеные кабаны
Для этой игры нужно особое помещение, например длинный коридор с множеством дверей или ниш. Вооруженные подушками или другими неопасными предметами, охотники занимают места в дверях или проемах. Главное условие — участники не должны видеть бегущего, им придется ориентироваться только на слух. Заслышав «кабана», они кидают подушками из своего укрытия (оружие можно использовать только один раз). Задача кабана — пробежать по коридору, оставшись в живых.
Количество игроков: от пяти.
Применение: играть исключительно с родственниками (необязательно любимыми) или с соседями по коммуналке, с которыми вы жили долгое время, — ваши инстинкты непременно включатся, вы будете чувствовать их приближение буквально кожей.
Подпишитесь на нас в социальных сетях