Осуждаем и будем осуждать
Путеводитель по социально одобряемому снобизму
Был бы человек, а уж за что его презирать — всегда найдется. Мы выбрали вещи, за которые
в нашем обществе принято осуждать других не краснея. Трезвость, влюбленность, умение эффектно курить
и многое другое — в новом материале W→O→S.
Желание
быть модным
Люди хотят покорять сердца окружающих, и самый простой способ этого добиться — следить за собой. Слишком модные люди всегда одеты с иголочки и излучают свежесть и лоск. Они хотят сделать приятно окружающим, сделать так, чтобы всем было приятно находиться с ними рядом и, конечно же, чтобы другие, менее модные люди брали с них пример и за глаза осуждали их новый двубортный пиджак. Чем окружающие и занимаются, хотя тем, кто осуждает модников, никогда не стать такими же аккуратными и ухоженными.
Возраст
Молодые смеются над старичками, если видят
их неуспешность (чаще всего мнимую).
А старички смеются над молодыми, потому что те не нюхали настоящего пороху. Объясняется все просто — юноши боятся старости и того,
что не превзойдут, а то и не достигнут того же, что их предки, ну а тем, кто постарше, просто завидно. Поэтому возраст — больная
тема для всех.
Пренебрежение к моде
Совсем немодные люди — свободные люди. Они живут как хотят, не задумываясь о ярлыках, которые им навязывает общество. Рваная одежда со следами засохшей еды и зубной пасты. Ботинки стерты до дыр, подошва отваливается и шаркает по асфальту. Волосы слиплись в меховой комок. Такой внешний вид говорит о богатом внутреннем мире и намеренном разрыве с мещанскими ценностями. Хотя если вы обсуждаете каждую перхотинку объекта ненависти, вы, вероятно, только и делаете, что моете себя и сплетничаете.
Феминизм
Заявлять о своих религиозных или политических взглядах с порога вообще стыдно, но уже если человек открыто говорит, что является сторонником феминизма, то пиши пропало. Каждую секунду окружающие будут ожидать от него гневной речи в защиту женщин и сдерживать себя, чтобы ненароком не рассказать анекдот про блондинку. Если это женщина, то за спиной все как попугаи будут повторять фразу, что она просто мужика нормального не встретила. То, что у людей может быть четкая позиция по самому болезненному российскому вопросу (гендерному), кажется чуть ли не преступлением.
Фриланс
Большое количество подработок создают неприятный ажиотаж вокруг человека и повышают уровень тревожности в обществе. Этот человек зарабатывает больше вас и неминуемо поступается качеством на своей основной работе. Идеальная мишень для осуждения, у окружающих буквально нет выбора. Но может, пришло время признаться себе наконец, что на самом деле это вы просто никому не нужны?
Любовь к велосипеду
Как приятно доехать до работы с ветерком! Езда на велосипеде облагораживает, заряжает энергией
и приобщает человека к миру любителей фалафелей
и парка Горького. Велосипедисты всегда фотографируют свой велосипед, выкладывают эти фото в «Инстаграм» и очень переживают из-за отсутствия в Москве велосипедных дорожек. Мы не можем их в этом винить — ведь велосипедисты искренне верят, что, перемещаясь на своем двухколесном аппарате, они на шаг приближают Россию к Европе. Но, в отличие от вас, у кого из спортивных достижений только опыт молоть языком на скорость, у велосипедиста есть шанс подкорректировать свой низ.
Страсть к бегу
Марафоны, длинные ноги, крепкие тела, красные счастливые лица — да, это раздражает всех нас не на шутку. И всегда создается ощущение, что бегуны делают свое мерзкое спортивное дело напоказ, как бы специально желая позлить нас. Но на самом деле это не так. Просто их слишком много и они все время бегают кучками. Не смейтесь над ними, оставьте им свой островок счастья. И главное, не забудьте отыскать свой.
Позитивное отношение к жизни
Откровенно раздражает вот эта вера, что все,
что ни делается, к лучшему. Что завтра будет лучше, чем вчера. Что во всех людях есть что-то хорошее,
а что не убивает нас — делает сильнее. И дебильная улыбочка на лице. И зеленые кеды, и разноцветные браслетики на руке. Но с другой стороны, то, что
вы вот ходите с перманентно смурным лицом,
явно не делает мир лучше.
Трезвость
Трезвость бывает трех типов: спортивная,
вызванная раскаянием или же износом организма. Если последнее вызывает сочувствие у еще не вышедших из строя гедонистов, то второе подозрительно, и такой трезвенник априори кажется гнусным типом. Наблюдение спортивной трезвости заставляет почувствовать себя жалким хлипким мазохистом, который занимается насилием над собственной личностью без присущего спортсменам стремления к награде, а за просто так. А мы умрем молодыми и так победим.
Привязанность к Петербургу
Бывшие петербуржцы с раздражением наблюдают восторженных москвичей с их инфантильным стремлением «смотаться в Питер на выходные», ведь там «ах, Думская, ах, водка по пятьдесят рублей, ах, духовность и красота». Петербуржец знает, что в этой атмосфере кромешной безысходности и деловой импотенции не заработать на то количество водки (даже по полтиннику!), которое подарит способность радоваться жизни. А наивные провинциалы, приехав в Петербург за высоким, куда-то деваются навсегда и с концами — Петербург ими питается.
Замкадье
Если ты живешь где-то за МКАДом или, что уж там,
за Садовым кольцом, то ты нищеброд, лох и вообще. Именно так считают счастливые жители ЦАО, которые пешком могут дойти куда угодно, ездят на попутках и пользуются прочими радостями жизни. Девушки, услышав, что ваш дом находится в Ватутинках, забирают свои номера телефонов и отправляются на поиски тех, кто побогаче. В реальности же за Садовым кольцом жизнь кипит, и вообще там веселее жить — вы же слышали про нереальную тусовку на выходных в Бирюлеве?
Трудоголизм
Болезненная привязанность к работе почиталась
в Советском Союзе, но сейчас это приемлемо, только если ты новый Эйнштейн и живешь на гранты с модными названиями. Во всех остальных случаях работа трудоголика заключается в какой-то мышиной возне, желании выслужиться перед начальством либо в болезненном восприятии окружающей действительности. Зачем трудоголики так бездарно просаживают свою жизнь — непонятно. Уж лучше
бы пили с нами, ей-богу.
Семья
Преданность семье бесит практически так же,
как и путь патологической трезвости. Им всегда что-то нельзя и уже пора уходить. Своих партнеров они прилюдно называют худшими словами русского языка: «муж» и «жена». Самый тяжелый случай — наличие детей. Тогда практически ничто не может удержать их от демонстрации фотографий, которые обязательно есть у каждого представителя семейного сообщества в кошельке.
Влюбленность
Обычно бесит даже больше, чем патологическая семейность, хотя бы потому, что влюбленные нервно хихикают, когда при них произносят худшие слова русского языка «муж» и «жена». Падшие от этого недуга нередко позволяют себе лишнего на публике и засовывают языки друг другу во всякие места. Но самое ужасное, что влюбленность вселяет в человека какую-то одухотворенность, веру в будущее и как будто подсвечивает изнутри.
Домоседство
Хуже трудоголизма только домоседство. Что может быть противнее вечного сидения дома? Чем эти люди вообще там занимаются? Гладят котиков, пока у них вся шерсть не выпадет? Натирают сковородки до посинения? Пересаживают цветы? Смотрят очередную серию бездарного сериала? Сплюнуть и осудить. Хотя подумайте, кто осуждает домоседов? Трудоголики.
.
Курение со спецэффектами
Изысканность на пустом месте, а уж особенно на обшарпанном подоконнике клуба никто не любит.
Для рядовых курильщиц мучительно находиться в окружении деланых томных барышень
с мундштуками словно из эпохи нэпа. Создается впечатление, будто сигналы к спариванию лучше доходят от последних. Напрягают и ловкачи, курящие самокрутки, — особенно те, кто сворачивает
их без помощи машинки. Кажется, что с тебя сейчас будут требовать деньги за исполнение только
что навязанного фокуса.
Мещанство
Присуще людям, которые могут часами обсуждать какие-нибудь новые кроссовки, часы или автомобили, которых ни у них, ни у вас никогда
не будет. Мещанин любит вещи и серьезно
к ним относится, царапина на кофейном столике доставляет физическую боль, а порванный носок вгоняет в депрессию. Таких принято ругать
за мелочность и узость интересов. Да и вообще
не все же о высоком, хочется и о кроссовках иногда поболтать. Но припадок мещанства может случиться с каждым из нас, стоит только кому-то оцарапать НАШ кофейный столик.
Умничанье
Вас не любили в детстве и поэтому вместо того, чтобы кататься на горке с другими детьми,
вы читали книжки? Что ж, теперь вы действительно знаете больше своих ровесников
и делаете все, чтобы люди обратили на вас внимание. Обычно такие люди знают ответы
на все вопросы, даже если никто их не задает.
Они бывают страшно оскорблены, если кто-то сомневается в их всезнайстве. Это сейчас вам смешно, но когда вы постареете, он будет старым и умным, у него будет камин, кресло и место колумниста в многозначительном издании.
А вы будете старым и глупым, и у вас не будет ничего, кроме воспоминаний про горки.
Незнание
Довольно неприятно, когда в компании оказывается человек, который не знаком с темой обсуждения. Просто сидит и хлопает глазами, а в глазах — пустота. Надо сказать, что даже если беседа сложится без него, то удовольствие будет уже не тем. С другой стороны, с чего вы взяли, что творчество, скажем, Ремарка настолько важно для человечества и что каждый попавшийся вам собеседник должен поддержать эту беседу? Может, ему просто противен Ремарк и ваши мерзкие пристрастия?
Толерантность
Этих людей затронула вся боль еврейского / армянского / боливийского народа, поэтому с ними постоянно нужно быть начеку. Неосторожное упоминание слова «холокост», даже если вы имеете
в виду супергероя из комиксов, сразу же открывает сердечную рану. Естественно, у этих людей может
и не быть репрессированных родственников,
но они все равно будут волноваться за всех,
кого ущемляют по национальному
или половому признаку.
Занудство
Стоит произнести чуть больше ста слов
за полминуты, как люди сразу закатывают глаза
и тяжело вздыхают. Зануд не любит никто, даже
если они говорят умные вещи (а чаще всего так
и происходит). Постепенно они замыкаются в себе
все больше, пока окончательно не потеряют связь
с окружающим миром. На деле же зануды просто любят комфорт и слегка эгоистичны, но при должной ласке и любви они раскрываются с новых сторон.
Но никто ведь не приласкает их — все будут цокать языком и сводить челюсти.
Религиозные ритуалы
При виде любого храма необходимо обязательно перекреститься. Обязательно. Неважно, сидите
ли вы при этом за рулем и одновременно разговариваете по телефону. И уж конечно, у вас должна быть пластмассовая иконка на приборной панели, даже если это «Феррари». В любой непонятной ситуации читайте «Отче наш».
И не будет лишним держать красный угол с иконами по заветам предков. Очень, конечно, жаль, что
в наше время не так распространено молиться перед едой, держась за руки. Хотя чего вы их осуждаете?
В вас нет ничего святого и вы этому радуетесь?
Болтливость
Человек болтает без умолку, рассказывает все, что с ним случилось за последнее время, и потом еще пару классических историй, которые вы слышали миллион раз. Если есть моменты, когда лучше жевать, чем говорить, то эти люди о них не знают. Все радуются, когда болтушка наконец уходит, рассказав бесконечную историю. За столом повисает благодатная тишина, и вы снова не знаете, о чем говорить и чем бы заняться.
Стремление
к мечте
Эти неправильно устроенные люди считают,
что все не зря, для них еще не все потеряно и что наверняка Бог дал им жизнь не просто так и ни
в коем случае нельзя растрачивать ее понапрасну. Причем ладно бы у кого были приличные мечты. Нет, все с#$%^ господня. И ладно если бы они хоть что-то делали, чтобы хоть немного приблизиться
к мечте. Так нет, они будут всю жизнь трепаться,
а потом люди напьются на их поминках, и все.
С другой стороны, на ваших поминках тоже
все напьются, но их жизнь была раскрашена
в пастельные тона, а вы не прожили ни дня,
когда не хотели бы удавиться.
Сидение на диетах
Ладно бы они вечно худели — но они постоянно
об этом говорят, вызывая у собеседников чувство вины за наплевательское к себе отношение. Сверхлюди на диетах никогда не разделят с вами похмельный бургер, они чужды простым слабостям — только контроль, только стремление
к совершенству. При этом вы почему-то не можете отделаться от ощущения, что худеющие скорее становятся все несчастнее, чем уменьшаются
в объемах. А вы? Вы просто остаетесь жирным.
Подпишитесь на нас в социальных сетях