Джонни жил на зоне
Город детства невозможен без зоопарка
Житель Перми Корней Солодкин продолжает свой рассказ о местных аномалиях.
Пермь — это не только губернский центр, промзона, транспортный узел и культурный кластер. Для многих Пермь — это еще и город детства.
В Перми вот какой зоопарк: у собора бывшего Спасо-Преображенского монастыря раньше располагалось кладбище. В советское время на месте кладбища стал зоопарк, а на месте собора — художественная галерея. То есть художественная галерея внутри собора, а зоопарк — внутри кладбищенской ограды.
Пермское увлечение стрит-артом не миновало ни одну вертикальную поверхность: теперь на старинной ограде большие фотообои с изображениями зверей и познавательными заметками об их характере. Но под новыми полотнами есть и аутентичный пермский слой: инфернальное граффити «Не можешь освободить себя, освободи их!». Кому это послание? Живым или мертвым?
В прошлом июне в зоопарке умер слон.
Старый Джонни умирал лежа на боку, его отпаивали настойкой боярышника. Потом самое большое сердце Перми остановилось. Cорокашестилетний слон почти всю свою жизнь прожил в Перми, за оградой из железных бревен на небольшом пятачке земли. Несколько поколений пермяков ценили его за общительность. Он даже, кажется, умел говорить.
Пермский зоопарк предупреждает на входе, что многие животные гибнут по вине посетителей. Ксероксы фотографий — маленькие бэмби и смешные обезьянки, которых закормили хлебом. Это обычная судьба зверей в зоопарке, но в Перми люди строги к себе. Повсюду таблички: «Не ставьте ребенка на ограду», «Не пугайте животных криками и фотовспышками», «Не приводите собак. Собаки — злейшие враги многих животных».
И все же зоопарк — приятное место. Когда приходишь сюда, видишь тесные клетки, напуганных или веселых животных, понимаешь, что живешь точно так же, в каких-то там обстоятельствах.
Снег падает, шубки у зверей становятся пушистее, чувствуешь себя радостно, как в детстве, и спокойно, как на кладбище.
На момент смерти Джонни был старейшим слоном в России. Он оступился на прогулке и не смог подняться самостоятельно. Последние годы своей жизни слон страдал от депрессии. Умер он предположительно от сердечного приступа, спровоцированного жарой
Говорят, по ночам большая деревянная буква «П» пролезает в загон Джонни и там стоит.
Подпишитесь на нас в социальных сетях