Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

дата:
рубрика:

Кинопроцесс 2.0 бурятские фильмы

Региональная кинематография выходит на федеральный уровень

В общероссийский прокат впервые выходит бурятский фильм — комедия Михаила Козлова и Сергея Никонова «На Байкал». В ней рассказывается о том, как интеллигент из Петербурга приезжает в жесткий бурятский мир, чтобы снять кино и получить по роже, но находит новых друзей. Прежде местные картины существовали только внутри региона и, как выяснилось, пользовались там популярностью. Иван Чувиляев изучил бурятскую кинематографию и составил список ее главных хитов последних лет.

«Чайник»

«На Байкал» — только одна из серии бурятских комедий, снятых местными кавээнщиками, просто самая масштабная и с приглашенными гостями (музыку написала группа «Ногу свело»). До «Байкала» был «Чайник» (режиссеры — Жаргал Бадмацыренова, Александр Кузьминов и Евгений Замалиев), что-то среднее между «Гоп-стопом» Бардина и «Где моя тачка, чувак». Последнее — буквально: сюжет строится вокруг попыток компании молодых людей наскрести бабла на покупку автомобиля. Уже после «Байкала» появились «Улан-удэнцы» Александра Кузьминова — комедия про деревенский бойз-бэнд, который отправляется покорять сердца жителей бурятской столицы. В планах у создателей сделать ситком и продолжение эпопеи про популярного героя Штыря.

«Черные всадники»

История бурятского кинопроизводства должна была начаться еще десять лет назад. Тогда федеральную поддержку внезапно получил проект «Черные всадники», жанр которого определяли как «боевик с элементами монгольских боевых искусств», а бюджет составлял 9 млн. Но не вышло: утвержденный режиссер ушел с проекта вскоре после начала съемок, продюсеры обвинили его в  непрофессионализме (говорят, не смог написать сценарный план и утвердил плохих актеров). Нового режиссера назначили, но финансирование остановили, съемочная группа обвинила продюсера в растрате бюджета. В итоге все переругались и никаких бурятских ниндзя не получилось. В 2003 году была предпринята попытка учредить государственную киностудию «Буряткино», но кончилась эта затея примерно тем же — денег не нашли, да и фильмы снимать оказалось особенно некому.

 

«Первый нукер Чингиз-хана»

В итоге первым бурятским фильмом, вышедшим в местных кинотеатрах, стал не масштабный нацпроект, а снятая Саяном Жамбаловым без всяких господдержек и республиканских киностудий картина с традиционным сюжетом — о подвигах Чингиз-хана. Появилась она в 2006 году и, говорят, сразу же стала лидером местного проката, победив даже «Дневной дозор». На самом деле в кинотеатрах (вернее, в единственном, в котором «Нукер» показывали) фильм продержался недолго, меньше месяца. С «Первым нукером» приключилась характерная история: создателей фильма засудили из-за авторских прав (звучит дико, если учесть, что сюжет основан на легенде о юности завоевателя). Как бы то ни было, на продюсеров «Нукера» накинулись авторы произведений о Чингиз-хане всех мастей и их наследники с требованием провести экспертизу на предмет плагиата. Не отставал автор отвергнутого, а затем переработанного сценария. Фильм был в прокате месяц зимой 2006 года, но писали о нем еще долго — в основном в судебной хронике.

 

«Улыбка Будды»

Первым сигналом для внешнего мира стала короткометражка бывшего худрука бурятского кукольного театра Баира Дышенова «Улыбка Будды». Фильму повезло на фестивалях: он попал в программу Пусана, получил Гран-при короткометражного конкурса Берлинале и участвовал в «Кинотавре». «Улыбка» была толстовской историей про мальчика, который хотел конфетку, но не стал ее красть с подноса у статуи Будды. В прошлом году Дышенов снял еще одну короткометражную притчу — «Три слезы матери». Говорят, правами на показ обоих фильмов владеет один из местных дацанов, а самая благодарная их публика — монахи. Сам же Дышенов основал небольшую киностудию и регулярно рассказывает местным журналистам о подготовке полнометражного фильма, видимо, тоже религиозной притчи.

 

«Улан-удэнская история»

Главную роль в ремейке «Вестсайдской истории», снятой Анатолием Баторовым и Асей Колодченко, сыграл солист бурятского оперного театра. Но по-настоящему примечателен первый эпизод фильма: обратите внимание, что студентам рассказывают про авторское право, а те утверждают, что его надо отменить, а искусство делать должны все, кто хочет, — как столы, например (характерный хлопок ладонью по парте). Романтические концептуалисты назвали бы это абсолютным высказыванием.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+