Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Неотвратимая монотонность большой жратвы

Протей: «Я бы перестал потреблять пищу, если бы знал, чем ее заменить»

В новом выставочном пространстве «180 m2» на улице Образцова открылись две выставки участников группы «Крови», творческого объединения московских художников и дизайнеров Димы Кавко и Протея Темена. Выставка Кавко «Земля атакует!», патетический памфлет задыхающейся в собственных отходах западной цивилизации, мирно сосуществует с проектом Протея Темена «Когда мне скучно, я ем», ироничном размышлении о монотонности и неотвратимости процесса потребления пищи. W → O → S встретился с Протеем, чтобы поговорить о чревоугодии, скуке и эпикурейском разврате.

W → O → S Твой проект на фоне мрачных апокалиптических предсказаний Кавко выглядит как пир во время чумы.

— Так и есть. Лебединая песнь западного мира из его выставки у меня даже случайно материализовалась в скульптуре лебедя. Это покрытый золотом редимейд, похожий на курицу в фольге, только что вынутую из духовки.Язык не поворачивается сказать, что ты ешь лебедя. Лебедь — это ведь что-то очень важное, светлое, и именно этот надлом меня и интересовал.

 

W → O → S Зачем вам вообще потребовалось объединяться в коллектив?

— У группы «Крови» нет никакой концепции. Для нас это был определенный предлог, чтобы отделиться в отдельную ячейку и зафиксировать тот факт, что нас связывает нечто большее, чем просто волеизъявление выставляться вместе. В процессе подготовки выставки мы не обсуждаем работы друг друга и можем увидеть их только лишь на монтаже. Результат такого слепого сотрудничества всегда непредсказуем. Это похоже на детскую игру «Вопросы — ответы» со складыванием бумаги, когда ты придумываешь ответ на вопрос, а вопрос узнаешь только в конце игры. Очень увлекательный процесс.

W → O → S Как ты относишься к фуд-порно и всеобщему помешательству на еде?

— Мне интересна не фетишизация процесса, а время, потраченное на еду. Для меня это история про постоянно повторяющийся монотонный ритуал принятия пищи.

Вся наша жизнь — непрекращающийся процесс потребления, ежедневно совершаемое действие, которое смертельно игнорировать и единственное оправдание которому — выживание твоего собственного организма.

Думаем ли мы, когда едим? Или еда превратилась в механистичный процесс, когда твой мозг отдыхает? Ты ешь сейчас, в данный момент, только благодаря тому, что ел когда-то до этого. Таким образом, совершенно другой смысл обретают таблички Reserved на столах, которые я изменил для выставки на Reserve: стол постоянно резервируется, и каждый из нас постоянно сервирует свой собственный стол.

 W → O → S Ты мог бы отказаться от еды? Если да, то во имя чего?

— Я бы с удовольствием отказался от ежедневного процесса потребления пищи, если бы понял, чем его можно заменить. Духовной пищи тут недостаточно. Я не против еды как явления, я против ее монотонности. Против вынужденности — необходимости есть для продолжения жизни. Морковный сок, карпаччо из свеклы, молекулярная кухня — это хорошо. Еда из тюбиков — еще лучше, но было бы здорово изобрести совсем другой способ насыщения организма необходимыми веществами.

 

В фильме Марко Феррери «Большая жратва» (1973) четверо друзей — герои Марчелло Мастроянни, Филиппа Нуаре, Мишеля Пикколи и Уго Тоньяцци — запираются в большом доме и предаются самоубийственному чревоугодию. Эта картина — по-прежнему одна из самых ярких метафор общества потребления. В настоящее время из четверых актеров жив только один — Мишель Пикколи

W → O → S То есть тебе интересна даже не еда, а идея еды?

— Да, как и во всем, что я делаю. Пятно, форма, возможность расщепить форму до пятна, отрезать руки-ноги, лишить его всего важного, свести до схемы и символа, изучить взаимодействие между ними. Кстати, вы заметили, что все трогают руками экран (Протей показывает на экспонат в виде стола, в который вмонтирован экран с анимированной скатертью. — W → O → S)?

Я вообще считаю, что если на картине нельзя проверить почту, то это говно, а не картина. 

Моя мечта — делать картины в виде одной большой кнопки Like, чтобы на «Фейсбуке» сразу ставился лайк автору. Не обязательно даже ничего рисовать — просто подходишь и лайкаешь, если картина нравится.

W → O → S А что это за непонятная красная картина на стене?

— Это кусок мраморной говядины на листе, а под ним камни. Плоть закрывает камни — идея понятна.

W → O → S Кстати, фуршет-то будет?

— В идеале здесь должен был бы стоять один экспонат — большой стол с едой. Но, к сожалению, это уже было и это не совсем мой профиль. Акционизм — не мое.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+