Великий мультипликатор
или нацист, стукач и женоненавистник?
Исторические личности нередко пользуются славой людей благочестивых. Их вклад в культуру неизменно влияет на биографию: хорошие качества утрируются и превозносятся, а дурные дела забываются или замалчиваются. Но если присмотреться, некоторые герои могут оказаться откровенно отрицательными персонажами.
W→O→S запускает новую рубрику: мы совмещаем две противоположные точки зрения на жизнь выдающихся личностей. В первом выпуске — Уолт Дисней, подаривший нескольким поколениям иллюзию счастливого детства, а своим приближенным — унижение, боль и страдание.
*
W→O→S не несет ответственности за детали описанных злоключений Уолта Диснея,
его близких и подчиненных — каждый биограф высказывает свою точку зрения.
*
Методы работы
Канонический взгляд:
Уолт создал неповторимый мир «Диснея» — узнаваемый стиль, классическая музыка, яркие герои. Каждый новый мультфильм был ближе к совершенству, чем предыдущий. В конце концов Уолт совершил прорыв, разработав совершенно новый метод, позволяющий совмещать мультяшных персонажей с реальными актерами. Актеры принимали позы, которые им указывал режиссер, а художники повторяли их контуры. Образы героев Уолт брал из головы.
Альтернативная версия:
Братья Диснеи изначально распределили роли: Рой рисовал добрых персонажей, а Уолт — злых. В какой-то момент Уолт понял, что его фантазия не безгранична, но зато под боком нескончаемый материал — его друзья. В итоге, все эти дебиловатые и страдающие физическими и психическими нарушениями герои — карикатуры на ближайшее окружение Уолта Диснея. Он так видел.
Микки-Маус
Канонический взгляд:
Больше всего зрители полюбили первого из придуманных Уолтом персонажей — Микки-Мауса. Именно он стал неформальным символом компании.
Альтернативная версия:
Микки-Мауса (изначально — мышь Мортимер) придумал не Уолт, а его напарник, с которым они вместе делали первую студию. К тому же Микки-Маусу предшествовал печальный опыт с кроликом Освальдом. Тот пользовался успехом у публики, но из-за плохо составленного контракта права на него достались Universal Pictures. Корпорация «Дисней» вернула себе кролика-ветерана только в 2006 году, обменяв рисованного персонажа на спортивного комментатора для одного из телевизионных каналов «Юниверсал». Кролик Освальд так и остался длинноухим Микки-Маусом.
Семья
Канонический взгляд:
Однажды Уолт, как и все нормальные люди, встретил прекрасную девушку и влюбился. Супружеское счастье было омрачено невозможностью иметь детей. Спустя несколько лет жена Уолта все-таки смогла зачать и родить девочку. Движимая желанием иметь больше детей, чета усыновила еще одного ребенка.
Альтернативная версия:
На браке Лиллиан и Уолта настоял его брат, сам Уолт жениться не хотел и первое время после свадьбы спал на раскладушке в офисе. Но все-таки новоиспеченной жене удалось соблазнить его. Когда Уолт узнал, что она беременна, он избил ее — по одной из версий, именно из-за этого их дочь страдала расстройствами памяти. Больше Уолт на уловки жены не поддавался, но случая избить ее не упускал. Перед смертью Уолт ушел от жены к некой мексиканке, которой изменял направо и налево, в том числе, возможно, и с ее собственной дочерью.
Моральные устои
Канонический взгляд:
Благодаря строгому воспитанию отца Уолт имел консервативные взгляды на человеческие отношения.
Альтернативная версия:
Уолт обращал излишне пристальное внимание на моральный климат в своей компании — студию даже в шутку называли «монастырем Микки-Мауса». Здесь всегда царили жесткие правила. Регламент не допускал близких отношений между сотрудниками, и в офисе действовал строгий дресс-код: все мужчины должны были носить костюм и галстук, а стандартной одеждой для женщин были неброские юбки в пол и блузки с длинным рукавом.
Главный редактор W→O→S Катя Герасичева
о редкостном мудборде Уолте Диснее:
«Нельзя не упомянуть о том, что он создал империю по откачке денег. Билет в Disney World стоит несколько сотен долларов. Он профанировал этические ценности и коверкал сюжеты прекрасных сказок, превращая их в оперетты. Он монополизировал рынок мультипликации и оттеснил по-настоящему хорошие студии, создающие глубокие, тонкие по содержанию мультфильмы. Он создал утрированные выхолощенные барби-образы, отняв таким образом у детей возможность адекватно воспринимать реальность. Уолт Дисней — саркома мультипликации».
Отношения с братом
Канонический взгляд:
Студию по производству мультфильмов Уолт основал вместе (и на средства) своего старшего брата Роя. Жили и работали душа в душу, без разногласий.
Альтернативная версия:
Рой отвечал за семейные финансы и часто был шокирован безумными и дорогостоящими идеями своего брата. Умирая, Уолт не оставил Рою ни копейки.
Алкоголь
Канонический взгляд:
Пил, как и любой джентльмен на светских мероприятиях, но лишнего себе не позволял. Любил выкурить сигарету.
Альтернативная версия:
Пил чертовски много, курил еще больше. Под конец своей жизни переехал в созданный им Диснейленд и время от времени доставлял работникам парка развлечений множество хлопот. Уолт просто любил кататься по своим владениям на паровозике в компании не одной бутылки спиртного. Ходят слухи, что Уолт мог выйти голым на балкон дома, расположенного на главной улице Диснейленда, и оскорблять посетителей словом и внешним видом. Дымил как паровоз и умер от рака легких.
Здоровье
Канонический взгляд:
Уолт был приятным мужчиной с усиками, и всю жизнь — в полном расцвете сил.
Альтернативная версия:
Ходят легенды, что Уолт хронически ломал руку и практически постоянно носил гипс — она ломалась даже от удара в сердцах об стол. А размахивал руками он часто. Также у Уолта было несколько странностей, которые только усугубились с возрастом. Например, он имел потребность мыть руки каждые несколько минут.
Политические взгляды
Канонический взгляд:
Известно, что Уолт не любил коммунистов и имел обостренное чувство справедливости. Гордился своим происхождением и всем, что связано с Америкой.
Альтернативная версия:
Имел тесные связи с ФБР, сдавал своих знакомых с удовольствием и при первой возможности. Финансировал антикоммунистическую партию, ненавидел евреев и регулярно участвовал в нацистских сборищах. В середине жизни даже создал Партию американских гитлеровцев. Тем не менее в 1943 году его студия выпустила антинацистский мультфильм «Лицо фюрера», признанный одним из 50 величайших мультфильмов в истории.
Организация труда
Канонический взгляд:
При жизни Уолта его студия являлась работой мечты для любого художника.
Альтернативная версия:
Уолт страшно эксплуатировал своих работников. Зачастую он буквально стоял над ними с секундомером — деньги выплачивались только за время, проведенное за рисованием. Если работник хотел отойти в туалет или выпить кофе — секундомер выключался. Не засчитывалось даже то время, которое художники тратили на заточку карандашей. Однажды рабочие устроили забастовку — отказались работать на студии до тех пор, пока не был образован профсоюз, гарантирующий защиту их прав. Зарплата осталась нищенской, а методы — драконовскими. Имена художников даже не указывались в титрах.
Подпишитесь на нас в социальных сетях