Промывание: от желудка до мозгов
Анализ популярных марок бутилированной воды во внелабораторных условиях
Я уже жаловалась на плохое самочувствие после экспериментов, которые я провожу над собой для написания этого блога. В прошлый понедельник судьба подарила мне мощнейшее пищевое отравление и организм отказывался принимать пищу целую неделю. Поэтому пожрать чего ни попадя не получилось, и для обзора был избран самый, казалось бы, простой продукт с самым загадочным ценообразованием: столовая негазированная (или обезгаженная) вода средней минерализации.
Я еще помню голодные времена на болотах имени Достоевского, когда мои нищие богемные знакомые сохраняли бутылку от казенной Evian, чтобы налить в нее воды из-под крана и с этим статусным кубком пробежаться по модным вернисажам. Жажда — все, но имидж тоже важен. В нынешние стерильные времена пластиковая бутылка объявлена воинственными зожниками-конспирологами врагом номер один. По Сети лихо разошлась злобная антипропаганда, где в десятках слайдов смакуется то, как я умру, а все мои бутылки из-под Evian будут разлагаться 500 лет. То есть тщеславие осознанного потребителя должно тешить то, что он умрет, не оставив после себя ни одной бутылки. Действительно, а чего добился ты?
В презентации про убийц еще куча ужасов — например, описано вещество бисфенол А из состава пластиковых бутылок. «По структуре схож с женским гормоном эстрогеном. Негативно влияет на мозг». Но почти любая вода, которую мы можем купить, либо продается в пластике, либо там побывала. Стекло разлагается еще хуже. К тому же не хотим же мы накормить трогательный выводок альбатросов битым стеклом? Развязка агитки предполагается неожиданная, ее мы обсудим в следующих выпусках. А я пойду прильну к водопроводному крану.
Этот блог не рекламирует торговые марки продуктов и магазины.
Все товары приобретены в магазинах рядом с редакцией.
Тест № 1 Поп-вода
«Шишкин лес»
(ООО «Шишкин лес холдинг»)
Стоимость: 19 руб. за 0,4 л
Оценка: 2
Итого: очень горькая и очень сладкая одновременно. Такое богатство вкуса для воды, мягко говоря, излишне. Это притом, что «Шишкин лес» — продукт самый массовый среди сегодняшних участников теста, он стоит в каждом из шести магазинов, выбранных для подготовки. Возможно, она успешна у соотечественников по тем же причинам, что и сладкое игристое вино.
В составе: Na: 200, Ca: 20, Mg: 5, F: 1 мг/л.
Пищевая ценность: 0 ккал.
Минерализация: 0,5 г/л.
На этикетке: не леса, но поля из заставки «Винды» и напоминание о том, что «пора пить настоящую воду!».
Evian
(S.A des Eaux Minerales d’Evian / ООО «ПепсиКо Холдингс»)
Стоимость: 68 руб. за 0,5 л
Оценка: 4
Итого: такая на вкус вода течет из крана на северокавказской части России — но, конечно, не тянет на «Архыз», не попавшую в сегодняшний обзор из-за того, что она скорее проходит по категории минеральных лечебных вод. Evian — отчетливо известковая и довольно жесткая. Все же свое лучшее применение она нашла в косметической промышленности.
В составе: Ca: 90, Mg: 20-40, Na: <10, K: <10, Cl: <10 мг/л.
Пищевая ценность: 0 ккал.
Минерализация: 0,3-0,75 г/л.
На этикетке: интересно, какое место в рейтинге популярных тем для курсовых по брендингу и прочему товароведению занимает яркий и запоминающийся горный силуэт?
Vittel (Nestle Waters Supply Est)
Стоимость: 56 руб. за 0,5 л
Оценка: 4
Итого: Vittel — теперь со вкусом металлического чайника!
В составе: Ca: 94, Mg: 20, Na: 7,7, K: 5, Cl: 4 мг/л.
Пищевая ценность: 0 ккал.
Минерализация: 0,508 г/л.
На этикетке: немного привычного Мондриана и новый, смелый и провокационный слоган «Возьми с собой!».
Тест № 2 Парфюмированная вода
Aqua Minerale Active
(ООО «ПепсиКо Холдингс»)
Стоимость: 40 руб. за 0,5 л
Оценка: 4
Итого: Эту воду делает мейджор от газировки, поэтому она очень старается понравится. Нюхать ее нельзя — отдает «Фэйри». Лучше глотать, зажав нос. Тогда продукт способен заменить «Фанту», если вам ее запретил врач: наполовину менее вредная, наполовину менее вкусная, негазированная и прозрачная.
В составе: вода, сахар, натуральный ароматизатор «Лимон-Лайм», лимонная кислота, цитрат натрия трехзамещенный, сорбат калия, бензоат натрия.
Пищевая ценность: 20 ккал.
Минерализация: неизвестно.
На этикетке: разумеется, горы. Лимоны спускаются с гор. Теперь им еще вкуснее.
«Водославская»
(ООО ТФ «Лидер»)
Стоимость: 20 руб. за 0,5 л
Оценка: 2
Итого: состав «Водославской» почти идентичен предыдущему, но баланс ароматизаторов и других улучшайзеров выстроен таким образом, что жидкость вообще не имеет запаха. Напиток горчит, кислит и вообще похож на детскую поделку. И со своей растворенной в воде аскорбинкой стоит в одном ряду с томатным соком из гуаши и кашей из грязи и веток в песочнице.
В составе: вода питьевая подготовленная, сахар-песок, лимонная кислота, ароматизатор «Лимонный», сорбат калия, бензоат натрия.
Пищевая ценность: 13 ккал.
Минерализация: неизвестно.
На этикетке: «напиток безалкогольный негазированный "Вкус лимона"», гигантские лимоны покоятся на берегу вымышленного озера.
Volvic
(Ste des Eaux de Volvic)
Стоимость: 82 руб. за 0,5 л
Оценка: 5
Итого: всего-то — натуральный экстракт лимона, и вода уже напоминает не жидкость для стеклоочистителя, а попсовый одеколон из спортивной линейки. Очень облагораживает, как потребитель чувствуешь себя чуть повыше классом. А с закрытыми глазами и вовсе можно принять порцию Volvic за воду с добавлением лимонно-лаймового сиропа.
В составе: натуральная минеральная вода, сахар, лимонная кислота, натуральный лимон и лайм, бензоат калия.
Пищевая ценность: 24 ккал.
Минерализация: неизвестно.
На этикетке: остывший вулкан, который, по легенде на обороте, отфильтровал эту воду через все шесть своих потаенных слоев. Лимоны на месте, лежат себе.
Тест № 3 Семейный формат
Arctic
(ООО «Мегапак»)
Стоимость: 35 руб. за 2 л
Оценка: 2
Итого: эту бутылку очень удобно хватать даже трясущейся похмельной рукой — специальные хитрые выемки позволяют крепко уцепиться и влить в себя сразу все литры. Сам продукт ничем не отличается от воды из-под крана в районе с отремонтированным водопроводом. С другой стороны, логично — с похмелья все равно, из какого источника добыта вода, а вот выемки решают.
В составе: Ca: 30-70, Mg: 10-40, Na: <25, Cl: <10 мг/л.
Пищевая ценность: 0 ккал.
Минерализация: 0,2-0,5 г/л.
На этикетке: «чистая, как льды Арктики» и рисунок из учебника географии в качестве доказательства: вот почва, потом суглинок, песок, затем глина, и известняк — вода внизу!
«Черноголовская»
(ООО «ПК "Аквалайф"»)
Стоимость: 30 руб. за 2 л
Оценка: 3
Итого: оказывается, скважины для подъема «Черноголовской» выкапывают в селе Ямкино! Умиляться, впрочем, больше нечему. В воде слишком много волшебных пузырьков для заявленной «негазированной», она сладкая, будто побывала в покрытой накипью и бог еще знает какой известью трубе. Возможно, проблема в процессе дегазации, которой этот продукт подвергся перед розливом.
В составе: Ca: 30-70, Mg: 10-40, Na: <25, Cl: <10 мг/л.
Пищевая ценность: 0 ккал.
Минерализация: 0,22-0,57 г/л.
На этикетке: следы ребрендинга — теперь лого c гнездом «Черноголовской» почти соответствует лого Nestle.
Argil
(ООО «Мартин Аква»)
Стоимость: 26 руб. за 2 л
Оценка: 5
Итого: дешевая вода в баллонах из хрустящего пластика не внушает артезианского доверия. Но она мягче всех образцов сегодняшнего теста и будто бы имеет привкус озона. Удивительный нюанс — даже при комнатной температуре Agril кажется прохладной. Так невзрачность и умеренность побеждает залихватский дизайн, подражающий алкогольной упаковке.
В составе: Ca: 130, Mg: 65, K: <20, Cl: <250 мг/л.
Пищевая ценность: 0 ккал.
Минерализация: 0,7 г/л.
На этикетке: «многовековые горы Кавказа», «многослойные горные породы», вензель «М» и надпись, что это все вообще-то «премиум».
Подпишитесь на нас в социальных сетях