Худший телесезон в истории
Как мы становимся свидетелями тяжелой эпохи в истории телевидения
Осень — пора, когда люди запираются в собственных квартирах и начинают пачками смотреть новые эпизоды любимых телесериалов. Осень 2013 года — особенная: российские зрители смотрят «Во все тяжкие» и хорошие летние сериалы, а из новых телешоу всерьез обсуждают лишь три («Родина», «Хорошая жена» и «Американская история ужасов. Шабаш»), два из которых завершатся уже к зиме. Сериалов теперь слишком много, их стало скучно смотреть, а кабельные операторы и сервис Netflix уже давно впереди общедоступных каналов в плане качества. В чем же именно проявляется кризис эфирного телевидения?
Отсутствие заметных новинок
Главная проблема нового сезона — новинки не хочется обсуждать. Безусловно, может случиться чудо, и качество новых сериалов резко возрастет, но надежды слишком мало. В прошлом году американское телевидение подарило нам четыре хита, пусть и не слишком знакомые российской аудитории: драму о кантри-певицах «Нэшвилл», современную версию похождений Шерлока Холмса «Элементарно», комедию о бабах «Проект Минди» и очередной антиутопический сериал на мотив «Остаться в живых» — «Революция». В этом году — практически ничего.
Разве кто-то заметил, что Робин Уильямс и Майкл Дж. Фокс совершили полноценное возвращение на голубые экраны? Кому-то есть дело до ремейков «Дракулы» или «Сонной лощины»? Да, новинкам надо дать шанс и через пару лет мы будем смотреть эти сериалы не отрываясь. Однако если всерьез считать лучшими свежими шоу «Агентов Щ. И. Т» или, с большой натяжкой, «Мастеров секса», то можно смело заявить, что начало телесезона провалено.
«Агенты Щ.И.Т.» —
фантастический боевик по мотивам комиксов Marvel и фильма «Мстители», рассказывающий о буднях секретного агентства безопасности во главе с Сэмюэлем Л. Джексоном (он появляется в одном эпизоде). Лучше «Смоллвиля» и «Героев», но все равно посредственно.
«Мастера секса» —
забавный сериал Showtime о пионерах сексологии во главе с доктором Уильямом Мастерсом (фамилия перекликается с названием сериала, если не заметили). Стеклянные дилдо, высокие нравы, а также Майкл Шин и идеальная женщина Лиззи Каплан в главных ролях.
Конец комедий
в четверг на NBC
Один из лучших дней в истории телевидения проваливается куда-то в ад. Там, где раньше стояли великие комедийные сериалы типа «Сайнфелда», «Друзей» или «Офиса», сейчас три новинки и «Парки и зоны отдыха», которые переживают не лучшие времена из-за ухода двух актеров основного состава, Рашиды Джонс и Роба Лоу, и общей апатии сценаристов. Это особенно грустно, поскольку еще два года назад эфир в четверг состоял из тех же «Парков» и «Офиса» в компании «Сообщества», которое убрали на зиму (и поделом, даже возвращение создателя Дэна Хармона не исправит ухода Дональда Гловера в музыку под псевдонимом Childish Gambino). И если раньше четверг на NBC производил сильное впечатление, то сейчас пятничные торренты у российской аудитории радости вызывать не будут.
Новые правила игры
Кабель давно убил эфирное телевидение: наград «Эмми» с каждым годом все больше, а качество сериалов все выше. И ладно бы всяким ABC, CBS и другим нужно было справляться с HBO и FXX — на поле появился новый игрок Netflix. И если весной претензии Netflix смотрелись как занятный эксперимент, то сейчас его в полной мере можно назвать телеканалом будущего. Успех «Карточного домика» и «Оранжевый — это новый черный» показали, что система с выкладыванием всего сезона в открытый доступ вполне жизнеспособна и может даже приносить кучу денег. Уже ходят слухи, что потеснить Netflix на новом рынке собираются Amazon и HBO. А телебоссы обычных телеканалов в ужасе грызут ногти.
Перестановки в вечерних телешоу
На американском телевидении происходит смена поколений, в том числе и на вечерних телешоу. Один из лучших телеведущих #прямосейчас Джимми Фэллон займет место мастодонта Джея Лено уже грядущей весной. Вместо Фэллона вести одно из лучших ток-шоу будет нынешний сценарист и ведущий Saturday Night Live Сет Майерс.
Почему шоу Джимми Фэллона — лучшее на Земле?
Вместо слов лучше показать несколько видеоклипов.
История рэпа с Джастином Тимберлейком
Lip-sync-битва с Джозефом Гордоном-Левиттом
Почему перестановки — это плохо?
Никто не знает, как проявит себя Фэллон на новом месте, а о способности Майерса вести будний вечер еще ничего не ясно. Плюс ко всему после ухода Майерса в легендарном нью-йоркском скетч-шоу SNL не останется настоящих звезд, какими в свое время были и Билл Мюррей, и Дэн Экройд, и Тина Фей. Шутка ли — из четырех последних выпусков SNL лучшим был тот, где гостьей была одна из самых противоречивых звезд современности Майли Сайрус.
↓
Пародия на сериал «Во все тяжкие»
Переход на новую
модель синдикации
За продлениями или отменами наших любимых сериалов стоит холодный расчет: телеканалы стремятся поскорее продать их за рубеж или на кабельные каналы в синдикацию, чтобы получить как можно больше денег.
И если раньше для сериалов действовало негласное правило о том, что необходимо показать 100 эпизодов сериала для того, чтобы успешно продавать его, то с развитием новых технологий оно перестало играть существенную роль.
Телеканалы продают сериалы на сервисы потокового вещания типа Hulu или Amazon (у нас к ним пока нет легального доступа) и получают с этого прибыль. Некоторые сериалы продаются сразу, как это было с экранизацией Стивена Кинга «Под куполом», которая появилась на нашем «Первом» одновременно с США. Пусть сейчас этих денег не хватает, чтобы полностью окупить производство, но за этой бизнес-моделью будущее. Однако такой переход существенно бьет по амбициям сценаристов, которые больше не должны выжимать из себя сюжет на 100 эпизодов.
Синдикация — продажа права показа одних и тех же телевизионных передач сразу нескольким вещателям.
Подпишитесь на нас в социальных сетях