Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
дата:
17 февраля

Фильмы-нуар с частными детективами, роковыми красотками и зловещими заговорами — прекрасный, но умирающий жанр кинематографа. Современный нуар — это в лучшем случае удачная стилизация, в худшем — пародия, но в любом случае что-то искусственное, даже если это «Черная орхидея» или «Кирпич». В комиксах все наоборот: традиция крутых детективов по-прежнему сильна. Может быть, из-за того, что сами комиксы развились в 30-е годы из бульварных романов о шокирующих преступлениях. В связи с тем, что к нуару обратился один из самых интересных современных комиксистов Рафаэль Грампа, Кирилл Савинов вспоминает лучшие образцы жанра.

Комиксы — последний оплот нуара

Крутые детективы и роковые красавицы на страницах рисованных историй

Next Frame

Интерактивный проект бразильского художника Рафаэля Грампы, автора невероятно детализированного комикса Mesmo Delivery. В истории есть несколько персонажей и завязка сюжета, все остальное должны определять читатели через «Фейсбук» компании Absolut, которая спонсирует весь проект. Пользователи добавляют своих персонажей, сюжетные повороты и даже такие детали, как танец одной из героинь. Сама история разворачивается вокруг рокового героя Винсента, обладающего способностью видеть мир идей. Проект продлится до 21 февраля, а ближайшие возможности повлиять на сюжет у вас будут 17 и 19 числа. В итоге, на основе комикса снимут мультфильм, а на премьеру пригласят тех, кто предложил лучшие сюжетные ходы.

Richard Stark’s Parker: Hunter

Писатель крутых детективов Ричард Старк многие годы не желал, чтобы его романы адаптировали для других медиа. Единственной экранизацией стал фильм «Расплата» с Мэлом Гибсоном, но и там писатель настоял на изменении имени главного героя с Паркера на Портера. Только после смерти Старка появился графический роман художника Дарвина Кука, известного старомодным, «палповым» стилем рисунка. «Охотник» — история жестокого преступника Паркера, который пытается вернуть свои деньги у бывшего напарника и предательницы-жены. На своем пути он обманывает, запугивает, доводит людей до самоубийства, калечит и убивает сам. Главный герой — предельно отталкивающий персонаж, даже несмотря на то, что его жертвами становятся только преступники. Паркер — это антипод самоотверженного частного детектива из фильмов-нуар: последний методично докапывается до истины, даже если она разрушит его жизнь, а Паркер просто хочет свою долю, и ему все равно, кто стоит у него на пути: бывшая жена или могущественная криминальная организация.

Fatale

Эд Брюбекер, сценарист огромного количества супергеройских комиксов, всегда питал слабость к историям нуар. Взять хотя бы его авторский комикс «Преступник» (Criminal), масштабную антологию криминальных историй. Но серия Fatale объединила любовь Брюбекера к фантастике и нуару. Комикс рассказывает историю бессмертной красавицы Жозефины, которая, помимо всего прочего, обладает волшебными способностями: мужчины вокруг нее все как один теряют голову и готовы отдать за девушку жизнь. Это обычно и происходит, поскольку за Жозефиной охотятся загадочная секта и существа из рассказов Говарда Лавкрафта. Начинаясь как камерная детективная история, Fatale развился в масштабную вселенную, где действие происходит и во Франции XIII века, и на Диком Западе, и во время Второй Мировой войны.

«Город грехов»

Первым же комментарием к этому блогу будет вопрос, почему я не включил в список «Город Грехов» Фрэнка Миллера — сверхдетализированный черно-белый комикс, состоящий из историй про отважных детективов, коррумпированных полицейских, жестоких маньяков и необычных гангстеров? Мне он кажется не то чтобы плохим, а скорее необязательным. После своих действительно классных ранних комиксов, таких как «Сорвиголова: Рожденный заново» или «Бэтмен: Год первый» Миллер превратился в графомана-мизантропа, что сказывается и на его графических романах.

Satellite Sam

Сериал «Безумцы» встречает «Твин Пикс». Художник Говард Чайкин, помешанный на обнаженке, и сценарист Мэтт Фракш, любитель остроумных диалогов, сложносочиненных сюжетов и забавных житейских подробностей, нашли друг друга в этой истории. Страдающий от алкоголизма главный герой — телевизионщик и сын исполнителя главной роли в фантастическом сериале 50-х. После загадочного убийства отца он вынужден не только заменить его в шоу, но заодно и заняться расследованием преступления, за которым скорее всего стоит сексуальный скандал. Оказывается, отец хранил огромную коллекцию любительских снимков известных красоток в нижнем белье, что значительно расширяет круг подозреваемых.

Fell

Экспериментальный комикс от сценариста Уоррена Эллиса и художника Бена Темплсмита. Девять выпусков с историями о Ричарде Фелле, которого переводят в Сноутаун — бедный и депрессивный американский город, реалистическую версию Сайлент Хилла, где место тумана занимает снег. Город погряз в преступности и нищете, а все жители подвержены странному суеверию — они рисуют на всем подряд перечеркнутую крестом букву S в качестве оберега. Такой же символ случайная знакомая детектива выжигает ему на шее, как только он появляется в городе. Странные персонажи, странные расследования и необычный рисунок, где, если даже ничего не происходит, кажется, что смотришь на нуарный ледяной ад.

Torso

Элиот Несс — агент ФБР, посадивший Аль Капоне, отправляется в Кливленд для того, чтобы найти жестокого убийцу, которых охотится на бедняков и рубит руки и головы так, чтобы жертв нельзя было опознать. Казалось бы, неплохая фантазия, но этот комикс основан на реальных событиях. Такие убийства действительно происходили, и ветеран битвы с мафиози так и не смог найти преступника. Это своеобразная версия «Зодиака» — недаром Дэвид Финчер подумывал об экранизации. Черно-белая история с интересными визуальными решениями — например, использованием настоящих фотографий с мест преступления в качестве панелей комикса.

Marvel Noir

Серия комиксов, где Железный человек, Люди Икс, Сорвиголова и другие персонажи вселенной Marvel изображены как герои нуара. Лучше всего получилось адаптировать Человека-паука. Действие происходит во время Великой депрессии, и у Питера Паркера тяжелые времена. Тетушка Мэй пропагандирует социалистические идеи, а Зеленый Гоблин и другие злодеи (бывшие цирковые уродцы) заправляют городом. В продолжении этого комикса Spider-Man Noir: Eyes Without a Face через историю друга Питера Паркера, чернокожего репортера Робби Робертсона, показана проблема сегрегации и борьбы афроамериканцев за гражданские права.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+