Молодой — значит плохой
Самоцензура и другие важные качества для работника сферы образования
В первых двух выпусках Маша Долгополова рассказывала про окружающую молодого педагога среду — неунывающих и довольно спортивных инвалидов в детском лагере и суровые будни санаторной школы-интерната. Теперь пришло время посмотреть правде в глаза и рассказать о чувствах, которые испытывают выпускники педа, начиная работать на ниве образования.
Предупреждение:
В этом материале особенно часто встречается слово «ты». А все потому, что в процессе написания автор представлял молодых непуганых пони и веселых ягнят.
Я искренне верю в то, что некоторые люди не занимаются сексом. Можно убеждать в том, что они когда-то были молодыми, а сейчас их интересы просто лежат в другой плоскости. Но нет, они просто не созданы для этого. Ну кто полезет целовать этот рот? Неужели они дадут кому-то дотронуться до своей коленки, если это не дружеское похлопывание? Вы вообще можете представить их голыми? Нет, я искренне верю в то, что некоторые люди не занимаются сексом.
Примерно так же многие рассуждают про учителей. Учителя воспринимают как константу, которой присущи одни качества и не присущи другие. Из десятилетия в десятилетие это одна и та же тетка с буклями, а на месте, где должны быть ее губы, решительно намазано малиновым. Когда-то она достигла пика своей эмоциональной нестабильности, что-то там в ней надломилось, и вот так она годами балансирует на грани.
А сейчас внимание: она была такой не всегда. Однажды, когда деревья были большими, она переступила порог школы непуганым ягненком, полным идиллических представлений о будущем. Может, она даже не хотела быть учителем, а поступила в пед за компанию… В любом случае, на фоне остальных учителей любой новобранец похож на беспечного пони, который, как известно, какает радугой. Думала, поработает годик и хорош. А потом бац — ей 50, в школе ее называют Шваброй, и неизменная малиновая помада тут как тут. Вы когда-нибудь спрашивали себя, как учителя проходят путь от носителя светлых идеалов до холста для косметики истошных оттенков?
В начале своей педагогической карьеры я пришла на работу в шортах. Незаметно, думаю, пробегу, в учительскую, а там мигом надену свой белый халат (эта школа любила всякие фетиши). Но нет, разглядели под халатом. Отчитали. А когда идешь работать в школу, ты уверен, что наступила новая эра — когда отчитывать можешь только ты. Думаешь, что диплом педагога дает неукоснительное право открывать дверь в школу ногой и смотреть на учителей, как на равных. Но в школах есть своя дедовщина. В шортах нельзя, громко смеяться нельзя, бегать нельзя — ты же теперь учитель, ну. Все, что ты любил до этого, — запрещено.
Молодой учитель в школе воспринимается как чужеродный элемент. Иммунный надзор образовательного учреждения не спит и выводит лучшие кадры для нейтрализации новообразования. У молодого специалиста есть два пути: самоликвидроваться или мимикрировать. Обычно молодые специалисты самоликвидируются в первой школе и мимикрируют во второй — поняв, что везде одно и то же. Красят волосы в красный, решительно мажутся малиновым и вот бывший пони уже ничем не отличается от своих коллег.
Просто тебе 23, и это твой главный недостаток. Ты вроде бы готов наслаждаться жизнью, направить всю свою энергию во имя других людей, но что-то мешает. Потом понимаешь, что люди на работе смотрят на тебя с сожалением и неприязнью и даже не пытаются скрыть бегущую строку в своих глазах: «Когда же ты уже наконец постареешь?» Никакая энергия, инициатива и свежий взгляд здесь не нужны. Люди работают так годами и не нужно им тут мешать своими шортами.
И когда ты это понял, надо бежать, не оглядываясь. Потому что если не побежишь, значит ты своей кровью подписал договор играть по их правилам. И состариться в 20 с чем-то лет. Но иногда молодость и безрассудство вырываются из учительских недр. Вот, например, взять классную руководительницу моего, на тот момент семиклассника, брата. Она уходила в декрет, несколько раз возвращалась и много болела. Семиклассники были практически без присмотра и развлекались как могли. В перерывах между больничными учительница исправно собирала деньги на охрану и на платные предметы. Когда в конце года выяснилось, что деньги так и не дошли до адресата, школа затеяла проверку, какие-то люди отправились к учительнице домой с рейдом. Как только вошли, сразу стало понятно, что учительница уже год в запое и направляла ученические деньги на утоление своей жажды. Вот в такие моменты понимаешь, что не все еще потеряно. Есть еще порох в пороховницах. Не сделать из наших учителей безликих роботов-носителей малиновой помады. Россия будет свободной.
Может быть, попробовать найти применение своему педагогическому образованию на стороне и посидеть с чужими детьми в качестве няни? Может быть, там не будет таких проблем и вот оно спасение?
А некоторые люди все-таки не занимаются сексом, да.
Подпишитесь на нас в социальных сетях