Ад - ок Адописная Россия
У современной России, как у адописной иконы, есть второй невидимый слой.
Прогуливаясь как-то по Москве, сумасшедший Василий решил бросить камень в образ Богородицы у Варварских ворот. А икона-то — глядь! — адописная, то есть под слоем краски с тонконосым портретом Марии намалевана всякая дьявольщина.
Выходит, люди все это время поклонялись не Божьей матери, а совсем даже наоборот.
В этом эпизоде жития Василия Блаженного впервые встречается понятие адописной иконы. Представление о том, что чернокнижники под самым святым могли запрятать бесов (поверх подсохшего рисунка — второй, ненастоящий), не встречается ни в одной православной стране, кроме России.
Страхи заговора, как внутреннего (бояре царя предали, да царь и сам не настоящий), так и внешнего (все — не то, что кажется; царство Антихриста близко), настолько прочны в массовой психологии русского народа, что воспроизводятся до сих пор, несмотря на стремительную урбанизацию.
Несколько моделей в коллективном бессознательном не являются отражением объективной реальности, а, напротив, создают эту реальность.
Архетипы царя и предателей родины, простого рабочего люда и зажравшихся буржуев, стабильности и мировой закулисы наклеиваются сами собой и на что придется, вызывая у способных к рефлексии людей естественный диссонанс. Ну какой в самом деле Путин царь? И разве Госдеп — мировая закулиса?
До окончания национальной терапии (помогают поездки за границу и современное искусство — словом, культурный шок) еще очень далеко, а потому мы можем смело рассмотреть модель «(адописная) икона». Возьмем на себя смелость утверждать, что всякая икона в сегодняшней России является адописной — хотя бы для части населения. Это и проклятье: неврозы не дают полюбить хоть кого-то всей душой. Но это и благословение, с другой стороны: на безыконье люди, возможно, научатся, наконец, полагаться на самих себя. Для удобства классификации использована классическая христианская демонология.
Владимир Путин — Люцифер
Алексей Навальный — Вельзевул, второй после Люцифера, склоняет людей к гордыне
Патриарх Кирилл — Левиафан, склоняет к ереси и грехам, противоречащим вере
Михаил Прохоров — Асмодей, является князем роскоши и желает соблазнить ею всех людей
Никита Джигурда — Балберит, склоняет к склоке, злословию и самоубийствам
Иван Ургант — Астарот, склоняет к безделью и лени
Эдуард Лимонов — Верен, склоняет людей к нетерпимости
Геннадий Малахов — Грессил, склоняет людей к нечистоте и неряшеству
Владимир Соловьев — Соннелон, возбуждает в людях ненависть к врагам
Божена Рынска — Элле, подстрекает людей к нарушению обета бедности
Стас Михайлов — Розье, подстрекает к любострастию
Борис Немцов — Верье, склоняет к нарушению обета послушания
Дмитрий Рогозин — Карро, вселяет жестокосердие
Ксения Собчак — Карниван, склоняет людей к бесстыдству
Тина Канделаки — Велиал, склоняет к высокомерию, внушает женщинам украшать себя в соответствии с модой, развращать детей, болтать с ними во время мессы
Сергей Полонский — Оливий, внушает жестокость и безжалостность к бедным
Подпишитесь на нас в социальных сетях