В Google изобрели самостоятельно обучающуюся программу
Видео, иллюстрирующее процесс обучения
Компания DeepMind Technologies, принадлежащая Google, разработала программу, способную обучаться самостоятельно. Инновационный алгоритм был успешно протестирован на 49 старых компьютерных играх. Сначала программа использовала случайные ходы, но после 600 партий находила собственную оптимальную стратегию для победы.
Разработка является серьезным шагом на пути к созданию настоящего искусственного интеллекта, отмечает Guardian. Предыдущие попытки (например, программа Deep Blue, обыгравшая Гарри Каспарова в шахматы) отличались от разработки DeepMind тем, что в программу изначально закладывались правила конкретной игры. Программа DeepMind же постигает их сама.
«Когда агент (так разработчики называют программу. — Прим. ред.) начинает играть, он просто нажимает на кнопки и следит за ходом событий. Программа немного похожа на ребенка, который открывает глаза и видит мир в первый раз», — рассказал Демис Хассабис, основатель DeepMind Technologies. По словам Хассабиса, «агент» учится понимать, что терять очки — плохо, а набирать их — хорошо.
Тим Беренс, профессор когнитивной неврологии в Университетском колледже Лондона, прокомментировал новость: «То, что они сделали, действительно впечатляет. Их программа совершает действия, основываясь лишь на понятиях награды и наказания. Никто не делал этого раньше».
Подпишитесь на нас в социальных сетях