Факт дня: Плакат за $1 трлн
Газета The Zimbabwean из Зимбабве в 2009 году запустила рекламную кампанию, получившую название The Trillion Dollar Campaign, в рамках которой плакаты и билборды печатались не на бумаге, а на настоящих банкнотах. Из-за своих антиправительственных взглядов The Zimbabwean печаталась в ЮАР, однако в 2008 году Зимбабве наложило большой налог на ввоз газеты на территорию страны, из-за чего они не могли продавать ее по цене, по которой газету бы покупали обычные граждане. Вскоре тираж газеты упал практически в 5 раз, после чего редакция решила провести рекламную кампанию в Йоханнесбурге, чтобы привлечь внимание общества к этой проблеме. Учитывая маленький бюджет и тот факт, что валюта Зимбабве подверглась громадной инфляции, печатать рекламные постеры оказалось дешевле не на чистой бумаге, а на настоящих зимбабвийских банкнотах номиналом от $1 000 000 до $100 000 000 000. Подобная «денежная» реклама появилась во всех людных точках столицы ЮАР с логотипом газеты и слоганами вроде «благодаря президенту Зимбабве эти деньги стали плакатом», вызвав бурную реакцию в СМИ по всем миру и получив несколько наград на различных премиях по рекламе. В итоге, правительство Зимбабве отменило налог на ввоз газеты, таким образом вернув тиражи на прежний уровень.
Подпишитесь на нас в социальных сетях