Сегодняшняя богиня дня победила панические атаки и агорафобию при помощи перформанса. А еще она занимается художественной фотографией, исповедует феминизм, и у нее классный муж!
Алена:
Мне со скрипом удается искрометно юморить в тексте, поэтому оставлю это занятие для тех, кто справляется с ним более непринужденно. Долгое время начинала сопроводительные письма с фразы «я — журналист», но странная привычка осталась во времени, когда очень хотелось показаться классной каждому прохожему. Теперь просто говорю, что окончила журфак, занимаюсь фотографией и потихоньку прислушиваюсь к собственным чувствам: стараюсь ориентироваться на то, что хочется по-настоящему, а не на то, чего ждет от меня общество.
Два года назад по чистой случайности переехала из Москвы в Питер, где и познакомилась с будущим мужем. По обстоятельствам мы застряли в городе и сняли комнатку в центре. Теперь за окном стучат копытами лошади, по проезжей части бегают голые мракобесы, а пациенты соседней больницы играют в салочки на инвалидных креслах. Здесь же, в дореволюционной коммуналке, я крупно заболела агорафобией и не выходила из дома целых три месяца. Даже в магазин. Панические атаки вместе с тревожной депрессией жили со мной с детства, но такая подстава произошла впервые. На лестнице подъезда тряслись руки и колотилось сердце. Что случится, если на улице я упаду в обморок от страха? Почему именно мне выпала карта каждый день бороться с собой? Нет, я так не могу. Слишком люблю жизнь, чтобы смириться с жалким существованием.
В январе я преобразовала историю болезни в видеодокументацию перформанса и потихоньку начала реабилитироваться. Отчетливо помню счастье от первой вылазки наружу — это был соседний бакалейный. В тот момент я поняла, что чувствую себя самой счастливой, потому что увидела жизнь с чистого листа, и она, кажется, прекрасна. А еще очень горжусь собой, потому что нашла силы рассказать окружающим о собственном страхе и больше не стесняюсь его.
Сейчас я занимаюсь тем, что снимаю предметную серию, что-то вроде сверхновой вещественности. Жутко от этого радуюсь, а денежки зарабатываю копирайтингом.
Еще несколько лет назад я могла сказать что-то вроде «ты же мужик, ты должен» или «она сама виновата». К счастью, изучение литературы по гендерным исследованиям пробудило желание разбираться в собственных установках и отбило привязанность к классической поло-ролевой системе. Сейчас я уверена, что мужчина не должен соответствовать навязанным стереотипам поведения, а человек любого пола не может быть виновен в примененном к нему физическом насилии.
Самое сложное и болезненное на свете, мне кажется – это понять себя и не выгореть в процессе. Вместо эскапизма, переживания страха и боли, предпринимать посильные действия и при этом позволять себе быть счастливыми. А иначе зачем все? Сейчас я этому учусь, а что впереди – кто знает. Может, тоже буду рассекать по городу голышом, распивая бутылку рома. Хотя так-то, пожалуй, не самый худший вариант
Фотоработы Алены:
Подпишитесь на нас в социальных сетях