1872
Холст, масло
Третьяковская галерея
Эта картина вошла в Туркестанскую серию художника — кроме нее там еще 12 полотен, 81 этюд и 133 рисунка. Началось все с того, что в 1868 Верещагин, будучи офицером, принял участие в обороне Самаркандской крепости от войск бухарского эмира (сегодня это территория Узбекистана, а тогда земля принадлежала Российской империи). Затем, переехав в 1871 году в Мюнхен, он превратил привезенные из Туркестана наброски в полноценный проект, который уже в 1873 году представили в Лондоне, а в 1874 — в Петербурге и Москве. Самое удивительное в картинах Верещагина, который на тот момент был всего лишь молодым художником-любителем, — это не экзотические сюжеты, а техника, совершенно отличная от всего, что характерно для русской живописи этого периода.
Подпишитесь на нас в социальных сетях