Трибьют-альбом к юбилею Лермонтова: как он появился
К 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова лейбл Fancy Music выпустил трибьют-альбом. «Лермонтов 200 по встречной» состоит из 32 песен, записанными самыми разными отечественными и зарубежными музыкантами. Как оказалось, источником вдохновения для этого проекта послужил материал на W→O→S с канадской певицей Grimes — мы решили узнать, как это вообще все получилось.
Юра Лобиков, музыкант:
"Герой Нашего Времени" – первый драматический спектакль нашего курса в Школе-студии МХАТ. Он затмил собой каждый день второго года обучения с десяти утра до десяти вечера без выходных. Песня “Парус” сочинилась мной по личной просьбе мастера курса Кирилла Серебренникова, затем к Роме Шмакову пришла “Молитва”, случилось это в рамках общего домашнего задания от нашего музыкального гуру Александра Маноцкова - сочинить песню на любые чужие стихи.
Это был сезон 2009/2010, и хотя уже тогда мы помечтывали сделать что-то к юбилею МЮ, время быстро стёрло эти благородные стремления. Не знаю, куда бы всё вырулило, если бы летом 2014 я не увидел уважаемую мной певицу Grimes, читающую на портале W-O-S стихотворение "И скучно и грустно".Узнав про её довольно регулярные бегства в русскость, я захотел предложить ей фит и написал песню - на всякий случай на то же самое стихотворение. Соответственно, тут же возникла пропасть – никому неизвестные музыканты-театралы и мировая звезда, только что подписавшая контракт с Jay-Z. По всем законам пропасть стремилась к заполнению, и ровно в этот момент, как из квантовых струн, материализовался исполнительный продюсер этой затеи - Гая Марина Гарбарук , которой пропасть обязана очень многим.
Мы начали приглашать к участию в проекте всех подряд, потому что хотелось сделать этот альбом максимально честным, исключить из него понятия известный/неизвестный, нравится/не нравится – такой альманах действительно независимой музыки России через призму конкретного поэта. Ощутимым фильтром оказались сроки – у многих приглашаемых нами больших и не очень больших музыкантов было плюс-минус две недели, а иногда и несколько дней на полный продакшн - сочинение/запись/сведение. Но это тоже играло на честность – готов ли ты отложить суету сует ради Лермонтова) Grimes тогда, к сожалению, ответила, что с головой погружена в собственный альбом.
Принципиальным для меня моментом было приглашение музыканта из Шотландии. Западные корни МЮ, на мой взгляд, достойны большого внимания: чего стоит красивейшая легенда о реально существовавшей исторической личности - предсказателе, поэте и певце, никогда не произносившем ни слова лжи, Томасе “Рифмаче” Лермонте, которая лежит, на минуточку, в основе шотландской литературы. По иронии судьбы первым с той стороны Ла-Манша откликнулся бард Томас Бивитт, который выступает под псевдонимом “Рифмующий Томас”. Вкупе с тем фактом, что за несколько дней до этого мы познакомились с потомком и полным тёзкой Михаила Юрьевича Лермонтова, усилилось ощущение какого-то странного путешествия во времени. Надеюсь, это ощущение удастся уловить всем при прослушивании альбома.
Подпишитесь на нас в социальных сетях