Стоит ли в России открывать свой лейбл?
Stoned Boys об Incompetence
Андрей Ли и Женя Горбунов недавно открыли новый лейбл Incompetence. 30 ноября в честь открытия лейбла, а также релиза EP Stoned Boys, пройдет вечеринка в клубе Monasterio. Нам удалось немного поговорить с ребятами о новом лейбле и о проблемах, которые могут быть с ним связаны.
Сколько я говорила с разными музыкантами, все всё время жалуются, что лейблы им никак не помогают. Правда ли это, на ваш вгзляд? Как вы собираетесь помогать своим подопечным?
Андрей: Это неправда. Сейчас лейблы, даже очень маленькие и молодые, активно помогают артистам в продвижении музыки. Благодаря Киевскому Wicked Bass мир узнал Huerco S из Канзаса, который сейчас гастролирует на всю катушку и выступает на самых важных фестивалях мира. Релизы московского Capital Bass крутят знаковые радиостанции Лондона и играют хайповые диджеи. Или, например, первый релиз лейбла Arctic Pacific Records, EP проекта Кати Шилоносовой NV сразу заняла 2-е место по продажам в интернет магазине Juno. Все работает прекрасно и возможности сотрудничать с подобными лейблами надо только радоваться.
Женя: Но, конечно, лейблы бывают разными и ублюдочности некоторым не занимать, но кому именно? Об этом я расскажу позже.
Какие у вас планы? Хотели ли вы когда-нибудь стать мейджором? Или просто хотите занять твердую нишу на пространстве инди-лейблов?
Женя: Планы пока что — выпускать музыку, искать крутых новых артистов, создавать какой-то новый локальный миф, саунд, всякое такое. А мейджором стать невозможно, им можно только родиться.
Хотите переходить из России за границу? Как будете это делать? Будете ли вообще? Ведь за границей и так миллион разных лейблов.
Женя: Ну это, в принципе, не имеет значения. Любые дела рулятся из любого места, есть же интернет. Так что, если нам с Андреем стрельнет переехать в Тбилиси или на Остров Пасхи, ничего не изменится, разве что появится пара новых странных артистов.
Какая вообще у лейбла в России возможность существования? Может ли он развиваться и расти? Если вы создали сейчас лейбл, то, наверное, думаете, что да. Но чем объясните тогда такой скепсис других людей?
Женя: Твой скепсис, Ульяна, вообще не поддается объяснению, но вообще это нормально — никто ни в кого не поверит, пока не увидит каких-то результатов, пока толпа на концерт не придет или кто-нибудь на обложке журнала не окажется, всем всюду нужны доказательства, что ты достоин того, чтобы тобой вообще интересоваться. Возможности для развития есть всегда, даже если ты чистильщик туалетов. Просто ты должен быть в этом реально крутым, тогда тебя оценят те, кто в таких вещах соображает, а за ними потянется цепочка респекта. Но нужно работать, что-то делать, не обламываться.
Расскажите о новом релизе.
Женя: Мы этим летом решили просто все начать с нуля, из старой программы оставили один трек, остальное заменили новыми, которые сейас и играем, да и то не все. Эта ипишка — лишь маленькая часть того, что мы нафигачили за пару месяцев. Я никогда раньше не ставил перед собой задачи писать танцевальную музыку, я хотел, чтобы все отовсюду торчало и свисало и было крайне эпичным, а теперь весь этот объем материала, которого раньше хватало на один трек, можно использовать для трех и никто не пострадает. Так у нас из одного трека выросли еще три, такое почкование, потом из другого еще два разных совершенно. Ну да ладно, никому эта фигня не интересна.
Расскажите о релизах своего лейбла. Почему эти артисты? Что вам в них нравится, что не нравится?
Мы планируем следующим выпустить Игоря Максимильяна, также известного по проекту Ggle Highs, это светлейшая голова, полная крутых идей. Мы с Андреем ждем этого релиза, как в детстве ждали новый альбом. Ну не знаю там кого, Green Day, например. В общем, это будет бомба, такая неочевидная и странноватая, и взрыв от нее будет тоже интересный, абстрактный такой взрыв. О других артистах — чуть позже, а то можно наобещать лишнего!
Автор: Ульяна Ряполова
Подпишитесь на нас в социальных сетях