Безупречный сериал
Формула идеального телешоу на основе списка лучших сценариев
ильдия сценаристов Америки выбрала 101 лучше всего написанный сериал за всю историю телевидения. Первое место занял «Клан Сопрано», а через пару недель главный актер гангстерской саги Джеймс Гандольфини умер. Тем не менее мы не будем говорить о роковых совпадениях и предзнаменованиях в телеиндустрии, а вместо этого попробуем вывести формулу идеального шоу на основе существующих данных.
Итак, определим главные
критерии идеального сериала.
В 81% сериалов из списка главные герои — мужчины. Никому не нравится прописывать женских персонажей — в первой двадцатке лишь два сериала посвящены женскому полу: «Шоу Мэри Тайлер Мур» и «Я люблю Люси». Кроме того, только в 16 сериалах (среди которых есть отличная «Прослушка» и «Подпольная империя») на первом плане присутствуют темнокожие герои. Поэтому главным героем должен быть белый мужчина, пусть и принадлежащий к национальному меньшинству, как Тони Сопрано.
Как правило, полюбившихся зрителю героев убивают лишь в одном сериале из пяти (слышите, создатели «Игры престолов»). Хотелось бы связать это с тем, что большинство сериалов в списке гильдии комедийные, где герои вообще не меняются, но сериалов, целиком построенных на шутках, в списке всего 22. Даже если добавить сюда шоу, где есть герой, отвечающий за comic relief (то есть за юмористическую составляющую сериала), то все равно получится 35, и то с натяжкой.
Единой темы, связывающей сериалы, нет. Если говорить упрощенно, треть шоу из списка посвящена работе правоохранительных органов, вторая треть — трудностям семейной жизни, а все остальные — чему-то отвлеченному (так, «Студия 30» посвящена работе сценаристов комедийного шоу, обе версии «Офиса» — офису, а «Друзья» — друзьям).
Секс, наркотики и рок-н-ролл могли бы стать составляющими классного сериала. Однако тему секса эксплуатируют всего лишь 14 телешоу в списке (главным из которых является «Секс в большом городе», а самым неочевидным образом тема эксплуатируется в «Секретных материалах», где в течение всех сезонов зритель ждет секса между агентом Малдером и агентом Скалли). Наркотиков и того меньше — всего три сериала посвящены наркотраффику («Клан Сопрано», «Прослушка», и, как вы уже могли догадаться, «Во все тяжкие»). С рок-н-роллом все еще хуже: с большой натяжкой современным рок-н-ролльным шоу можно назвать разве что вампирскую сагу «Настоящая кровь», но этих ребят в списке нет.
Согласно списку, лучшие сценарии пишут прямо сейчас, а не когда-то в 70-х. Больше половины телешоу в списке вышли в последние десять лет.
Несмотря на очевидный знак качества HBO на вершине списка, кроме него отличные сериалы, как ни странно, выходили на общедоступных NBC («Офис», «Западное крыло», «Друзья») и CBS («Закон и порядок» и прочая хрень про копов типа NYPD).
На основе известной нам информации попробуем вывести формулу идеального сериала и применить ее к хорошим телешоу, не дотянувшим до списка.
Канал: HBO
Жанр: серьезная драма
Сезонов: не больше пяти
Количество серий в сезоне: 12–15
Главный герой: суровый белый мужчина 30-40 лет с иностранными корнями
Второстепенный герой: неубиваемая темнокожая женщина с любовью к глупым шуткам
Примерный сюжет: главный герой, наш современник, работает в полиции и состоит в браке с темнокожей женщиной, за что его осуждает общество. Кроме того, в сюжете должна присутствовать очевидная актуальная проблема. К примеру, защита персональных данных от правительства.
Другие важные детали:
— секс в сериале происходит за кадром
— никакого алкоголя и наркотиков
— никто не должен умереть
— по крайней мере один эпизод должен быть основан на диалоге двух героев в пределах квартиры
— хотя бы один из эпизодов должен быть музыкальным (как в «Тюрьме "Оз"»)
— на протяжении всех серий не должно ничего происходить, кроме последних двух минут, которые переворачивают скучный сюжет с ног на голову
— главный герой должен расплакаться в финале одного из сезонов
— отдельный эпизод должен быть посвящен свадьбе
— самые крутые события должны происходить в предпоследних сериях, а последние должны валять ваньку
Чего не хватает другим сериалам
по этой схеме?
«Светлячок» / Firefly
2002
1 сезон, 15 эпизодов
Суть: космический вестерн
— серии слишком бодрые
— самый классный — эпизод под номером 5, а не предпоследний
— действие происходит не в наше время
«Доктор Кто» / Doctor Who, современная версия
2005 — н/в
7 сезонов, 98 эпизодов
Суть: путешествия во времени и пространстве с англичанином
— слишком сильный женский персонаж
— секса и наркотиков вообще нет
— время в сериале слишком размыто
«Вероника Марс» / Veronica Mars
2004–2007
3 сезона, 64 эпизода
Суть: подростковый нуар-детектив
— главный герой — девушка, да еще и тинейджер
— слишком много секса и наркотиков
— с семьей у Вероники все в порядке, хоть она и живет без матери
«Сверхъестественное» / Supernatural
2005 — н/в
8 сезонов, 172 эпизода
Суть: два брата мочат нечисть под хеви-метал
— слишком много рок-н-ролла
— два мужика перегружают формулу, да к тому же не дураки пошутить в кадре
— все классные ребята погибают
«Ходячие мертвецы» /
The Walking Dead
2010 — н/в
3 сезона, 35 эпизодов
Суть: зомби-апокалипсис в диалогах героев
— этот сериал выходит не на HBO, а на AMC
— это единственная проблема
Подпишитесь на нас в социальных сетях