бог дня:
Глеб Яренко
Бог пятницы решил поведать красочную историю своего взросления и становления. Читайте.
Меня зовут Глеб Яренко и это история, которая изменила мою жизнь. Вообще, это фраза из моего рассказа, или новеллы, романа, может даже книги — не знаю. Никто не знает. Я его не закончил, как и многое в своей жизни.
Я родился и живу в Киеве, что в Украине ― там, где женщины всегда красивые (ложь), а продукты никогда не уничтожают (правда). Так вот, волоку тяготы бытия в нашем бренном мире я уже 17 лет, а выжить помогает харизма. И живется вполне сладко.
Что бы ты ни думал, это не вычурное хвастовство, плебей. С сентября по июль я учусь. Свободное время я раньше жертвовал на благо саморазрушения. Серьезно, это присуще всем современным подросткам, только я это признаю, в отличие от большинства. Но с недавних пор я завязал, осознав отсутствие перспектив в данной области гуманитарных наук. Зато через день после серьезного решения заболел мононуклеозом, вот. Нет, не думаю, что это аргумент. Но все равно, вернуться назад не выйдет ― ведь прошлое ведь съели Лангольеры, да?
Как бы там ни было, теперь свободное время я посвящаю в большинстве своем женщине, которой позволяю решать что-то. И я не сексист, боже упаси! Я люблю женщин, у меня есть все их альбомы! Время это часто застывает в тот момент, когда мы садимся на одной из лавочек в центре города и просто наблюдаем за толпой. Звучит, наверное, до боли сентиментально, но на самом деле это интересно. В своей жизни я уделяю романтике не последнее место, но и далеко не первое. Я просто не исключаю возможности ее существования, как и существования Бога. Но недавно, пересматривая вторых «Клерков», я услышал то, что никак не мог нормально сформулировать:
― Ты хочешь сказать, что не веришь в любовь, Бекки?
―В романтическую любовь ― нет. Ну, я люблю родителей. Я люблю свою машину. Я люблю тебя. Но в романтическую любовь ― сердечки и цветы... и «для меня есть только один человек»? Вокруг слишком много людей, чтобы ограничиваться кем-то одним. Всегда будет вероятность, что есть кто-то, кто тебе больше подходит, чем та, на которой ты в конечном счете женишься.
Что ж, все мы каждый день свешиваем ноги с кровати, но никто бы не позволил себе такой оплошности, не будь у него мотивации, стимула. Мною движет привычка. Но и мечта у меня есть. Мечта простая ― такая, что если она исполнится, ее можно было бы заместить другой. Я мечтаю о том, что в один день проснусь, выйду на улицу, а там по чистой случайности заведу знакомство, которое откроет хоть и маленькую, но новую комнату в моем общежитии под названием «Жизнь».
А теперь я пооткровенничаю, ладно? У меня, как и у каждого подростка был период в жизни, когда познакомиться или просто заговорить с кем-то было непосильной трудностью. Но я этот период прошел в довольно раннем возрасте — 11 или 12 лет, не помню. А есть те, кто и в 18 не пережил, таким трудно. Мне помогли люди, которые, в отличие от меня, уже умели делать первый шаг ― и я им благодарен. Никто ничего не добивается в одиночку, так ведь говорят? Хотя я слышал и о ребятах вроде Лавкрафта, который, будучи известным всему миру писателем, был так же и интровертом. Именно Лавкрафт, кстати, покорил мое сердце, душу и что там еще покоряют. Вязкий, алый ужас, густой дымкой обвивающий его произведения, приводил и до сих пор приводит меня в экстаз. Дэн Симмонс со своим «Летом Ночи» точно также не давал мне спать. Что забавно, я должен быть благодарен маме за любовь к книгам, ведь читать я их начал от нечего делать. Однажды я сильно провинился, за что был наказан паролем на компьютере ― тогда-то я и прочитал 900 страниц взахлеб за четыре дня. Точно так же я благодарен отцу, который с ранних моих лет приучил меня к тому, что хорошего кино много не бывает. Потому к этому моменту я уже смотрел больше фильмов, чем влезет в один вагон метро в час пик в Пекине. Но все равно я считаю, что книги лучше фильмов, ведь ты видишь все, как причудится тебе, а не парню, которому платят за его «видение». И хоть оно порой весьма недурно, но ведь самому-то интересней?
Подпишитесь на нас в социальных сетях