Наша сегодняшняя богиня Кристина — будущий журналист. Она рассуждает о страхах, а на ее мысли повлияли Достоевский и орнитолог Виктор Дольник.
Кристина:
— Ты ничего не боишься?
— В твоем роду были рыцари?
— Ты живешь без страха и упрека?
Я Кристина Бесстрашнова. Каждый третий преподаватель в вузе считает своим долгом пошутить о моих страхах. Или их отсутствии.
Я журналист. Теперь я спокойно могу себя им назвать. Но еще недавно на вопрос: «Чем ты занимаешься?», могла лишь пробубнить: «Учусь, пишу».
Вот это был страх, который трудно было прикрыть фамилией.
Каждый материал — это мука. В голове рождается идея — это начало кошмара. Теперь нужно облечь каждую мысль в слова, а их, в свою очередь — в понятные человеческие предложения. Далее — предложения должны быть не только удобочитаемыми, но и интересными. Механизм мыслительного процесса скрипит и искрит, но я продолжаю по капле выдавливать из себя материал.
Этот текст — не исключение. Сейчас, чтобы притупить страдания, ем йогурт. Немного легче.
Страх ответственности нормален. Он удваивается, когда ты обращаешься к широкой аудитории. Я боялась обнаружить свою некомпетентность, боялась обидеть человека, о котором пишу, боялась, что моя работа не будет никому интересна. Возможно, так все и есть, но кое-что изменилось.
Я стала больше писать. Не спала ночами, искала темы, выдавливала слова. И количество стало перерастать в качество: страх начал отступать перед желанием писать о том, что мне интересно. Бесстрашнова становилась бесстрашной.
Но создание материала — это все равно мука.
Прочтение чужих текстов вдохновляет меня на создание собственных. В частности, две книги заставили меня мыслить по-другому. Пресловутое «Преступление и наказание» Достоевского помогло обозначить проблему, о которой я не подозревала, но которая, на мой взгляд, требовала решения: столкновение подростковой самонадеянности и реальности. Я не могла объективно разбирать произведение на уроках. В голове крутилось: «Гордость. Одиночество. Смерть». А также «Распродажи. Кино. Выпускной».
Относительно недавно мне в руки попала книга «Непослушное дитя биосферы»: материалист Дольник объяснил мне, зачем молодые люди водят девушек именно в кафе и почему бабушки у подъездов боятся сборищ молодежи. А еще оказалось, что мы все запрограммированы на определенное поведение. И так появился новый страх…
Подпишитесь на нас в социальных сетях