картина дня:
Питер Брейгель Старший
«Битва Масленицы и Поста»
1559 Дерево, масло Художественно-исторический музей (Kunsthistorisches Museum), Вена
Современное искусство нередко ругают за то, что концептуальная сторона в нем сильнее визуальной. Проще говоря, за то, что искусство сегодня — это текст. Но вот посмотрите на Брейгеля — его картины не просто текст, а целый трактат, написанный мелким шрифтом. Бесконечные детали, в море которых приходится выискивать основной сюжет — собственно, поединок толстяка Карнавала и тощего Поста с ульем на голове. Об этой картине часто говорят как о выражении интереса художника к народной площадной культуре, но где тут народ и где площадная культура, которая подразумевает праздничный разврат и веселье? Каждый занят своим делом, праздник совсем обыден, вокруг всё нищие да калеки. В общем, как пел оруженосец в начале «Седьмой печати»: «Наверху сидит Господь, очень далеко он, а братца Сатану то и дело встретишь на улице».
Подпишитесь на нас в социальных сетях