«У многих лейблов очень старомодные представления о музыкальном менеджменте...»
Wild Beasts о музыкальных лейблах и любимых песнях
Вы играете на вечеринке Selector (музыкальная радиопрограмма Британского Совета).
Том Флеминг: Ага.
Эта программа ведь очень популярна в Англии, так?
Том Флеминг: Не так ужасно популярна, мы о ней знаем немного.
Но все-таки слышали?
Хейден Торп: И даже были в эфире.
Есть исполнители, выступавшие на Selector, которые вам нравятся?
Хейден Торп: Хороший вопрос. Пожалуй, мы не так уж слушаем программу и никого не назовем.
Ваш стиль определяют как постпанк-ревайвл.
Том Флеминг: Верно! (Смеется)
Вы с этим согласны?
Том Флеминг: Лично я так не думаю. С начала карьеры мы очень изменились: начинали в жанре, близком к пост-панку, но затем сильно изменились.
Хейден Торп: Мы немного отходим от распространенных понятий и верим в независимость от каких-либо рамок. Мы больше похожи на музыкантов пост-панка внешне, чем музыкой.
Как бы вы описали жанр постпанк-ревайвл сам по себе?
Том Флеминг: Имеете в виду, как он звучит? Думаю, пост-панк немного интереснее обычного панка: рок-музыка кажется разломленной, и постпанк — попытка собрать все вместе. Наши ровесники поняли это не сразу. Кстати, мне больше нравятся европейский пост-панк, чем американский.
Хейден Торп: Ключевая фишка пост-панка — не выплескивать агрессию, хотя в плане независимости и внутренней свободы они не менее интересны. Раньше я думал, что панки жутко интересные, потому что вырастают на не самой благоприятной почве, но слишком много агрессии в музыке — это ужасно.
Верно. Какие еще музыканты, поющие фальцетом, вам нравятся?
Хейден Торп: Джейк Багг был для нас чем-то вроде идола. У Марвина Гэя был самый сексуальный фальцет. Моррисси пел фальцетом в шутку, использовал некий комичный эротизм. Френк Оушен ничего. How to dress well немного поет фальцетом…
Он, кстати, был в Москве в прошлом году. Не могу сказать, что выступил отлично, но концерт был примерно в 3 утра...
Хейден Торп: Ого! Музыка How to dress well не для трех часов ночи.
Том Флеминг: Плюс она набита электронными примочками, такую музыку тяжело играть на сцене вживую.
Вам нравятся ваши прошлые записи? Некоторые музыканты записывают альбом, но потом уже переходят на другой уровень и считают свои прошлые записи скучными.
Том Флеминг: У нас есть несколько записей, которыми мы можем гордиться, но не уверен, что нам стоит их переигрывать. Мы прошли долгий путь от старых записей к новым. Однозначно, нам стоит идти дальше, иначе слушатели потеряют к нам интерес. В целом, мне нравится развиваться, вдохновляться, совершенствоваться.
Хейден Торп: У нас хорошие, здоровые отношения со временем. Оглядываться назад полезно, даже если сейчас все понимается по-другому, видится немного размыто. Хотя мы замечаем, как растрачивали себя в процессе. Мы не можем от этого избавиться: так мы сознательно делаем то, что делаем сейчас.
Расскажите, чем различаются ваши альбомы?
Хейден Торп: Limbo, Panto была сомнительной протестной попыткой против серости: в то время мы были тинейджерами, подавленными и агрессивными, так что альбом получился реакционным. Two Dancers был сексуально-танцевальным, Smother разбивает сердца. Каждый из них в каком-то смысле содержал в себе частицы нашего прошлого.
Какое ваше видео нравится вам больше всего?
Том Флеминг: Мы не любим снимать видео… Ну, ранние ничего.
Хейден Торп: Для нас все наши видео неплохие, мы ведь не можем взглянуть на них со стороны. Они все в каком-то смысле о юношеской наивности, тогда это казалось эффектным и естественным.
Почему не любите снимать — не нравится визуализировать музыку?
Том Флеминг: Не совсем. Когда пишешь музыку, вынашиваешь определенную идею в голове, слова складываются в текст, который что-то подразумевает, и тут — твоё лицо. Как будто оно что-то значит.
Но в видео не обязательно сниматься самому.
Хейден Торп: Мне кажется, этого невозможно избежать. Мы должны быть уверены, что наши лица в видео не отвлекают от того, что получается у нас действительно хорошо. А с визуализацией у нас не очень еще и потому, что мы немного одержимы контролем надо всем, что делаем, и во время работы над видео мы постоянно застреваем на чем-то одном.
Какая ваша собственная песня вам нравится больше всего?
Том Флеминг: Это как выбрать среди всех своих детей самого любимого ребенка. (Смеется). Иногда песня каким-то образом становится популярной, хотя она вам самим не очень, может быть, нравится, и наоборот — вдруг есть не самые очевидные любимые песни.
Хейден Торп: Reach A Bit Further, наверное. Пожалуй, она была написана быстрее всех остальных, буквально за 20 минут. Прекрасный пример.
Том Флеминг: Как будто играешь в теннис, мысль летает в голове как мяч, туда-сюда. This is our lot на альбоме Two Dancers тоже была написана в таком темпе. И выходит лучше, чем те, которые обдумываешь по нескольку дней.
Вы до сих пор на лейбле Domino. Они вам помогают?
Том Флеминг: Они погают, да. К тому же выпускают ровно то, что мы им присылаем. Это очень здорово, немногие лейблы так делают.
Почему?
Хейден Торп: У многих лейблов очень старомодные представления о музыкальном менеджменте: предпочитают припудрить музыкантов, посадить их на финансирование, делать то, что будет хорошо приниматься публикой. Нам очень повезло с нашими менеджерами — они дают нам то, чего у нас никогда без них не было бы, и при этом не «перекармливают». К тому же, нам нравятся многие группы на нашем лейбле, это большой плюс.
Как считаете, есть ли смысл связываться с лейблами? Многие русские музыканты говорят, что это бесполезно, легче выложить все в интернет.
Том Флеминг: Это палка о двух концах: в интернете получаешь немедленное представление о том, как люди слышат то, что ты делаешь, но, выкладывая музыку бесплатно, невозможно заработать.
Хейден Торп: Музыкальная индустрия — бизнес отношений между людьми, слушателем и музыкантом. Невозможно развивать музыку и бизнес одновременно; музыканту нужно помогать в деловых вопросах, а он пусть концентрируется на творчестве.
Вам очень повезло с английскими лейблами, потому что в нашей стране они часто обманывают музыкантов и стараются заработать за их счет.
Том Флеминг: У нас другая проблема: лейблы вообще очень мало зарабатывают, и это не потому, что музыка плохая, просто аудитория слишком маленькая.
Хейден Торп: Ну и, конечно, интернет, с ним невозможно конкурировать.
Автор: Ульяна Ряполова
Подпишитесь на нас в социальных сетях