бог дня:
Никита Седых
Сегодняшний бог рассуждает о том, как быстро летит время, и призывает всех жить настоящим моментом.
В этот самый момент мне кажется, что моя жизнь лопнет, как если бы это был воздушный шарик. Воздушный шарик на день рождения. Именно с них все и началось, с шариков. После моего возвращения из блаженной и почти загробной Эстонии обратно в Москву друзья устроили мне небольшую вечеринку в честь прошедшего 22-летия. Вот тут все и накрылось медным тазом. Осознанием, вернее. Как будто голос из рупора сообщил мне о прибытии. Домой, в Москву.
Домом это назвать сложно. Все равно что называть проститутку своей невестой. Красивая и родная с виду, а на деле: «100 баксов, пожалуйста, и без поцелуев». Полная уродина, короче. И дело, скажу сразу, не в том, что я поражен стадным чувством бегства, а в том, что воздух в этом городе постоянно с горечью, а люди ― нервные, с одной рукой на пульсе, а другой беспрерывно свайпают, будто вот-вот и что-то случится. Вообще свайп ― это какой-то ужасный символ одиночества. Ты сидишь уставившись в белый экран, один или в кругу других «свайпающих», и ждешь какого-то ответа с той стороны. Ужасно. Как чувство ночного голода, когда постоянно открываешь дверцу холодильника. А вдруг?
Каждый день ― пытка невероятным количеством выбора и одновременно дефицитом. Стоишь, как на заводе у конвейера, и смотришь, как штампуют продукты, один за другим. Так много, что в голове не укладывается, а выбрать не из чего. От количества происходящего к концу дня физически укачивает. Перед тем, как заснуть, дергаешься и «проваливаешься», а наутро нервно дергается бровь. И ты такой: «Ну, ладно».
Две недели здесь прошли как целый год. То, что было неделю назад, ощущается как нечто далекое, уже немного замыленное воспоминание. Не чувствуешь времени вообще, как будто плывешь на морском судне посреди океана без конца и края.
Так вот, за эти две недели у меня появилось шесть новых проектов, внезапно пришлось съехать со съемной квартиры, одна свадьба, одни похороны. Вишенка на этом слоеном и прекрасном торте ― неприятная инфекция, антибиотики, растянутые связки на ноге в процессе бега и околоромантические отношения. Сейчас я лежу на кровати и пытаюсь делать один из проектов, в соседней комнате бывший, а в другой ― мама, кричит: «Господи, спасибо, что ты есть», ― радуется, что банки при перевозке не разбились.
У меня с рождения нет не одной прививки. Ни от кори, ни от чего вообще. Но к такому пиздецу, как сейчас, я, кажется, привит. Лежу, голова ходуном, на душе (на сердце, для тех, кто неверующий) полный штиль, а в колонках Placebo. Хочется подхватить маму и прогорланить: «Спасибо, господи!»
К чему я это все? Я думаю, что «жить моментом» ― не высокопарное высказывание пубертатного периода, а прямая необходимость. Конечно, мы не способны фиксировать, как камера, каждый «кадр», но на общем фоне катастроф важно понимать, когда стоит остановиться и осознать происходящее.
Иначе, ты засвайпаешь себя до смерти и твоя голова превратится в холодец.
Душевного равновесия, оздоровительного похуизма и прекрасного воскресенья всем, кто в эфире.
P.S. Больше путешествуйте. На мой взгляд, это не только способ узнать мир и увидеть одни и те же процессы, происходящие по-разному, но и осознать себя — не заново, а шире. Все остальное преходящее и уходящее.
Подпишитесь на нас в социальных сетях