Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
25 июля

вопрос дня:
Почему японская реклама такая странная?

Почему, несмотря на весь японский рационализм и сдержанность, японская реклама — один сплошной упорыш?

Егор Мостовщиков

специальный корреспондент Esquire, один из создателей «Батенька, да вы трансформер»:


В своем фейсбуке я веду шутливое соревнование между двумя безумно красивыми и безумно странными странами, Исландией и Японией. И несмотря на то, что в Рейкьявике есть музей пенисов млекопитающих (самый большой в коллекции — небольшой кусок члена синего кита весом 70 кг), по всей стране строят домики и христианские церкви для эльфов (чтобы они обращались в новую веру), а правозащитная организация «Друзья Лавы» добивается изменений планов строительства дорог с учетом расположения мест компактного проживания эльфов , и даже несмотря на то, что в Национальном музее Исландии хранился чизбургер из единственного и уже закрытого Макдоналдса, который все никак не сгниет, этим ребятам, конечно же, очень и очень далеко до Японии. Пока что японцы лидируют со счетом 9:2, и во многом это связано с феноменом, который на Западе так и принято называть: Japan is sooooo weird.

Настоящая магия, на самом деле, заключается в том, что на свете не найти более серьезного, сосредоточенного, помешанного на логике и сведении любого процесса на Земле до простой и понятной схемы, чем японцы (инструкция на случай землетрясения в японских отелях: 1. Не нервничайте; 2. Потушите вашу сигарету в пепельнице; 3. Встаньте в дверной проем). Весь японский быт пронизан дьявольскими деталями, продуманностью, комфортом, схематизмом и извлечением максимума из изначально не очень хороших условий: маленькая территория, маленькие жилые площади, маленький выбор продуктов. И при этом Япония в мировом масс-культе стала главным поставщиком безумия: самый популярный художник 2014 года — поп-арт-бабушка в горошек Яёи Кусама живущая в психиатрической лечебнице; Якудза запускают сайт для улучшения своего имиджа; японцы выпускают чехлы для Айфона в виде огромной куриной ножки из KFC (вообще в интернете бесконечно пытаются объять безумие Японии — раз, два, три, четыре, пять, шесть). Если вы вдруг прожили большую часть жизни в холодильнике, и не знаете, насколько странная Япония — вот вам экспресс-ссылка, но будьте осторожны, потому что это смешно до боли.

Однозначного ответа на вопрос, почему именно у японцев все такое странное, никто пока не дал. Говорят про культурные различия, последствия Сакоку, политики самоизоляции в течение двух столетий в XVII-XIX века, и про то, что японцы просто прилетели с другой планеты. Мне сдается, все гораздо проще — японцы совершенно не странные, у них так восхитительно устроена голова, и все ими созданное каким-то странным образом отдает жутким смыслом и продуманностью, даже если это анимационное порно с щупальцами. С другой стороны, некоторые японцы говорят прямо: мы делаем такие странные вещи, потому что поняли, что это приносит хорошие деньги. Но в любом случае, как бы ни было на самом деле, западный человек перед лицом этого безумия под названием Япония всегда похож на испуганного до смерти Дениэла Редклиффа, приехавшего в страну восходящего солнца с визитом.


Другие ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+