вопрос дня:
В чем выгода магазинов с фиксированной ценой?
Можно ли покупать продукты в магазинах с фиксированной ценой, не боясь отравиться?
АРКАДИЙ БОРОВСКОЙ
студент, увлекаюсь фотографией и розничной торговлей
Подобные фикспрайс-магазины используют жесткую ценовую политику и являются так называемыми магазинами-дискаунтерами (магазины, в которых цены на товары приближены к оптовым). Если внимательно присмотреться к ассортименту, то ничего сверхъестественного вы не увидите. Просто магазин делает минимальную наценку на товар и зарабатывает за счет объема продаж. Этот принцип в торговле еще Сэм Уолтон (основатель Walmart) вывел и вот его слова:
«Скажем, я покупал какой-то товар по 80 центов за штуку и обнаруживал, что если продам его по 1 доллару, то смогу продать в три раза больше, чем назначив цену в 1,20 доллара. Да, на одной штуке я зарабатывал лишь половину своей прибыли, но так как продавал этого товара втрое больше, то валовая прибыль была намного выше». Сэм раньше всех понял, что будущее за дисконтной торговлей.
И чем больше будет покупателей у того же фикспрайса, тем ниже они смогут предложить цену на товар, но до определенного времени. К тому же необходимо постоянно искать поставщиков, которые предложат наилучшую цену на товар, сокращать операционные издержки и многое другое.
P. S. Иногда можно заметить,что на один товар цена в таких магазинах действительно необычно низкая, а на другие чуть выше. За счет этого происходит «сглаживание» и средняя выручка выходит достаточной для нужд компании. Такая история и в супермаркетах. Если кратко, то более состоятельный сегмент покупателей оплачивает частично покупки менее состоятельных людей. Пример: дорогие конфеты могут продавать с наценкой 20%, а для менее платежеспособного населения и 2%.
Другие вопросы и ответы на сайте TheQuestion.
Подпишитесь на нас в социальных сетях