Цитата дня:
Россия готовится к войне?
«Слон» утверждает, что самые страшные времена позади и кризис уже не тот. Это материал-расследование о том, что будет дальше и где наши деньги. ВОС выбрал часть, которая популярно объясняет, допускает ли власть возможность войны в ближайшем будущем.
Фото: www.pravda.ru
«Острая фаза кризиса прошла. Что дальше?», Слон
Направления расходов бюджета выглядят так, как будто власть решила готовиться к войне. Расходы на «оборону и безопасность» растут на 30%, расходы на здравоохранение и образование падают на 22% и 6%, расходы по статье «национальная экономика» также снижаются. Но в реальных цифрах мы не увеличиваем военные расходы – при 40%-ном падении покупательной способности (см. выше) ВПК и силовые ведомства в 2015 году получат на 22% меньше, чем в 2014 году. Да и дело не в воинственном характере современной России.
Бюджет решает задачи функционирования страны в целом, и в том числе – поддержания благосостояния населения. Сегодняшняя Россия – это страна, в которой 1% населения формирует 35% ВВП и 50% федерального бюджета, а 4% населения добавляют к бюджету еще около 35%. Россия – это страна, в которой власть кормит 35% трудоспособного населения и более 70% нетрудоспособного, всего почти 55% жителей страны! В такой конфигурации и бюджет должен прежде всего решать задачу «кормления».
В ВПК работают около двух миллионов человек. В системах армии, МВД, ФСБ, ФСИН и прочих, финансируемых из статей «оборона и безопасность», работает еще около пяти миллионов человек. В сумме это 5% населения страны, вместе с иждивенцами – почти 10% населения, и крупнейшая страта, которая не в состоянии ни найти побочный заработок, ни конвертировать свою специальность. Это еще и самая опасная часть населения – подготовленная для силовых действий, объединенная командованием, вооруженная. Если ее плохо финансировать, она может взбунтоваться и уж точно начнет саботировать свои функции (на примере Украины видно, что 50% финансирования обороны означают не половину обороноспособности, а существенно ближе к нулю).
Расходы на оборону и безопасность – это и поддержка внутреннего рынка: обмундирование, пайки, броню, еще десятки наименований товаров силовые и оборонные ведомства приобретают в России, они вообще сильно ограничены во внешних закупках.
Наконец, это еще и единственный возможный на сегодня канал поддержки остатков российской науки. Гражданская наука давно перешла на выбивание из государства денег по принципу «кто наглее», никакой связной программы поддержки науки нет и быть не может – система не в состоянии отличить Петрика от Захарова, Глазьева от Гуриева. В военной же науке (которая двигает прогресс во всем мире) целеполагание четко и естественный отбор идей происходит быстро – там невозможны ё-мобили».
Подпишитесь на нас в социальных сетях