Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
22 апреля
8492 0

Фильм дня:

«Прошу слова»

8492 0

Глеб Панфилов
1975, СССР
2 часа 17 минут
В ролях: Инна Чурикова, Николай Губенко, Леонид Броневой, Василий Шукшин

Сын Елизаветы Андреевны Уваровой нашел в снегу пистолет. Пришел домой, заперся в комнате, включил музыку погромче, начал возиться с оружием и случайно выстрелил себе в лицо. «Маме пока не говорите, отцу скажите, а маме пока не надо», – попросит он врача перед смертью. Мама явится с похорон в рабочий кабинет и, по привычке преодолев себя, начнет разбираться с неотгруженными трубами для санспецстроя. Мама – мэр большого города огромной социалистической державы. 

История сына занимает первые несколько минут фильма, обозначая своеобразную точку невозврата – окончательного превращения человека, женщины, матери в собственную должность. Крупный план лица, и мы до конца фильма погрузимся в воспоминания Елизаветы Андреевны. Там, как и полагается крепкому хозяйственнику, личная жизнь полностью вытеснена общественной: Елизавета Андреевна разрабатывает план строительства моста, разбирается с трещиной в новенькой пятиэтажке, вручает ветерану орден Ленина, цензурирует пьесу местного драматурга: «Нескромно как-то, не по-нашему. Западное кино, я такое в Париже видела», – пожурит она героя Василия Шукшина. 

Неизвестно, что там видела в Париже Елизавета Андреевна, но эта вроде бы типичная производственная драма, снятая в зените брежневского застоя, сделана так, что только в Париже и показывать. А лучше сразу в Каннах. А то как-то совсем не по-нашему. Нелинейная композиция, рваный монтаж, андрогинная Чурикова, которая потом переиграет еще дюжину таких «наших мымр», здесь в одиночку держит 10-минутные планы и исполняет, пожалуй, лучшую свою роль. 

Но самое интересное даже не в этом. Удивительно, что Панфилов, взявшись за типовую повесть о настоящем человеке, не только язвительно прошелся по всем характерным особенностям советской власти, но и превратил фильм в притчу об обреченности любой власти вообще. Особенно ярко это раскрывается в гениальной сцене словесного пинг-понга Чуриковой и Броневого, играющего бывшего мэра. Тот отгрохал стадион, но забыл про искусство, а эта так долго будет возиться с утопическим планом нового города, что забудет не только про спорт. Светлое коммунистическое будущее? Да всё руки не доходят, у нас тут трещина по дому поползла. Каждый идеологически выверенный образ рифмуется с картинами внутренней драмы железной леди социализма. Вот она стоит на побережье с проектом нового города. А вот на этом же месте ее сын находит роковой пистолет. Вот хор ветеранов поет духоподъемную «Вперед, друзья!». А вот в финале под эту же песню главная героиня… Впрочем, это настолько душераздирающе, что лучше не рассказывать заранее. 

«С отвагой к цели кто идет, / Пусть знает: кровь его тропу пробьет, / Вперёд, друзья, вперёд, вперёд, вперёд!». А как еще жить в стране, где бабой можешь ты не быть, но гражданином быть обязан? Это вам не Людмила Прокофьевна Калугина со своим «Ах, где найти кого-то, мне грустно отчего-то». Вот Елизавете Андреевне не «отчего-то» грустно, а оттого, что строительство на следующую пятилетку перенесли. И это не мы со своей колокольни иронизируем. К любому идеальному человеку подходить страшно, а к идеальному советскому гражданину – тем более. Панфилов с Чуриковой все же осмелились, и нет в нашем кино более точного и эмоционального портрета такого типа застегнутых на все пуговицы женщин. Впрочем, на прощание товарищ Уварова на секунду посмотрит в камеру и обдаст зрителя таким естественным холодом, что тот наконец с облегчением оставит ее наедине с утопическими мечтами о дивном новом мире.

21 апреля
7678 1

Фильм дня: «Отдел по расследованию убийств»

7678 1

Homicide
Дэвид Мамет
1991, США
1 час 41 минута
В ролях: Джо Мантенья, Уильям Х. Мэйси, Винсент Гуастаферро, Дж.Дж. Джонстон, Винг Рэймс

Детектив Роберт Голд ведет дело об убийстве двух полицейских. В решающий момент, по дороге на спецоперацию Роберт Голд оказывается на месте убийства еврейской бабушки. Ее зажиточные родственники требуют, чтобы за расследование взялся именно Роберт Голд, еврей по происхождению. Чуть раньше Роберт Голд заступился за подозреваемого, который стукнул его по голове прямо в полицейском участке. Подозреваемый горячо поблагодарил Роберта Голда и пообещал рассказать о природе зла. В финале эти три линии сольются в одну трагическую банальность, наедине с которой Роберт Голд и останется.

 

Так же и плохие лейтенанты из одноименных фильмов Феррары и Херцога будут бегать по городу из одной сюжетной линии в другую, мучаясь бессонницей и то и дело опаздывая на операции по задержанию. Город большой, говна много, мало кто разгрести может. Но тут перед нами – лейтенант насквозь положительный, мусорщик, на свою беду ставший идеалистом. Человек, не имеющий родины, человек, чей долг – бороться со злом, стал писать слова «родина», «зло» и «долг» с большой буквы. Беда в том, что идеалист рано или поздно приходит к неутешительным, несоразмерным ожиданиям выводам. Голд вроде как обретает родину, но это просто еврейская община использовала его в лучших традициях нацистской организации. Голд вроде как выполняет свой долг, но не может никого защитить. Голд всегда в первых рядах группы захвата, но столкнуться лицом к лицу со злом никак не выходит – бесконечно нагнетаемые проезды по темным помещениям, снятые великим оператором Дикинсом (он снял почти все фильмы Коэнов) венчаются встречей то с какой-нибудь безобидной старушкой, то с пролетевшим мимо голубем. Эта символическая птица, кстати, и положит конец мучительным выяснениям истины. Мужик, пообещавший рассказать Голду о природе зла, молча посмотрит ему в глаза. Ведь что-что, а про природу зла они оба теперь знают сполна.

 

20 апреля
6792 0

Фильм дня: «Кровавая стычка между двумя мужчинами из-за вдовы – подозреваются политические мотивы»

6792 0

Fatto di sangue fra due uomini per causa di una vedova - si sospettano moventi politici
Лина Вертмюллер
1978, Италия
1 час 32 минуты
В ролях: Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Джанкарло Джаннини, Тури Ферро

Один из лучших фильмов ассистента Феллини на картине «8 1/2» и автора таких безусловных хитов, как «Фильм любви и анархии, или «Сегодня в десять утра на Виа деи Фьори в известном доме терпимости» и «Летняя ночь с греческим профилем, миндалевидными глазами и запахом базилика». 
Сицилия, 20-е годы. Годы неспокойные даже для Сицилии. Мерзавец Вито Ачикатена убивает социально активного земледельца Анджело Патерно на глазах у его беременной жены. Местные законы известны всем: свидетели бездействуют, а народ безмолвствует, поэтому бедная женщина выходит на площадь, проклинает весь город, начинает злоупотреблять траурным макияжем и сужает свой круг общения до отары овец. И так до тех пор, пока из одной неприятной ситуации ее не спасает стареющий романтик с лицом Марчелло Мастроянни и бородой Карла Маркса. Любовный треугольник образуется, когда навестить вдову приезжает американский родственник невинно убиенного – предприниматель с чертами и повадками Н. С. Михалкова из х/ф «Жестокий романс». Романтик при этом оказывается убежденным социалистом, предприниматель, разумеется, капиталистом, а убийца мужа – фашистом.
Хорошие режиссеры, как и другие умные люди, умеют иронично относиться к своим политическим убеждениям. Самый близкий социалистке Вертмюллер персонаж абсолютно оторван от реальности, наделен привычками потомственного эксплуататора и может похвастаться гениальной мамашей-монстром. Конечно, правильно было бы сказать, что социальный пафос фильма в том, что в решающий момент левые и правые должны направить револьверы в одну сторону. Но ведь главной героиней этой невероятно смешной истории остается женщина, вдова, путана, которая мечется не между Марксом и Америкой, а между благородным и страстным, деликатным и грубым, романтичным и прагматичным. И не ищет она ни нового мужа, ни светлого будущего своему угнетенному классу. Она-то ведь нормальная баба: не идеи наследует, а наследника хочет родить. И проблему свою она правильно обозначила: «Существует три типа мужчин: мужчины, полумужчины и ублюдки. Но зачать ребенка должен только мужчина». 

19 апреля
7754 0

Фильм дня:

«Ты да я, да мы с тобой»

 

7754 0

Александр Велединский
2001, Россия
27 минут
В ролях: Сергей Маковецкий, Владимир Стеклов

Первый и лучший фильм Александра Велединского («Географ глобус пропил»). Милейшая (несмотря на нецелевое использование гаечного ключа в финале) короткометражка о двух родных братьях, путевых обходчиках. Старомодно, красиво, актеры хорошие.

18 апреля
6285 0

Фильм дня: «Процесс Жанны Д’Арк»

6285 0

Procès de Jeanne d'Arc
Робер Брессон
1962, Франция
1 час 5 минут
В ролях: Флоранс Делей, Жерар Зинг, Марк Жакье, Жан Жильбер, Роже Онора

Часовой фильм, снятый в трех декорациях, основан на стенограмме суда над Жанной Д’Арк. Почти все экранное время занимает допрос: с Жанной беседуют гадкие продажные клирики, она отвечает им как может, а единственный добрый представитель церкви — юноша в белом — исподтишка грозит пальцем и осекает Жанну, когда она говорит лишнее. Вопросы судей под стать времени: какие голоса говорили с девушкой, были ли у ангелов волосы, зачем Жанна сложила свои доспехи в соборе. И хотя почти безэмоциональные герои говорят словами исторического документа, это, конечно, фильм не об истории. Традиционные для Брессона скудость выразительных средств и отказ от профессиональных актеров создают атмосферу куда более страшную, чем в любом другом фильме об Орлеанской деве. На ваших глазах разворачивается один из главных судебных процессов в истории — спецэффекты тут ни к чему.

17 апреля
7975 2

Фильм дня:

«Величайший фильм из всех когда-либо проданных»

 

7975 2

The Greatest Movie Ever Sold
Морган Сперлок
2011, США
1 час 30 минут
документальный

Документалист Морган Сперлок, как и любой другой независимый режиссер, вечно жалуется на нехватку денег. Но однажды его осеняет: почему бы не снять на рекламные деньги фильм, где не будет ничего, кроме рекламы? Минуте на 20-й Сперлок уже находит с десяток спонсоров, предлагающих сотни тысяч долларов за появление своих продуктов в фильме, а где-то на 40-й режиссер, кажется, начинает сходить с ума.

Все это даже не о продакт-плейсменте, а, скорее, о том, что конец света уже наступил: алчные медиамагнаты, слушая абсурдные предложения Сперлока, что-то бубнят про негативные коннотации, но соглашаются на все, выделяя кучу денег под откровенный идиотизм, Квентин Тарантино признается, что всегда мечтал снять фильм в ресторане Denny's, а сам Сперлок с выпученными глазами носится по офисам рекламных компаний и сует людям в лицо кроссовок Merrell под музыку Эдварда Грига.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text