Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
Загрузить еще
20 августа
12563 0

вопрос дня:
В чем секрет долгих отношений, чувства в которых не угасают со временем?

На этот вопрос дают ответ десятки людей, но у Натальи явно больше опыта.

Natalia Krivolapchuk

Интеллектолог, зоопсихолог, автор синтетической психологии и МИО(с)-технологии:


Прожив с мужем тридцать семь лет, до самой его смерти, я могу говорить о своей точке зрения.

Общие интересы и все такое прочее - это, я бы сказала, условия для НАЧАЛА прочных отношений. А вот потом начинается РАБОТА.

Мы меняемся, наш партнер тоже. Это не обязательно происходит синхронно, чаще - по разным поводам и с разной скоростью. Отслеживать эти изменения и реагировать на них так, чтобы это было в общих интересах - вот это и есть работа!

Я тридцать семь лет постоянно УЧИЛАСЬ быть столькотолетней женой столькотолетнего мужа. И он точно так же. Потому и прожили столько лет, а могли бы и еще дольше.


Другие ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
19 августа
10667 0

вопрос дня:
Россия одна из самых читающих стран в мире?

Мы не удержались и взяли два ответа на вопрос о том, правда ли жители России так много читают. 

Daniel Pago

томат-иллюминат:


Миф «россияне — самая читающая нация» был создан в эпоху Брежнева. В условиях плановой экономики производилось огромное количество литературы. В пересчете на каждого гражданина действительно выходила приличная цифра. Только вот читали ли эти книги или они пылились на полках — никто не проверял.

Сейчас проводятся различные социологические исследования на эту тему: по показателю «сколько часов в неделю люди тратят на чтение книг» россияне оказались на седьмом месте. Самая читающая страна — Индия.



Александр Кияткин

журналист:


Да, есть такой World Culture Score Index, в котором самые читающие в мире (то есть больше времени проводящие за книгой) страны — это Индия (где каждый третий не умеет читать), Таиланд, Китай, Филиппины, Египет, Чехия и Россия. Странная подборка, да? Надо думать, это потому что данный индекс составлен по опросам. И сразу видно, в каких странах любят прихвастнуть. Более объективным показателем может считаться количество наименований книг и количество экземпляров книг, выпускаемых за год в расчете на человека или на миллион жителей. По числу экземпляров (где-то 2,9 на человека) Россия на очень высоком уровне — наравне примерно с Великобританией. А вот по количеству наименований книг, которые выпускаются в год (711 наименований на 1 млн человек), уступает США и всем крупным странам Европы, кроме Украины, Польши и Турции. От Великобритании отстает в три с лишним раза. Получается, что книг печатают довольно много (в основном за счет учебников — на них приходится 45% всех копий в год), но при этом книжный рынок откровенно отсталый. Причем, он деградирует от года к году. В 2008 году новых наименований книг было 71% (остальное — переиздания), а в 2012-м новых было только 64%. Количество переводных книг за тот же период снизилось в полтора раза.

(Приведенные выше цифры - данные Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ и International Publishers Association). 



Другие ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
18 августа
18973 0

вопрос дня:
Как живут монахини, что делают, выходят ли за пределы монастыря?

Монахини работают побольше нас с вами.


Инокиня Евгения Мария Сеньчукова

пресс-секретарь Якутской и Ленской епархии, обозреватель сайта «Православие и мир»:


Монахини живут по-разному, зависит от устава их монастыря и/или возложенных послушаний. В монастыре день начинается с общей молитвы (5–7 часов утра), богослужения (если есть: продолжительность от полутора до трех часов), трапезы, далее — послушания (спектр огромен — от уборки до бухгалтерии, от преподавания в воскресной школе до вождения автомоболия), вечером — опять богослужение (если есть; часа два с половиной — четыре), трапеза, совместная молитва. Относительно свободное время — на индивидуальную молитву, личные дела, чтение — не очень большое.

Таким образом, «рабочий день» монахини может составлять и 15, и 16 часов.

Это некий усредненный идеал — фактически может быть все, что угодно.

Из монастыря монахиня может выходить по монастырским делам (покупки, сбор пожертвований, какая-то просветительская или добровольческая деятельность). Если для собственных нужд — это оговаривается с настоятельницей и духовником.

Кроме того, есть монахини, несущие послушания и из-за этого живущие за пределами монастырей: в епархиальных управлениях и семинариях, в приходских храмах и в часовнях; некоторых отправляют в миссионерские поездки; некоторые занимаются помощью подопечным монастыря или епархии (например, шефство над детскими домами) и т. д.

Общее для всех монахов и монахинь одно: их деятельность должна совмещаться с молитвой.


Другие ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
17 августа
11822 0

вопрос дня:
Почему в России провалились экономические реформы начала 1990-х?

Обстоятельный ответ на вопрос, который почему-то редко задают.


Ivan Korolev

аспириант Стэндфордского университета (экономика). До этого окончил ВШЭ и РЭШ:


Я бы не стал так однозначно говорить, что экономические реформы начала 90-х провалились. Большинство экономических проблем 90-х было вызвано не реформами, а ужасным состоянием советской экономики на момент распада СССР.

Простая аналогия: если у самолета в полете отказывают все двигатели из-за того, что их неправильно обслуживали на земле, и пилоту приходится совершать аварийную посадку, то в аварийной посадке виноват не пилот, а техники, проводившие обслуживание. Пилоту же надо сказать спасибо за спасение пассажиров в критической ситуации. Правительство 90-х было как раз в роли такого пилота: им достался неисправный самолет (т.е. прогнившая экономика), который хоть как-то надо было спасти, и с этой задачей они успешно справились (в России не было гражданской войны, голода и прочих катастроф).

Еще не стоит забывать, что цены на нефть в 90-е годы держались на уровне 15-20 долларов за баррель и стали расти только в 2000-е годы, после прихода Путина к власти (но это совпадение, рост цен на нефть никак с приходом Путина не связан). Поэтому экономический рост России 2000-х во многом объясняется везением: Путину повезло, что цены на нефть выросли и Россия безо всяких усилий получила огромное количество денег. У реформаторов 90-х такой роскоши не было.

Более того, несмотря на все сложности, экономические реформы 90-х заложили в России основы рыночной экономики, которые сохранились и по сей день. Именно благодаря этим реформам у вас есть возможность покупать иностранные автомобили и бытовую технику, ходить в Икею и Макдональдс, покупать хлеб и колбасу без очередей.

Критика реформ 90-х со стороны таких экономистов, как Стиглиц и Сакс, мне кажется необоснованной: критиковать реформы после их проведения легко, но вот на момент начала реформ никто не знал, как правильно проводить реформы (впрочем, думаю, не знает и сейчас). Ни в одной стране мира рыночная экономика не выстраивалась за один день; как правило, формирование рыночной экономики занимало несколько столетий. Поэтому ни один экономист не может дать идеальный рецепт того, как быстро и без проблем рыночную экономику построить.

У реформаторов не было ни теоретической или исторической базы, подсказывавшей, как правильно проводить реформы и строить рыночную экономику, ни времени на то, чтобы такую базу создать. И в этих условиях им удалось главное: избежать катастрофы и заложить основы рыночной экономики в России. Ну а те экономические проблемы, которые мы наблюдаем сейчас, вызваны не провалом экономических реформ 90-х, а прежде всего политическими проблемами (и, в частности, катастрофической ошибкой Ельцина с выбором преемника).


Другие ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
16 августа
29595 0

вопрос дня:
Какова минимальная возможная цена на нефть?

Ответ не слишком понятный, но, очевидно, у экономики действительно нет дна.


Михаил Крутихин

экономист, партнер консалтингового агентства RusEnergy:


Ответ на этот вопрос не знает никто! Здесь важно понимать: для кого и как? Цена может быть минимальная для определенного месторождения или для определенной компании, а в целом говорить о цене на нефть нельзя. Некоторые компании способны работать при цене шесть-семь долларов за баррель, а некоторые не могут работать даже когда 100 долларов за баррель.



Другие ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
15 августа
9661 0

вопрос дня:
Как развивалась бы история, если бы император Константин не принял христианство?

Может история и не терпит сослагательного наклонения, зато разработка альтернативных сценариев помогает узнать много нового о прошлом.


Leonid Moyzhes

аспирант РГГУ, центр изучения религий:


Отвечая на такой вопрос, для начала необходимо сказать, что история, как известно, не терпит сослагательного наклонения. События происходят по причинам, и если какого-то события не было, значит не было и обусловивших его причин и причин, обусловивших эти причины. Таким образом мы легким движением руки отменяем всю существовавшую до интересующего нас момента историю.

Но сделав эту обязательную оговорку, можно немного пофантазировать. Самый простой ответ на заданный вопрос заключается в том, что если бы христианство не принял Константин, это сделал бы кто-то другой. Даже оставив в стороне фактор чудес и божественной воли, стоит признать, что христианство, к эпохе правления Константина уже успевшее видоизмениться и развиться по сравнению с евангельскими временами, лучше всего отвечало на запрос граждан Империи на какую-то религию, выходящую за рамки общественной жизни и отвечающей на индивидуальные духовные потребности человека. Это, впрочем, не означает, что история и религиозная картина не поменялись бы вовсе. Иной император, к тому же принявший свое решений позже, мог бы задать несколько иную парадигму взаимоотношений между Церковью и государством, иначе организовывать Вселенские соборы или просто поддержать на них какие-то другие силы, хотя в этом выборе, тоже, естественно, немалую роль играла безжалостная политика.

Например, чисто гипотетически можно представить себе триумф на всей территории Империи арианства или даже монофизитства, в «нашем» мире признанных христианскими ересями. Последнее означало бы отсутствие раскола «основной» ветви христианства с принявшими монофизитство Восточными Церквями (коптской, армянской, сирийской и других), что, в свою очередь, означало бы большее единство христианского Ближнему Востока. С другой стороны, могли произойти иные расколы в других регионах. Помимо таких чисто политических аспектов, решения на Вселенских соборах одновременно фиксировали и определяли на сотни лет вперед отношение всей Западной цивилизации к человеку, Богу, миру, чуду и так далее. Соответственно, иной вердикт вполне мог бы привести к существенным отличиям нашего гипотетического мира в философии, искусстве, подходах к политике, языку и многому другому на всей территории современного христианского мира.

Кроме того, христиане были не единственным людьми, боровшимся за умы и сердца римлян. Они конкурировали с гностицизмом, герметизмом, митраизмом и целым рядом других учений разной степени эзотеричности. Эти учения часто воспринимаются как своеобразные «конкуренты» христианства, которые вполне могли вытеснить его с религиозной карты. Фактически мы даже знаем одну (неудачную) попытку, предпринятую императором Юлианом, позже по понятным причинам прозванным Отступником, запретить христианство и заменить его сильно реформированным митраизмом.

История показала, что христианство обладало, выражаясь языком экономики, рядом «конкурентных преимуществ». Тем не менее можно попытаться представить, что какое-то из этих учений стало бы доминирующим, хотя для этого нужно несколько напрячь воображение. Теоретически, распространение митраизма или какой-то формы герметизма по всей империи означало бы колоссальные [изменения] мира по сравнению с тем, что мы видим сейчас. В частности, Запад скорее всего совершенно иначе относился бы к идеям свободы и равноправия, восходящим к совершенно революционной для своего времени христианской концепции принципиального равенства ВСЕХ людей (и мужчин, и женщин, и свободных, и рабов) появившейся как следствие распространение иудейской идеи избранного народа на всех членов Церкви. Митраизм, как и другие подобные учения того периода, оставался концепцией античной, соответственно отрицал наличие у тех или иных социальных групп права на участие в своих ритуалах. Это, в свою очередь, отражало очень сильно разнящиеся ответы на вопрос «равны люди друг другу или нет?». С другой стороны, скорее всего митраизму или герметизму пришлось бы перешагнуть через такие установки для того, чтобы «побить» христианство, так что можно предположить, что вся проблема несколько надумана.

В любом случае, решения Константина вряд ли предотвратили бы появление в Империи какой-то единой объединяющей ее религии и закат старого политеизма. Римский гражданский культ очевидно изжил себя, и люди по всему Средиземноморью искали нечто новое, что предложило им христианство. Любое принятое таким образом учение достаточно быстро распространилось бы по всей территории Рима, а затем охватило бы варваров, занявших те же территории. Скорее всего, несколько иначе мог бы выглядеть ислам (точнее, его аналог), так как он заимствовал бы ряд идей не из того христианства, которое нам известно. Немного иным могло бы быть отношение к евреям, хотя в конечном итоге ненависть к ним, как к людям «распявшим Христа», всегда была скорее поводом, каналом выражения человеческого страха по отношению ко всему иному, чем реальной причиной для гонений. Уважение и трепетное отношение к греческой и римской философии, разумеется, сохранились бы, как и принципиальный разрыв между Восточной и Западной Римскими империями, обусловленный расселением варварских племен. Хотя содержательная часть этих отличий могла бы быть немного другой, как и карта конкретных расколов и анклавов «еретиков». Фактически, решение Константина повлияло не столько на «общий курс» западной цивилизации, сколько на тысячи отдельных вещей, решений и практик, которые со временем развились бы в нечто совершенно иное, чем привычный и знакомый нам мир.


Другие ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text