вопрос дня:
Почему попкорн — самая популярная еда в кинотеатре?
Небольшой экскурс в историю повседневности.
Таха Вольк
переводчик, гик, чгкшник
В двух словах: американская история. А теперь подробнее.
Изначально кинотеатры делались на манер обычных театров: пафосного вида, красные ковры, вот это вот все. И, как в театрах, жрать во время сеанса было не комильфо. К тому же кино было немым, и отвлекаться на хруст и запах чужих вкусняшек никому не хотелось.
В 1927 году кино наконец-то обзавелось звуковой дорожкой, и кинотеатры стали более доступны для публики всех сортов: даже уметь читать уже не требовалось. Но попкорн оставался уличным снэком простолюдинов, которому не место в кинотеатре.
А потом грянула Великая депрессия.
Люди, стараясь как-то отвлечься от всеобщей печальки, шли в кино — это было недорого. И несли с собой купленные у уличных лоточников пакеты попкорна — они стоили 5–10 центов, можно было позволить, если уж на билет хватало.
Сначала кинотеатры с этим боролись. Потом делали правило — попкорн можете сдать вместе с пальто в гардероб. Но люди все несли с собой разные ништяки, и владельцы поняли, что бороться не выгодно. Сначала самим лоточникам разрешили поселиться в лобби (или на улице у входа), а потом догадались избавиться от посредника и жарить попкорн самостоятельно — так прибыльнее.
Стало очевидно, что продавать всякие ништячки при кинотеатрах выгодно. Доходило до того, что пафосные кинотеатры, где еда и напитки были по-прежнему под запретом, теряли клиентуру.
Естественно, не попкорном единым сыт американец. Конфеты и сладкие газировки тоже пользовались спросом — пока не пришла Вторая мировая. Поставки сахара шли с Филиппин, но США оказались от них отрезаны. Оставался попкорн, кукуруза и соль не были проблемой.
Так попкорн стал неотъемлемой частью кинотеатра. Одно время, в 1960-е, он начал терять популярность, поскольку телевидение входило в каждый дом и можно было не вставать с дивана, а готовить попкорн самостоятельно — много мороки, но ушлые американские бизнесмены стали производить различные упаковки по типу «разогреть и готово», так что домашний кинопросмотр тоже проходит под упаковку жареной кукурузы.
Скажем так: если бы законодательницей социальных мод была Россия, а не Америка, то в кинотеатрах щелкали бы семки.
Другие ответы на сайте TheQuestion
Подпишитесь на нас в социальных сетях