вопрос дня:
Как научиться смешно шутить?
Ответы на сайте TheQuestion становятся все профессиональнее. Теперь даже про шутки рассказывает настоящий специалист.
Виктор Шендерович
писатель
Это, конечно же, легкая провокация, и я просто-таки вижу хитрющую Тонину усмешку на этих словах, — ибо сама постановка вопроса предвещает катастрофу. Вот сейчас профессионалы напрягутся, ответят — и миллионы сограждан получат наконец доступ к технологии изготовления правильной шутки. Тут-то и начнется пир остроумия…
Ужас-ужас.
Ибо нет ничего мучительнее, чем человек, твердо решивший пошутить. Как правило, он намертво лишен чувства юмора, — и это проклятье любого застолья! Один такой энтузиаст может погрузить в трясину неловкости до полусотни нормальных людей…
И только если его вовремя прибить мухобойкой или превентивно замотать рот скотчем, как персонажу Тарантино, — у вечеринки появится шанс! И будьте уверены: скоро за этим столом прозвучит отличная шутка.
Родится она так, как только и может родиться шутка: сама собой… От внезапной шипучей реакции интеллекта на реальность, — как щелочи на воду. Или как пинг-понг мысли — теза, антитеза, крученый мячик парадокса…
Два-три легких умных человека, общая тема, общий знаменатель прочитанных книг, пара милых слушательниц, имеющих не только глаза, но и уши, — и вот уже, завершая комбинацию, кто-то вколачивает неотразимую репризу под хохот стола.
И почти неважно, кто это сделал: сосед сделал бы это через секунду. Ибо к шутке привела — мысль!
Это, пожалуй, и есть рецепт: мысль, предваряющая шутку. И непременно облеченная в парадокс, — неожиданная, успевающая сделать пируэт в воздухе!
Люди, способные исполнять такое сальто-мортале регулярно, сольно и артистично, — счастье и радость своей среды обитания, ее шанс на настоящую рефлексию, а значит: улучшение породы. Ибо смех подтверждает точность диагноза — и не подлежит апелляции.
«ЭТО НЕ НАРОД. ЭТО ХУЖЕ НАРОДА. ЭТО ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ГОРОДА».
Это — Григорий Горин.
Можно ли научиться так шутить? Нет, конечно. Потому что для начала надо научиться так жить, так видеть, так думать. Рапирный выпад горинского диалога, музыка «жванецкой» мысли, булгаковский яд, двойное дно зощенковской простоты, тяжелое клеймо щедринских формулировок, желчь Герцена…
Научиться этому — нельзя.
Но можно, насладившись безукоризненным порядком чужих слов и отточенностью чужой мысли, проявить недюжинный вкус — и вовремя промолчать. Избежать шелухи бессмысленной «юморной» болтовни и хохмаческого энтузиазма, уберечься от стыда мочеполового эстрадного успеха… Обойтись без шутки, носящейся кругами во весь опор, как курица без головы.
Нет такой задачи — пошутить! У нормального человека — нет и быть не может такой задачи. Этот скользкий путь приводит в КВН, и это еще не предел морального падения. (Это я пошутил, да).
Помните ли вы, какой фамилией снабдили Ильф и Петров профессионального остряка из «Двенадцати стульев»? Человека, выпускавшего до шестидесяти первоклассных острот в месяц? Если помните, то вам, пожалуй, и не требуется больше ничего знать об этой изнурительной специальности…
Черт с ней совсем. Не надо учиться шутить, братья и сестры. Я снимаю с вас эту епитимью. Просто живите в свое удовольствие, не забывая посматривать по сторонам. И если голова у вас ясная, а глаз незамыленный, однажды в голову вам прилетит, невесть откуда, отличная шутка…
Другие ответы на сайте TheQuestion
Подпишитесь на нас в социальных сетях