Фильм дня: «Мужья и жены»
Husbands and Wives
Вуди Аллен
1992, США
1 час 48 минут
В ролях: Вуди Аллен, Миа Фэрроу, Сидни Поллак, Джуди Дэвис, Джульетт Льюис, Лайам Нисон
За три года до «Догмы-95» Вуди Аллен снял фильм, который бы сделал честь этому движению – тут тебе и рваный монтаж, и предельный реализм, и камера с синдромом Туретта под управлением гениального оператора Карло Ди Пальмы. Но главное – это один из лучших на свете фильмов про отношения. Если вкратце: две интеллигентные пары проходят все стадии семейного кризиса. Из мелочей вырастают драмы, драмы оказываются старыми как мир банальностями.
Вуди Аллен постоянно в шутку или всерьез вступает на территорию Бергмана, но, пожалуй, «Мужья и жены» – тот единственный случай, когда ему удалось с ним сравняться. Каждый персонаж, каждая деталь прописаны с филигранной точностью. Вот герой перечисляет положительные качества своей дуры-любовницы в супермаркете, не замечая, что говорит об удачном приобретении, а не о глубине своих чувств. Вот героиня в кругу друзей говорит, что наконец у нее жизнь наладилась, в то время, как ее лучшая подруга в уголке кадра от этих слов тихо наливает себе уже третий бокал. При том, что «Мужья и жены» еще и один из сильнейших алленовских текстов. То есть он обнаруживает в своих персонажах бесконечную психологическую глубину, но в любой момент может припечатать кого-то из них фразой вроде: «Он из тех, кто дарит тебе на день рождения бытовые приборы».
Подпишитесь на нас в социальных сетях