Фильм дня: «Доберман»
Dobermann
Ян Кунен
1997, Франция
1 час 43 минуты
В ролях: Венсан Кассель, Моника Беллуччи, Чеки Карио, Ромен Дюрис, Антуан Баслер
Бандит по прозвищу «Доберман» (Венсан Кассель) и его глухая подруга (Моника Беллуччи) собирают шайку самых колоритных мерзавцев Парижа, чтобы совершить серию дерзких грабежей. Скудоумные полицейские, как всегда, больше ковыряются в носу, чем пытаются остановить бесчинства, поэтому за дело берется комиссар Кристини (Чеки Карио), который не остановится ни перед чем, чтобы лично пустить пулю в лоб главарю банды.
«Доберман» основан на серии книг Жоэля Уссина, выходивших в культовом издательстве Fleuve Noir в начале 80-х. Издательство специализировалось на выпуске дешевых криминальных романов в мягких желтых обложках, изобилующих кровью, сексом, насилием и прочей расчлененкой, а серия книг о Добермане (Уссин написал 19 романов о похождениях Яна Лепентрека) были самыми жестокими и трэшовыми за всю историю Fleuve Noir. Поговаривают, их даже запретили к распространению во французских тюрьмах. Сам фильм нельзя считать экранизацией какого-то конкретного романа, но он вполне соответствует литературному первоисточнику — что не удивительно, ведь сценарий писал сам Уссин.
«Доберман» стал полнометражным дебютом Яна Кунена и, к сожалению, вершиной его режиссерской карьеры: потом были «Блуберри», прости господи, «99 франков» и одна новелла в альманахе «Право на “лево”» — последнее даже звучит как приговор.
Подпишитесь на нас в социальных сетях