Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
02 августа
5232 1

Фильм дня: «Последний наряд»

5232 1

The Last Detail
Хэл Эшби
1973
США
1 час 42 минуты
В ролях: Джек Николсон, Отис Янг, Рэнди Куэйд

Америка времен Никсона со всеми вытекающими. Двоим офицерам военно-морского флота — сознательному негру Малхоллу и жилистому обладателю мимики рок-звезды Билли Баддаски — поручают сопровождать в тюрьму 18-летнего парня, похожего на обиженного пингвина. Безобидный Ларри страдает клептоманией, а потому и получил восемь лет за кражу грошовой суммы из пожертвований на борьбу с полиомиелитом. Увы, с полиомиелитом вздумалось бороться жене какой-то важной армейской шишки, потому, собственно, пацану так решительно ломают жизнь, хотя на самом деле никакой жизни он и не видел. «Значит, надо показать», – решают Баддаски и Малхолл, любители простых пролетарских развлечений. В программе: бургеры, пиво, драки, опять пиво, бордель. 

Как из окна того поезда, в котором едут три главных героя, перед нами проплывают картинки увядающей эпохи цветов. Пейзажи рабочих кварталов, конечно, мрачноваты, зато девушки здесь такие милые, добрые – из-за марихуаны, видимо, а парни (те, что не во Вьетнаме) носят длинные, переходящие в бороду волосы с пробором посередине. Так же выглядел и режиссер Хэл Эшби, работавший на одном уровне и в одно время с Копполой, Скорсезе, Фридкином и компанией. Стоять бы ему сейчас в этой компании заслуженных динозавров, только вот умер он слишком рано, да и фильмы делал тишайшие по интонации. 

Вот и в этой жестокой истории о загубленной жизни нет ни капли надрыва – вся она рассказана при помощи монументально плавных переходов из одного кадра в другой (не все оценят, но Эшби еще и гениальный монтажер). Сентиментальность пресекается на корню: арестованного привозят напоследок повидаться с матерью, и вроде сейчас должны начаться слезы-сопли… а мамы, глупость какая, нет дома, по делам отъехала. Нам остается лишь на секунду увидеть убогий провинциальный быт, в котором вырос герой. Драматическая коллизия – конвоиры показывают парню жизнь по дороге в камеру – только на словах звучит красиво. Ну выпил парень, потрахался, конвоиры тоже неплохо время провели. И не их ума дело разбираться, подходящий ли был момент для демонстрации радостей земных. «Жалко пацана, не выживет он там» – «А ты куда сейчас?» – «В Норфолк» – «Может, пива выпьем?» – «Можно» – «Тупой тюремщик, еще на понт нас брал, предписание не хотел подписывать». Впрочем, ребята легко отделались. Через пару лет, когда герой Николсона будет так же учить забитых тихонь обывательским радостям, его довольно быстро отправят на лоботомию

01 августа
5836 0

Фильм дня: «Пожалуйста, проголосуйте за меня»

5836 0

Please vote for me
Вэйдзюн Чен 
2007
Китай, ЮАР, Дания
58 минут
документальный

Китай, город Ухань. В качестве эксперимента в частной школе было принято решение провести первые в истории демократические выборы старосты класса. За престижную должность поборются трое самых достойных кандидатов - хулиган Лю Лей, хитрый толстяк Ченг Ченг и плаксивая девочка Хю Хиафэй. Вот только как будут вести себя дети, не имеющие даже близкого представления о том, что такое демократия? Да точно так же, как и в богомерзком США: подковерные интриги, взятки, срыв дебатов и прочие атрибуты народовластия. Восьмилетние дети не остановятся ни перед чем ради победы в предвыборной гонке.

«Проголосуйте за меня» стал частью большого альманаха «Почему демократия?», где десять режиссеров из разных стран пытались выяснить суть этого понятия. Вэйдзюн приходит к самым неутешительным выводам при помощи наглядных примеров: дети плачут, родители выставляют себя свиньями, объясняя отпрыскам подленькие приемчики политической борьбы, а школьная учительница улыбается и кивает головой, когда одного из кандидатов обзывают вонючкой. 

В России фильм можно было увидеть на ММКФ в 2008 году, в рамках документальной программы «Свободная мысль». Этот показ вполне мог бы стать и единственным для фильма, если бы не программа «Смотрим и обсуждаем». Так что пару минут перед самим фильмом придется потерпеть улыбчивое лицо Владимира Хотиненко. 

31 июля
5917 0

Фильм дня: «Голод»

5917 0

Hunger
Стив МакКуин
2008
Великобритания, Ирландия
В ролях: Майкл Фассбендер, Лиам Каннингем, Стюарт Грэхем

В марте 1981 года узники тюрьмы Мэйз, мотавшие сроки за членство в Ирландской Революционной Армии, объявили голодовку в знак своего несогласия с тем, что британское правительство лишило их статуса политзаключенных (Special Category Status, чтобы быть точным). Первым был Бобби Сэндз. Во время голодовки он успел избратьcя в британский Парламент, но своего так и не добился. И умер спустя 66 дней, в мае.
 
Этот сюжет можно представить себе как угодно, но только не так, как его реализовал на экране Стив МакКуин. Он лишил легенду общей формы и выразительных поворотов и слепил ее экранное воплощение предельно скупо. Голой плотью среди железа и камней. Кровью с рук «мусора» в наполненной теплой водой раковине. Пролежнями Майкла Фассбендера-Сэндза. Сцена стрижки и бритья насильно, достойной кисти любого исторического живописца.
 
«Голод» ― скорее выставка, снятая на камеру, чем собственно кино, разыгранное напудренными леди и джентльменами. Близость к видеоарту тут даже в закольцованности каждого отдельного эпизода — Фассбендеру меняют простыни, Фассбендера волочат по полу. И в геометричном построении каждого кадра, да. Удивительно, насколько четкое высказывание вырастает из этого проекта для  галереи White Cube. Спасает не монолог старушки Тэтчер, упокой, Господи, ее душу. Спасает закалка. Фильм - еще одно очко в пользу всеми так ненавидимых галерей и биеннале. Проекты для них могут быть чем угодно — было бы у художника желание. Хоть фильмом, хоть романом, хоть телепередачей. И «Голод» - лучшее доказательство факта, что совриск — универсальный язык для общения в равной степени и с Иосифом Бакштейном, и с Моисеем Кацманом с Большой Арнаутской.

30 июля
5794 0

Фильм дня:

«Бобби Фишер против всего мира»

5794 0

Bobby Fischer Against the World
Лиз Гарбус
2011
США, Великобритания, Исландия
1 час 33 минуты
документальный

Летом 1972 года внимание всего мира было приковано к маленькому островному государству Исландия, где молодой гений-индивидуалист Бобби Фишер сошелся в смертельной шахматной схватке с советской машиной по производству чемпионов, представленной на том чемпионате Борисом Спасским. 

Юный Фишер, будучи замкнутым ребенком, провел за игрой в шахматы большую часть своей жизни, и в какой-то момент неожиданно для себя самого осознал, что является ролевой моделью для большинства американских школьников, заполонивших тысячи шахматных клубов по всей стране. 

На фоне идеологического противостояния Советскому Союзу даже игра в шахматы становилась политическим действием, и именно Фишеру пришлось отстаивать западные ценности, борясь за титул чемпиона мира с тоталитарной ядерной державой.

«Бобби Фишер против всего мира» раскрывает драматургию медиасобытия, на фоне которого жизнь самого шахматиста напоминает вспышку – гениальный ребенок, слишком рано ставший чемпионом мира и так же рано лишившийся рассудка от помешательства на конспирологии. Но именно в то лето 1972-го на этом свете не было важнее новостей, чем то, как Фишер передвинет свою пешку. И этот момент был больше, чем вся его жизнь.

Смотрите фильм «Бобби Фишер против всего мира» на канале 24_Doc и в бесплатном онлайн-кинотеатре www.24doc.ru.

29 июля
6940 0

Фильм дня:

«Долгие проводы»

 

6940 0

Кира Муратова
1971
СССР
1 час 35 минут
В ролях: Зинаида Шарко, Олег Владимирский, Юрий Каюров

Кира Муратова — устоявшийся факт языка. Произносишь эти имя и фамилию, сразу тянутся в мозгу свойства звука и изображения. Повторения, (пост)советский абсурд, постоянство веселья и грязи, сочетания Баха и осколков человеческой деятельности в одной канаве. Тем более прекрасно знать, что она когда-то была другой, и мир ее был организован иначе.
 
В «Долгих проводах» мать и подросший сын долго прощаются — птички в волшебной клетке. Постоянный оператор Муратовой до самого «Настройщика» — Геннадий Карюк — выводит иероглифы, снимает как пишет. Складывает фильм из лиц, слов, простых предметов — хитро устроенного шезлонга, трамвайных кресел и окон, оградок на кладбище, растений в оранжерее.
 
Лет 15 назад подросток, включивший телевизор посреди бела дня, увидел на экране глаз, обрамленный длинными ресницами. Периодически выплывали пальцы, которые держали зубную щетку, смазанную тушью. Потом эти же пальцы уже держали булавку, и она ресницы расчесывала. Когда в следующей сцене зазвучала русская речь — шок был порядочный. Как так? Такое? В совке?
 
Нет, это был не совок, а какое-то собственное, Кире Муратовой принадлежащее хрустальное королевство, населенное райскими птичками, шумом моря и цветами. Птички выросли, обернулись хабалками и медсестричками-убийцами, сохранили прежнее изящество, но приобрели со временем провинциальную убогость. Хрустальное королевство развалилось — и с этими руинами та же штука, что с любыми другими. То, что здесь было когда-то — интересно, то, что здесь есть — завораживает. Но это две совершенно разные истории. И два совершенно разных человека: один сажал волшебный сад, другой теперь снимает его обломки. 

28 июля
10069 1

Фильм дня: «Одиссея 1989»

10069 1

Илья Хотиненко
2003
Россия
1 час 10 минут
В ролях: Петр Буслов, Андрей Щенников, Мария Шалаева, Ольга Филиппова, Илья Любимов

Денис живет в деревне и грезит о космосе, но в город едет учиться на агронома. Город представляет собой бесконечный спальный район, на который, похоже, недавно сбросили нейтронную бомбу. Никто здесь, конечно, не учится, зато в космос летают все. Местные «пасаны», в том числе брат Дениса, которого играет режиссер «Бумеров», в перерывах между блатными разборками принимают удивительные «лекарства» разной степени тяжести – от героина до водки со сгущенкой. Денис, разумеется, в стороне не остается и тоже улетает за пределы бесконечности. Но там новообращенному астронавту видится не черный монолит, а, как и положено, трава, трава у дома.

Название – лучше не придумаешь: Кубрик опережал настоящее своими фантазиями о будущем, мы же так сильно завязли в прошлом, что понятие времени вообще можно отменить. 1989-й – не обязательно год действия фильма. Это дата постройки одной из типовых многоэтажек, на которой однажды фокусируется камера. Здесь-то до сих пор и живем единым человечьим общежитьем, на орбитах высаживаемся не хуже ваших «Дискавери». Долго, правда, не полетаешь – на утро с Гансом стрела забита, зато весело-то как! Так, что выпускники театральных вузов из хороших семей до сих пор с тем же удовольствием играют таких вот гипертрофированных гопников. Правда, 
без руководства Хотиненко-младшего и Буслова в главной роли получается не так убедительно.  

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text