Фильм дня: «Сочувствие госпоже Месть»
친절한 금자씨
Пак Чхан Ук
2005
Южная Корея
1 час 55 минут
В ролях: Ли Ен Э, Чхве Мин Сик
19-летняя красавица Ли Гым Джа будучи наивной дурой доверилась учителю Пэку, дядьке со страшной волосатой грудью и не менее ужасным моральным кодексом. Пэк похищает и убивает пятилетнего мальчика, вместо него в тюрьму на лучшие годы сажают Гым Джа. Там она будет творить добрые дела и духовно преображаться, чем обратит на себя внимание молодого священника, который в назначенный день встретит ее у тюремных ворот. Только вместо кроткой грешницы на волю выйдет ангел мщения с кроваво-красными тенями, добрые дела окажутся частью хитроумного плана убийства убийцы, священника пошлют в жопу, заиграет Вивальди.
Высказав все по существу предмета в предыдущих частях трилогии мести («Сочувствие господину Месть», «Олдбой»), режиссер Пак Чхан Ук, казалось бы, снижает уровень затеи. Вроде и есть тут высокие смыслы, но их не видно за картинкой, не слышно за музыкой. Трагедии и драмы, едва наметившись, оборачиваются фарсом – благо у режиссера отменное чувство юмора. Кровь рифмуется уже даже не с любовью, а с малиновым вареньем, а «блюдо, которое подают холодным» – с десертом. Вообще кондитерский гений главной героини обставлен здесь с той же визуальной тщательностью, что и кровавая баня, которую она до смешного педантично организовывает в финале. «Все должно быть красиво» – отвечает Гым Джа на логичный вопрос: зачем для столь важного дела она выбрала ювелирный пистолет с плохой дальностью стрельбы. Все должно быть красиво – дамская аксиома, заменяющая всякую логику, и движущая сила этого фильма. Зритель вслед за героиней так увлекается эстетической стороной предприятия, что может упустить из виду – кино-то не о мести совсем, а о куда более простой и понятной вещи: о том, что нельзя использовать других людей для достижения своих сомнительных благородных целей. О том, что нельзя грязное дело сделать чужими руками – если в комнате кто-то орудует топором, всё равно испачкаешься, даже отойдя в угол. Героиня поймет это уже к финалу, когда красота незаметно уступит место черно-белой тоске (в режиссерской версии из фильма постепенно вымываются все цвета). У зрителя же пока только кружится голова как у ребенка, которого на два часа оставили в кондитерской лавке. Честно говоря, если бы нас в детстве вот так увлекательно учили жизни, да еще и в кондитерской лавке, авось, и выросли бы совсем другими людьми.
Подпишитесь на нас в социальных сетях