Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
27 апреля
6617 1

Фильм дня: «Менильмонтан»

6617 1

Ménilmontant
Димитрий Кирсанов
1926, Франция
38 минут
В ролях: Надя Сибирская, Иоланда Больё, Ги Бельмон

После того как их родителей порубил топором обезумевший юноша, две сестры отправляются искать счастья в парижский квартал Менильмонтан. Здесь улицы узки и извилисты, луна отражается в сточной канаве, а судьбы героинь разойдутся, сломаются и сойдутся вновь.
Шедевр французского авангарда, снятый русским эмигрантом Кирсановым, начинается и заканчивается кровавым монтажным месивом, но, по сути, так и остается одним из самых лиричных фильмов на свете. В рамках банальной истории, рассказанной, кстати, без единого интертитра, режиссер-сценарист-оператор-монтажер Кирсанов изобретает поэтический кинематограф. Описывать этот фильм прозой бессмысленно, стихами – не умеем. Впрочем, достаточно увидеть актрису Сибирскую, утирающую слезы локтями (руки заняты новорожденным, оставшимся без отца) или сцену воссоединения сестер (всего-навсего два крупных плана и полминуты, за которые без слов рассказывается вся их многострадальная жизнь) и можно со спокойной совестью разучиться говорить о кино, а значит – научиться его смотреть.

 

26 апреля
7149 2

Фильм дня:

«Черный фраер»

 

7149 2

Глеб Михайлов
1999, Россия
1 час 28 минут
В ролях: Глеб Михайлов, Игорь Бубенчиков, Павел Матросов, Зинаида Панова

Этот фильм из цикла «Не все поймут, но все запомнят», снятый на закате 90-х, пожалуй, убедительнее всех подводит итог десятилетия. Полтора часа феерии и кинематографического безумия под незабываемые саундтреки группы «Виктор», погружают нас в захватывающий мир Глеба Михайлова, который выступил в роли режиссера, сценариста, продюсера и главного героя. 
А теперь самые неоднозначные 88 минут вашей жизни — приятного просмотра!

25 апреля
6513 4

Фильм дня: «Ограбление казино»

6513 4

Killing Them Softly
Эндрю Доминик
2012, США
1 час 37 минут
В ролях: Брэд Питт, Ричард Дженкинс, Рэй Лиотта, Джеймс Гандольфини, Сэм Шепард

Трое незадачливых мелких преступников отважились ограбить подпольное казино. Дело кажется непыльным — криминальные авторитеты приходят играть в карты без охраны и оружия, а ответственность за ограбление наверняка скинут на Марки Траттмена — держателя казино, который однажды уже подставился, провернув схожее предприятие. Но все меняется, когда в город вызывают загадочного мужчину с сигаретой в зубах, чья работа заключается в том, чтобы приходить и молча править всё. Его зовут Джеки Коган.

24 апреля
6482 3

Фильм дня: «Доберман»

6482 3

Dobermann
Ян Кунен
1997, Франция
1 час 43 минуты
В ролях: Венсан Кассель, Моника Беллуччи, Чеки Карио, Ромен Дюрис, Антуан Баслер

 

Бандит по прозвищу «Доберман» (Венсан Кассель) и его глухая подруга (Моника Беллуччи) собирают шайку самых колоритных мерзавцев Парижа, чтобы совершить серию дерзких грабежей. Скудоумные полицейские, как всегда, больше ковыряются в носу, чем пытаются остановить бесчинства, поэтому за дело берется комиссар Кристини (Чеки Карио), который не остановится ни перед чем, чтобы лично пустить пулю в лоб главарю банды.  

«Доберман» основан на серии книг Жоэля Уссина, выходивших в культовом издательстве Fleuve Noir в начале 80-х. Издательство специализировалось на выпуске дешевых криминальных романов в мягких желтых обложках, изобилующих кровью, сексом, насилием и прочей расчлененкой, а серия книг о Добермане (Уссин написал 19 романов о похождениях Яна Лепентрека) были самыми жестокими и трэшовыми за всю историю Fleuve Noir. Поговаривают, их даже запретили к распространению во французских тюрьмах. Сам фильм нельзя считать экранизацией какого-то конкретного романа, но он вполне соответствует литературному первоисточнику — что не удивительно, ведь сценарий писал сам Уссин.

«Доберман» стал полнометражным дебютом Яна Кунена и, к сожалению, вершиной его режиссерской карьеры: потом были «Блуберри», прости господи, «99 франков» и одна новелла в альманахе «Право на “лево”» — последнее даже звучит как приговор.

23 апреля
6985 0

Фильм дня: «В петле»

6985 0

In The Loop
Армандо Яннуччи
2009, Великобритания
1 час 46 минут
В ролях: Питер Капальди, Том Холландер, Крис Эддисон, Анна Кламски, Джеймс Гандольфини

Министр международного развития Великобритании небрежно бросает в радиоэфире фразу о вероятности войны на Ближнем Востоке, из-за чего получает нагоняй от пресс-атташе премьер-министра. Вместе с тем, выдуманный военный конфликт становится вполне реальным, а незадачливый министр едет в Вашингтон, где делает все еще хуже.

Уморительный политический триллер, в котором каждая глупость, сказанная в кулуарах, превращается в законопроект, а жалкий британский министр стремительно движется к увольнению. Фильм вырос из британского сериала «В гуще событий» — оттуда же перекочевали режиссер Армандо Яннуччи и некоторые герои (хотя в фильме у них новые должности). Теперь Яннуччи снимает такой же смешной американский сериал «Вице-президент», а «В гуще событий» выдал слабый последний сезон и канул в лету. Вместе с тем, «В петле» — это очень важная история о современной политике, где высшие посты занимают одни болваны, и хуже всех работают их очкастые ассистенты, всерьез говорящие: «Я изменил тебе, чтобы остановить войну». Главный демон — это местный пресс-атташе, который теперь играет Доктора): его матерные речи моментально расходятся на цитаты, что не делает из него менее пустого и невежественного человека. Не зря в сериале, когда его отстраняют от работы, он сидит дома и бездельничает, надев поеденный молью кашемировый свитер.

22 апреля
8493 0

Фильм дня:

«Прошу слова»

8493 0

Глеб Панфилов
1975, СССР
2 часа 17 минут
В ролях: Инна Чурикова, Николай Губенко, Леонид Броневой, Василий Шукшин

Сын Елизаветы Андреевны Уваровой нашел в снегу пистолет. Пришел домой, заперся в комнате, включил музыку погромче, начал возиться с оружием и случайно выстрелил себе в лицо. «Маме пока не говорите, отцу скажите, а маме пока не надо», – попросит он врача перед смертью. Мама явится с похорон в рабочий кабинет и, по привычке преодолев себя, начнет разбираться с неотгруженными трубами для санспецстроя. Мама – мэр большого города огромной социалистической державы. 

История сына занимает первые несколько минут фильма, обозначая своеобразную точку невозврата – окончательного превращения человека, женщины, матери в собственную должность. Крупный план лица, и мы до конца фильма погрузимся в воспоминания Елизаветы Андреевны. Там, как и полагается крепкому хозяйственнику, личная жизнь полностью вытеснена общественной: Елизавета Андреевна разрабатывает план строительства моста, разбирается с трещиной в новенькой пятиэтажке, вручает ветерану орден Ленина, цензурирует пьесу местного драматурга: «Нескромно как-то, не по-нашему. Западное кино, я такое в Париже видела», – пожурит она героя Василия Шукшина. 

Неизвестно, что там видела в Париже Елизавета Андреевна, но эта вроде бы типичная производственная драма, снятая в зените брежневского застоя, сделана так, что только в Париже и показывать. А лучше сразу в Каннах. А то как-то совсем не по-нашему. Нелинейная композиция, рваный монтаж, андрогинная Чурикова, которая потом переиграет еще дюжину таких «наших мымр», здесь в одиночку держит 10-минутные планы и исполняет, пожалуй, лучшую свою роль. 

Но самое интересное даже не в этом. Удивительно, что Панфилов, взявшись за типовую повесть о настоящем человеке, не только язвительно прошелся по всем характерным особенностям советской власти, но и превратил фильм в притчу об обреченности любой власти вообще. Особенно ярко это раскрывается в гениальной сцене словесного пинг-понга Чуриковой и Броневого, играющего бывшего мэра. Тот отгрохал стадион, но забыл про искусство, а эта так долго будет возиться с утопическим планом нового города, что забудет не только про спорт. Светлое коммунистическое будущее? Да всё руки не доходят, у нас тут трещина по дому поползла. Каждый идеологически выверенный образ рифмуется с картинами внутренней драмы железной леди социализма. Вот она стоит на побережье с проектом нового города. А вот на этом же месте ее сын находит роковой пистолет. Вот хор ветеранов поет духоподъемную «Вперед, друзья!». А вот в финале под эту же песню главная героиня… Впрочем, это настолько душераздирающе, что лучше не рассказывать заранее. 

«С отвагой к цели кто идет, / Пусть знает: кровь его тропу пробьет, / Вперёд, друзья, вперёд, вперёд, вперёд!». А как еще жить в стране, где бабой можешь ты не быть, но гражданином быть обязан? Это вам не Людмила Прокофьевна Калугина со своим «Ах, где найти кого-то, мне грустно отчего-то». Вот Елизавете Андреевне не «отчего-то» грустно, а оттого, что строительство на следующую пятилетку перенесли. И это не мы со своей колокольни иронизируем. К любому идеальному человеку подходить страшно, а к идеальному советскому гражданину – тем более. Панфилов с Чуриковой все же осмелились, и нет в нашем кино более точного и эмоционального портрета такого типа застегнутых на все пуговицы женщин. Впрочем, на прощание товарищ Уварова на секунду посмотрит в камеру и обдаст зрителя таким естественным холодом, что тот наконец с облегчением оставит ее наедине с утопическими мечтами о дивном новом мире.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text