Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
02 мая
5933 1

Фильм дня: «Вернер Херцог ест свой ботинок»

5933 1

Werner Herzog Eats His Shoe
Лес Бланк
1980, США
19 минут
документальный

Вдогонку вчерашнему фильму дня короткометражка, в которой режиссер Вернер Херцог рассуждает о кинематографе, телевидении, издержках профессии и инфляции образа, параллельно поедая собственную обувь. Обещания съесть собственный ботинок Херцог дал молодому документалисту Эрролу Моррису, который никак не мог закончить свою дебютную картину. Фильм вышел блестящий, а Херцог еще раз подтвердил тот факт, что прекрасное рождается благодаря глупым поступкам, совершаемым умными людьми.

01 мая
7637 3

Фильм дня:

«Плохой лейтенант»

7637 3

The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans

Вернер Херцог

2009, США
2 часа

В ролях: Николас Кейдж, Ева Мендес, Вэл Килмер, Иксзибит, Майкл Шэннон

Лейтенант Тэрренс МакДона расследует зверское убийство сенегальских эмигрантов. Все следы ведут…

Впрочем, последнее, что хочется пересказывать из «Плохого лейтенанта», – это сюжет, вышедший из-под пера сценаристов сериала «Закон и порядок». Конечно, не мешало бы понять, кто здесь кого и для чего выследил/подставил/застрелил, чтобы лучше разобраться в мотивациях героя, но после первого просмотра в памяти останется только сам герой – с расширенными от кокаина зрачками, с огромным торчащим из брюк пистолетом, молниеносно действующий на автопилоте, сам позабывший о всяких там мотивациях, целях и принципах. Даже в рамках третьестепенной студийной картины Вернер Херцог остается верен себе и потому превращает заурядный до неприличия полицейский детектив в один из лучших фильмов года.

«Плохой лейтенант» числится ремейком одноименного фильма Абеля Феррары, из-за чего между режиссерами случился забавный заочный диалог. Феррара пообещал застрелить Херцога из ружья за покушение на авторское кино, Херцог же в ответ вежливо поинтересовался: «А этот Феррара, он вообще кто, итальянец?» Подобного рода непонимание возникает и при сравнении двух фильмов. Ну да, Феррара снимал о взаимоотношениях грешника с богом, но новый-то лейтенант тут причем? Он просто выполняет свою работу. Все исходные данные при этом на месте – лейтенант злоупотребляет всеми видами запрещенных веществ (правда, исключительно из-за сильных болей в спине), пристрастен к тотализатору, свою грязную работу привык выполнять довольно нечистоплотными способами. Этот человек был рожден создавать и решать проблемы, поэтому сюжетные линии то и дело сходятся самым парадоксальным образом: букмекер заявляется в полицейский участок, малолетний свидетель преступления оказывается в одной машине с проституткой, гангстеры, которые хотят убить лейтенанта, убивают других гангстеров, которые хотят убить лейтенанта. В результате мы получаем незабываемый двухчасовой бенефис человека, который из последних сил молча поправляет всё. Ну или не молча, а при помощи «Магнума» 45-го калибра. Кейдж в наркотическом бреду расправляется с двумя смертельно опасными делами одновременно. Кейдж видит танцующие души убитых. Кейдж тычет стволом в двух беззащитных старушек. Кейдж смакует идиотские клички главарей мафии (да, смотреть на все это в дубляже – это сразу «до свидания, фильм»). Кейдж вкручивается в кадр как Клаус Кински в «Агирре». Кейдж, как и лучшие херцоговские герои, не пасуя ни перед чем, идет к цели, которая становится все более призрачной.

Только вот на сцене, где лейтенант обсуждает с убийцей планы сотрудничества, пока на заднем плане в реку сбрасывают пакетированные трупы, приходится окончательно признать: никакой цели уже давно нет, осталась только потребность в движении, в действии. Херцог, конечно, по привычке сравнивает такого героя с диким животным, но искренняя к нему импатия, возникающая с первых же секунд, объясняется тем, что видишь в нем не поэтическую форму речи, не акулу и не крокодила, которых Херцог то и дело подсовывает в кадр, а именно что себя. Видишь знакомый ряд проблем, бесконечный и бессмысленный, потому что, решая одну из них, обязательно наживешь две новые, причем, с самой неожиданной стороны. Только вот проблемы у нашего героя поважнее, решает он их круче, да и наблюдать за ним куда интереснее. Ну кто из нас готов, расхохотавшись в лицо трем бугаям, сказать им: «Я убью всех вас еще до рассвета»? Кто готов поступиться безопасной вежливостью ради эффективности? Кто, в конце концов, повозившись в привычной грязи, выйдет на улицу со словами «Обожаю свою работу»? Радость стопроцентного узнавания по-настоящему испытываешь здесь только один раз – когда после очередной бурной ночи галлюцинирующий лейтенант приходит на службу и возмущенно интересуется: «Какого черта эти игуаны делают на моем столе?» – вопрос, которым в той или иной форме задавался каждый из нас в начале рабочего дня.

 

30 апреля
8010 2

Фильм дня: «День ночь день ночь»

8010 2

Day Night Day Night
Джулия Локтев
2006; США, Германия, Франция
1 час 34 минуты
В главной роли: Луиза Уильямс

«У меня есть только одна смерть. Я хочу посвятить ее тебе», – закончит девушка одну из самых красивых молитв на свете, с которой и начинается фильм. Далее она под руководством неизвестных в масках будет долго и обстоятельно готовиться к главному событию своей жизни. 

Фильм о террористке-смертнице, снятый в середине 2000-х, вопреки ожиданиям, нельзя назвать хоть сколько-нибудь политически ангажированным. Американской ленинградке Джулии Локтев куда важнее передать внутреннее состояние женщины, лишающей себя жизни во имя высшей Цели. Достигается это посредством умолчания – предчувствие смерти отсекает все лишнее: у девушки, как и у остальных героев фильма, нет имени, нет национальности, нет прошлого. Если уж не назван даже тот, к кому обращены ее молитвы, зачем эти, столь незначительные в ключевой момент уточнения? Когда все ритуалы будут пройдены, а формальности соблюдены, когда режиссер и зритель окончательно удостоверятся в том, что больше ничего не мешает наблюдению, девушка и смерть, две главные героини этой истории, встретятся на людном перекрестке, и типовое «медленное кино» вдруг разгонится до такой скорости, с которой, наверное, проходит жизнь перед глазами в последнюю секунду перед встречей с Тем, кого и по имени не назовешь. 

29 апреля
9206 1

Фильм дня: «Экс-ударник»

9206 1

Ex Drummer
Коэн Мортье
2007, Бельгия — Франция — Италия
1 час 40 минут
В ролях: Дрис Ван Хеген, Норман Баэрт, Гюнтер Ламу, Сэм Ловик, Франсуа Букелаэрс

К закончившему карьеру барабанщику прилипает группа «Феминистки». В составе:  глухой вокалист, серийный убийца-гитарист и гей-басист, по милости соцслужб и финансового кризиса оставшийся жить в трущобах с привязанным к кровати спятившим папашей. «Феминистки» требуют от экс-ударника помощи в записи мультиплатинового альбома и совместного чеса по местным гадюшникам с кавер-версией Mongoloid группы Devo. Главный герой же находит свою миссию в разрушении жизненных планов компании дегенератов.

«Экс-ударник» категорически рекомендован к просмотру упертым нигилистам, которых не радуют рафинированные изменения городской среды и раздражают сборы средств в социальных сетях и бездомные собаки.

28 апреля
7406 1

Фильм дня:

«Клоуны-убийцы из космоса»

 

7406 1

Killer Klowns from Outer Space
Стивен Чиодо
1988, США
1 час 24 минуты
В ролях: Грант Крамер, Сюзанн Снайдер, Майкл Сигел, Джон Аллен Нельсон

В американском захолустье приземляется космический корабль в форме цирка-шапито, и оттуда выходят похожие на вогонов клоуны-убийцы. Пришельцы потихоньку зачищают весь город, удивительными способами забирая людей к себе на корабль, чтобы там их съесть. В ход идут пистолеты со смертельным попкорном, марионетки и сладкая вата.

Любимый фильм всех, кто страдает коулрофобией (боязнью клоунов), и яркий пример трэша 70-х-80-х годов, когда фильмы можно было снимать за пару дней, не потратив на это состояние. Похоже, что «Клоунов-убийц» снимали в декорациях детского фильма вроде «Гостьи из будущего», но это нисколько не нарушает страшной атмосферы захваченного города. Примечательно, что в фильме практически нет крови, а голову отрывают всего раз (что нетипично для грайндхауса). 

Создатели фильма, братья Чиодо, к сожалению, за всю свою карьеру больше ничем не выделились, хотя сейчас снимают продолжение «Клоунов» – как водится, в 3D-формате. А, ну и еще один из братьев снимается в роли клоуна-Годзиллы.

27 апреля
6617 1

Фильм дня: «Менильмонтан»

6617 1

Ménilmontant
Димитрий Кирсанов
1926, Франция
38 минут
В ролях: Надя Сибирская, Иоланда Больё, Ги Бельмон

После того как их родителей порубил топором обезумевший юноша, две сестры отправляются искать счастья в парижский квартал Менильмонтан. Здесь улицы узки и извилисты, луна отражается в сточной канаве, а судьбы героинь разойдутся, сломаются и сойдутся вновь.
Шедевр французского авангарда, снятый русским эмигрантом Кирсановым, начинается и заканчивается кровавым монтажным месивом, но, по сути, так и остается одним из самых лиричных фильмов на свете. В рамках банальной истории, рассказанной, кстати, без единого интертитра, режиссер-сценарист-оператор-монтажер Кирсанов изобретает поэтический кинематограф. Описывать этот фильм прозой бессмысленно, стихами – не умеем. Впрочем, достаточно увидеть актрису Сибирскую, утирающую слезы локтями (руки заняты новорожденным, оставшимся без отца) или сцену воссоединения сестер (всего-навсего два крупных плана и полминуты, за которые без слов рассказывается вся их многострадальная жизнь) и можно со спокойной совестью разучиться говорить о кино, а значит – научиться его смотреть.

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text