Фильм дня: «Стокер»
в России зачем-то переименован в «Порочные игры»
Stoker
Пак Чхан Ук
США
2013
1 час 39 минут
В ролях: Николь Кидман, Миа Васиковска, Мэттью Гуд
Преступно остался за бортом отечественного проката эпохальный, в общем, фильм — американский дебют мастера симметрии и партитуры жести Пака. Надо наверстывать упущенное — к этому все располагает.
«Стокер» тоже про месть, только особого рода. Смешанную с влечением. Не мужскую, а совершенно девичью. Оттого — более изощренную и изящную. Главный кайф в том, как Пак демонстрирует сюжет с кучей поворотов, переворотов и скелетами, что выпрыгивают из всех типов мебели. Спокойно, по траектории, начерченной линеечкой и транспортиром. То раскладывает эпизоды на плоскости, то выбивает ими узоры. Техничность побеждает все — включая жуть семейных преданий и тайн.
После «Стокера» тот, у кого двойка по геометрии, пойдет на факультатив. У кого зрение минус семь — запишется в клинику Святослава Федорова, потому что дальше так жить нельзя. Под стук метронома камера то вальсирует, то просто пластично вышагивает по идиллическому домику и окрестностям. Все лучшее, что было у Пака-визуала, в первом его американском фильме вылезло наружу, стало совсем внятным, правильность, выверенность и отчетливость способны вызывать какие-то немотивированные реакции, вроде стона удовольствия или непроизвольного слюноотделения.
Подпишитесь на нас в социальных сетях