Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
15 июня

Фильм дня: «Игра»

Play
Рубен Остлунд
2011
Швеция, Франция
1 час 54 минуты
В ролях: Кевин Ваз, Джон Ортиз, Янник Диаките, Йохан Йонасон

«Телефончик свой дай посмотреть», – настойчиво попросит Себастьяна самый старший из компании приставших к нему темнокожих пациков. Это несовершеннолетние мигранты, ежедневно шляндрающие по торговому центру в поисках лохов школьного возраста. Себастьян и его друзья – их типичные клиенты: тишайшие, благовоспитанные, из приличных семей, один даже на кларнете играет. Легенда у банды всегда одна и та же: мол, на днях такой телефон у моего брата сперли, надо сходить проверить. Роли у всех распределены заранее – вот жертвы, вот хороший, а вот плохой полицейский. Но игра затянется до тех пор, пока роли эти не будут отыграны до конца, и вот, банальное телефонное разводилово уже превращается в кинодиссертацию на тему «Капиталистическое общество в эпоху глобализации».

Солидная часть европейской публики обнаружила в «Игре» страшный для белого человека месседж «Понаехали тут», таким образом выставив автора расистом, а себя – идиотами. Провокация удалась на славу: режиссер Остлунд посмеялся над пресловутой толерантностью по обе стороны экрана. Конечно, есть у него на уме что-то по нынешним меркам крамольное: в историю про нехороших негритят в мегамолле он вплетает вроде бы не относящихся к делу индейцев, обедающих в «Макдоналдсе»: и те, и другие диковато смотрятся в идиллическом постиндустриальном пейзаже. Но если бы это было всего лишь классическое «бу-бу-бу» про кризис европейских ценностей и равнодушие общества (да, взрослым здесь, разумеется, наплевать на разборки шкетов, путающихся под ногами), то режиссера можно было бы смело записывать в эпигоны Ханеке и Роя Андерссона, у каждого из которых здесь сперто, как минимум, по одной сцене. Перед нами в первую очередь увлекательная история взаимодействия двух разных миров, оказавшихся в одной точке. Одни черные, другие белые, одни бедные, другие богатые, первые ходят шумным курятником под лозунгом «Мы пришли заявить о своих правах», вторых дома научили, что драться нехорошо. Они дети, они оказались в одной песочнице: детям полагается играть друг с другом, а игра затягивает (самое время упомянуть, что дети-актеры здесь гениально умудряются держать длиннющие восьмиминутные планы). С телефонами, конечно, нехорошо получилось, ну извините, ребят, правила такие, сами знаете. Зато интересно было. Нам вот, простым зрителям, особенно. 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+