Фильм дня: «Суспирия»
Suspiria
Дарио Ардженто
1977
Италия
1 час 38 минут
В ролях: Джессика Харпер, Стефания Казини, Удо Кир
Дарио Ардженто построил сахарный домик ужасов: в закрытой швейцарской балетной школе творится черт-те что. Чердак заполонили черви, у балерин кружится голова, концертмейстера загрызает его собственный пес. Иначе быть не может в пространстве, выкрашенном в такие кричащие цвета и так подсвеченном. Как будто выстроенном из ошметков Мюнхена и Рима. Чего еще ждать от мира, где зайдешь в биргартен, тяпнешь шнапса, послушаешь йодли да и отправишься на вечерний моцион куда-то в Транстевере. На самом деле фильм снят в немецком Фрайбурге-им-Брайсгау, но Ардженто отменил географию, принес ее в жертву живописи и музыке.
Снятая почти сорок лет назад «Суспирия» вернулась в обиход недавно и внезапно, после выхода «Черного лебедя» Аронофски — как антипод и «всем ребятам пример». Вот вместо черно-белого — красный. Вот вместо кошмариков — холодный ужас. Вот вместо монтажной лапши — эффектное вглядывание. Кроме балета, правда, мало что роднит итальянский джалло с нью-йоркской мелодрамкой. Ардженто тем и прекрасен, что его фильмы — все — как сон. От них остаются не монолиты истории, действий, слов, а только куски, картинки, позы, звуки. От «Суспирии» они — самые яркие. Красный дом, синяя комната, разрезающий балеринье тельце битый витраж. Со временем каждый из осколков возвращается, они хранятся в памяти вечно. С этими снами надо быть предельно осторожным.
Подпишитесь на нас в социальных сетях