Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
11 июля
6118 2

Фильм дня: «Кто боится Вирджинии Вульф?»

6118 2

Who's Afraid of Virginia Woolf?

Майк Николс

1966

США

2 часа 10 минут

В ролях: Элизабет Тейлор, Ричард Бертон, Джордж Сигал, Сэнди Дэннис

 

Двое немолодых уже супругов возвращаются домой после светского раута. Она – дочь университетского ректора, эксцентрично-деспотичная баба, которая в данный момент хочет выпить еще. Он – завкафедрой истории, интеллигентный тюфяк, который в данный момент хочет, чтобы она наконец заткнулась. Но слово за слово она начнет доставать его своими познаниями в современном кинематографе, он откажется ее поцеловать, спор перейдет в крик, наконец, придут гости, которые станут сперва невольными свидетелями, а затем и полноценными участниками пьяного буржуазного дебоша. Драма усугубляется тем, что гости эти – новичок с кафедры биологии, который не прочь нахлобучить важную для своей карьеры тетеньку, и его дурнушка-жена, которую слишком часто тошнит.


Да, сейчас от этого фильма не будет того шокового эффекта, как в 60-е, когда американская драма, уже полвека взахлеб разносившая американские ценности, добралась до американского кино. Когда за год до отмены кодекса Хейса с экрана зазвучали непечатные выражения из уст в драбадан пьяных уже с начальных титров героев. И мало кто оценит, что именно Элизабет Тейлор и Ричард Бертон, главная голливудская пара 60-х, сходившаяся-расходившаяся бесчисленное количество раз, играет связанных насмерть и до смерти уставших друг от друга супругов. Хотя можно, в принципе, догадаться: просто потому, как Тейлор на секунду закатывает глаза, когда ее экранный/реальный муж в очередной раз что-то ее переспрашивает – ясно, что на самом деле все он расслышал, ясно, что он просто хочет ее позлить, ясно, что эта дурацкая привычка раздражает ее уже не первый год. Эти закатанные глаза, проходной вроде бы момент, без знания дела вот так не сыграешь. Впрочем, до них так никто и не играл. Зато потом все эти бесконечно закатываемые сцены из супружеской жизни станут чуть ли не отдельным жанром в кинематографе.

 

Но вот уж точно никто так больше не снимет, до миллиметра рассчитав каждую мизансцену, эту смертельную дуэль, в которой участники настолько хорошо знают болевые точки друг друга, что и оружие не пригождается. И хотя вынесенное уже в первом акте ружье так и не стреляет, ей-богу, все это очень похоже на вестерн. Психологический, так сказать, вестерн. Вот все герои по очереди применяют на себя роли Хорошего, Плохого, Злого по заветам Августа нашего Стриндберга. Вот дом, разгромленный после словесных перестрелок и рукоприкладств. Вот под заглавную мелодию восходит солнце на горизонте, и то ли появляется надежда на обновление, то ли виски, наконец, перестал стучать в голове, а вместе с ним и мысли о бездарно прожитой жизни. 

10 июля
5939 0

Фильм дня: «Караваджо»

5939 0

Caravaggio              

Дерек Джармен

Великобритания, 1986

1 час 33 минуты

В ролях: Найджел Терри, Шон Бин, Тильда Суинтон

Живопись и кино дружат — это очевидно. Но никогда они не сходились так близко, не сливались воедино, как в простеньком биографическом фильме. Снятом величайшим британским режиссером — Дереком Джарменом.

 

Микеланджело Караваджо умирает на деревянной койке в пустой комнате. Рядом — только грязный глухонемой подросток. И в предсмертных видениях перед ним являются сцены уходящей жизни. Даже не сцены, а картинки. Покупка мальчика-натурщика. Продажа первой картины. Продажа второй картины. Разговор со священником. Еще разговор со священником. Поиск модели. Находка неудачной модели. Находка удачной модели. Сцены можно собрать в кучку, подверстать под стандарты «сюжета» — получится история про то, как великий художник влюбился в свою модель и его жену. Но это ни о чем не будет говорить. Жест здесь важнее мотивировки. Первое прикосновение к бицепсу несет больший смысл, чем перипетии отношений с попами и переживания, связанные с бурной личной жизнью.


Конечно, Джармену повезло с героем — игра света и тени, на которой построены работы Караваджо, лежит в самой природе кино. Не говоря уже о бурной биографии из разряда «гений и злодейство». И то, и другое — материал для фильма первоклассный. Есть и открытия — Джармен строит фильм из картинок — собственных и чужих. Живописные цитаты здесь — не только из главного героя. Есть и из «Гибели Марата» Давида, и из Возрождения всех сортов. Но «Караваджо» тем и прекрасен, что не укладывается в рамки. Это не биография — форма слишком хитра для повествования из серии ЖЗЛ. Не эпигонство и не эстетство. Точно — не гомоэротические страдания эры всеобщей паники от СПИДа (от этой болезни Джармен умрет спустя семь лет). Просто фильм. Просто картинки. Просто история фантастически красивых людей, снятая фантастически красивым человеком.

09 июля
6520 0

Фильм дня: «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь»

6520 0

Илья Макаров

1998

Россия

1 час 39 минут

В ролях: Александр Лазарев-младший, Илья Шакунов, Евгения Игумнова

Есть фильмы, оправдывающие время — вроде музыкальных комедий 30-х. Есть те, что оправдывают пространство — почти все, что снято в Петербурге. Снятый канувшей в лету съемочной группой (кроме сценариста Константина Мурзенко) во главе с ничего более не сделавшим режиссером Ильей Макаровым, «Тело» попадает под обе категории. Фильм снят ради времени — первый же титр гласит «Киностудия “Жестокое время” представляет», и города, который здесь снят совершенно иначе, чем обычно.

Время дарит сюжет — бизнесмен скопытился от передоза на концерте в Капелле, его бывший любовник крадет тело усопшего и требует выкуп, желая при этом и проститься с покойным. А на пути ему встречаются клубный диджей и актриса-неудачница в костюме морячка.

Место красуется перед объективом. Неон, яркие краски. Клуб «Пирамида», обснятый со всех сторон — там теперь гей-клуб «Центральная станция». Петербург — прогулки по рекам и каналам, «Манифеста» и прочая туфта. Подворотни, неон, красный свет и цвет, много выпивки. Вывод — время и место терпят все. Время благодарно за такую романтическую подачу себя — пройдет год, и в тех же подворотнях под Корнелюка будут устраивать стрелки всякие «Антибиотики», а по соседству Ларин с Дукалисом даже ангелов задолбают своими физиономиями. Время наступит другое. Место превратится в площадку для фестивалей пива и мороженого. «Тело», стало быть, открыло путь эпигонам с блатными легендами, а заодно сфоткала живое пространство Петербурга перед окончательной музеефикацией.

08 июля
7001 0

Фильм дня: «Дом, в котором я живу»

7001 0

The House I Live In

Юджин Джереки

2012

США, Нидерланды, Великобритания, Германия, Япония, Австралия

1 час 48 минут

документальный

Спустя 40 лет после того, как Ричард Никсон объявил «войну наркотикам», на «боевые действия» было потрачено более триллиона долларов, количество афроамериканцев лишенных свободы превысило численность рабов в 1850 году, а тюрьмы превратились в крупнейших работодателей и бурно развивающуюся индустрию (со своими экспо-ярмарками, на которых женщины в дорогих костюмах демонстрируют потенциальным покупателям последние поколения смирительных кресел).

Режиссер Юджин Джереки начинает свою повесть о проигранном сражении с личной истории: у воспитавшей его чернокожей домохозяйки умирает сын и в попытке разобраться, что же пошло не так, он получает один ответ на все свои вопросы — «наркотики». Но на проверку, оказывается, что сына домохозяйки сгубили не психотропные препараты, а беспощадная машина по борьбе с ними. Из популистского высказывания начала 70-х «война с наркотиками» давно превратилась в самую масштабную и изощренную систему по контролю и подавлению гражданского населения, полностью трансформировавшую устройство полиции и пенитенциарной системы. Точечные задержания, минимальные сроки заключения за хранение наркотических веществ, превышающие сроки за тяжкие преступления, экспроприация частной собственности — в какой-то момент методы борьбы с наркотиками стали опаснее самих наркотиков и на данный момент в США уже содержится четверть всех тюремных заключенных планеты (большинство из них осуждены по наркотическим делам).

«Дом, в котором я живу» — это захватывающее документальное эссе, которое дает нам возможность по-новому взглянуть на внутреннюю политику США. Заменяя пропагандистские образы реальными историями, Юджин Джереки подводит нас к мысли о том, что даже деятельность самого демократического государства на земле может отдавать Холокостом. Очередное напоминание о том, как важно отдавать себе отчет в происходящем вокруг. Пока еще не стало слишком поздно.

Смотрите фильм «Дом, в котором я живу» на телеканале 24_Doc и в бесплатном он-лайн кинотеатре на www.24doc.ru.

07 июля
5876 0

Фильм дня: «Улица крокодилов»

5876 0

Street of Crocodiles
Стивен Куэй, Тимоти Куэй
1986
Великобритания
21 минута
анимационный

«Нет в языке слов, которые смогли бы как-то дозировать степень реальности, определить ее плотность. Так будем же говорить без обиняков: у этого района роковая особенность — в нем ничто не доводится до конца, не доходит до завершения, все начатые движения повисают в воздухе, все жесты заранее исчерпаны и не могут перейти через некую мертвую точку», – пожалуй, это единственные строки из рассказа «Улица крокодилов», которые можно с определенностью разглядеть в мультфильме, формально считающимся его экранизацией. На деле же перед нами фантазия по мотивам всего творческого наследия Бруно Шульца – забытого на полвека тихого польского гения, прожившего всю жизнь в маленьком городе Дрогобыче и там же застреленного гестаповцем на тротуаре одной из неказистых улочек, которые он так сочно-тактильно описывал в своей прозе. 

Интересно, что эти мрачные, сюрреалистические, труднодоступные стороннему глазу картины из жизни польской провинции первой половины XX века оказались так близки двум американцам, укоренившимся в Лондоне второй половины XX века. Получился анимационный «Андалузский пес» эпохи тэтчеризма. Собственно, черно-белая полосатая коробочка в руках главного героя – как раз из фильма Бунюэля. Насчет остальных деталей, ей-богу, судить не беремся. Скажем одно: гнетет.

06 июля
5986 0

Фильм дня: «Шестое июля»

5986 0

Юлий Карасик

1968

СССР

1 час 46 минут

В ролях: Василий Лановой, Алла Демидова, Юрий Каюров, Владимир Самойлов, Вячеслав Шалевич

1918 год. На V Съезде Советов пламенная женщина трагической судьбы Мария Спиридонова, выступая от лица партии левых эсеров, требует аннулировать Брестский мир: мало того, что условия неподъемные, так еще немцы, откровенно наплевав на эти условия, продолжают рвать и метать по растерзанной Украине. Выступивший следом председатель Совнаркома Владимир Ленин бедственное положение страны чувствует не только сердцем, но и умом: его аргументы против возобновления войны звучат не так вдохновенно, но все равно более убедительно. На следующий день, осознав себя в меньшинстве, Спиридонова сотоварищи решается на крайние меры, которые войдут в учебники истории как левоэсеровский мятеж 6-го июля.

В 1968 году, формально – к 50-летию вышеизложенных событий, на деле – в самый неподходящий момент, советское кино показало нам социализм с человеческим лицом. Ленин здесь не говорит лозунгами, не принимает героических поз. Наоборот, с этих привычных ракурсов неожиданным образом показаны его политические противники. Ленин здесь – сутулый, бесконечно сомневающийся, как и положено хорошему стратегу, человек в унизительном положении и в униженной стране. Не теряющий при этом самообладания и чувства юмора. А главное – гуманист. Именно таким его хотели видеть еще не растерявшие своих иллюзий шестидесятники: вождь пролетариата, который понимает, что люди – не хворост, чтобы бросать их в костер мировой революции. Откровенно говоря, этих самых людей, за судьбы которых здесь все так страстно пекутся, в этом фильме нет. Народа нет. Москва 18-го года представлена исключительно людьми в форме и политическими лидерами. В результате большая часть картины представляет собой эдакую социалистическую версию «Доброй ночи и удачи»: горстка энтузиастов сидит в папиросном дыму в не по-кремлевски аскетичных кабинетах и бесконечно что-то обсуждает, кому-то звонит и делит между собой Октябрьскую революцию. Неплохой ход для хроники событий, на счет которых у историков до сих пор нет единого мнения. Получилось кино, снятое политически – прямо по заветам забугорного левака Годара. Вместо так напрашивающихся по сюжету батальных сцен – люди на черном фоне вещают с трибун и спорят о партийных принципах под грохот закадровой артиллерии, свидетельские показания в интертитрах появляются со звуками выстрелов, идеалисты-эсеры проигрывают прагматикам-большевикам. Просто потому, что в условиях военного времени прагматизм и гуманизм становятся синонимами.

Верховное руководство, увы, не считало прогрессивного посыла картины. В разгар Пражской весны фильм отправили на фестиваль в Чехословакию с язвительным напутствием Брежнева: «Пусть посмотрят и поймут, что их там ожидает». Когда «Шестое июля» добралось до советского проката, наши танки уже вовсю шли по Праге.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text