Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
13 июля
6814 0

Фильм дня: «Общество»

6814 0

Society
Брайан Юзна
1989
США
1 час 35 минут
В ролях: Билли Уорлок, Девин ДеВаскес, Эван Ричардс

Биллу Уитни невероятно повезло – он живет в Калифорнии, крутит руль дорогого джипа, пользуется популярностью в школе и, соответственно, спит с красоткой из группы поддержки. Но все не так радужно, как может показаться на первый взгляд: Билл начинает подозревать, что с окружающими людьми что-то явно не так. У сестры на спине растет грудь, его девушка в постели принимает невозможные для человеческого тела позы, а родители не берут его на закрытые вечеринки для высшего общества, где, по догадкам Билла, происходит что-то очень нехорошее…

Дебютный фильм Брайана Юзны так и остался лучшим в фильмографии режиссера (при всем уважении к «Невесте реаниматора», «Дантисту» и третьей части «Возвращения живых мертвецов»). «Общество» отсняли еще 1989 году, пару лет фильм мариновали на полке, но, в конечном итоге, американские зрители так и не смогли оценить сатиру Юзны по достоинству. Зато европейцы ленту полюбили, и фильм регулярно мелькает во всевозможных хоррор-топах. Юзна не стал концентрировать внимание на кондовой классовой белиберде и показал обитателей Беверли-Хиллз как отвратительных говорящих задниц, похотливо клеящихся друг к другу причинными местами, уничтожить которых можно, только вывернув их наизнанку, обнажив червивое нутро. Получился забавный гибрид «Видеодрома» и телепрограммы канала СТС из конца 90-х, который хочется пересматривать снова и снова, сидя в обшарпанной двушке где-то в Алтуфьево.

12 июля
6213 0

Фильм дня:

«Его девушка Пятница» 

6213 0

His Girl Friday
Ховард Хоукс
1940
США
1 час 31 минута
В ролях: Кэри Грант, Розалинда Расселл, Ральф Беллами, Джин Локхарт

Редакция – идеальное место для эксцентрической комедии. Журналисты – идеальные для нее герои. Хотя английское название жанра – screwball comedy – куда точнее определяет происходящее на экране. Герои стремительно переходят из одного глупого положения в другое, хором проговаривают километры смешнейшего текста, события наворачиваются в снежный ком, действие идет на быстрой перемотке. 

Главный редактор газеты «Утренний вестник» любой ценой пытается вернуть бывшую жену-репортершу в семью и, в первую очередь, в профессию. Она же пытается наконец почувствовать себя женщиной при помощи брака со скучным положительным страховым агентом. Но охотиться за горячими новостями у нее получается гораздо лучше, чем хранить домашний очаг. К счастью, подворачивается громкое дело: один затюканный сумасшедший убивает полицейского, за что его в спешном порядке отправляют на виселицу. А все потому, что мэру выгодно осудить невиновного, ведь…

Все это на самом деле неважно. Важно лишь, чтобы красивый мужчина в шляпе вернул красивую женщину в шляпке. Ради этой высшей цели жених-страховщик десять раз окажется в тюрьме, мэр города лишится должности, одна добрая девушка выбросится из окна, подвернувшаяся под руку старушка попадет в автокатастрофу. Да что уж там, война в Европе (фильм снят в 1940-м году) исчезнет с первой полосы: «К черту Гитлера! Переставь его в колонку юмора!» — в запале кричит своему подчиненному главный герой. Примерно туда же отправит Гитлера в одном из своих фильмов Квентин Тарантино, назвавший «...Пятницу» лучшей комедией в истории кино.

11 июля
6118 2

Фильм дня: «Кто боится Вирджинии Вульф?»

6118 2

Who's Afraid of Virginia Woolf?

Майк Николс

1966

США

2 часа 10 минут

В ролях: Элизабет Тейлор, Ричард Бертон, Джордж Сигал, Сэнди Дэннис

 

Двое немолодых уже супругов возвращаются домой после светского раута. Она – дочь университетского ректора, эксцентрично-деспотичная баба, которая в данный момент хочет выпить еще. Он – завкафедрой истории, интеллигентный тюфяк, который в данный момент хочет, чтобы она наконец заткнулась. Но слово за слово она начнет доставать его своими познаниями в современном кинематографе, он откажется ее поцеловать, спор перейдет в крик, наконец, придут гости, которые станут сперва невольными свидетелями, а затем и полноценными участниками пьяного буржуазного дебоша. Драма усугубляется тем, что гости эти – новичок с кафедры биологии, который не прочь нахлобучить важную для своей карьеры тетеньку, и его дурнушка-жена, которую слишком часто тошнит.


Да, сейчас от этого фильма не будет того шокового эффекта, как в 60-е, когда американская драма, уже полвека взахлеб разносившая американские ценности, добралась до американского кино. Когда за год до отмены кодекса Хейса с экрана зазвучали непечатные выражения из уст в драбадан пьяных уже с начальных титров героев. И мало кто оценит, что именно Элизабет Тейлор и Ричард Бертон, главная голливудская пара 60-х, сходившаяся-расходившаяся бесчисленное количество раз, играет связанных насмерть и до смерти уставших друг от друга супругов. Хотя можно, в принципе, догадаться: просто потому, как Тейлор на секунду закатывает глаза, когда ее экранный/реальный муж в очередной раз что-то ее переспрашивает – ясно, что на самом деле все он расслышал, ясно, что он просто хочет ее позлить, ясно, что эта дурацкая привычка раздражает ее уже не первый год. Эти закатанные глаза, проходной вроде бы момент, без знания дела вот так не сыграешь. Впрочем, до них так никто и не играл. Зато потом все эти бесконечно закатываемые сцены из супружеской жизни станут чуть ли не отдельным жанром в кинематографе.

 

Но вот уж точно никто так больше не снимет, до миллиметра рассчитав каждую мизансцену, эту смертельную дуэль, в которой участники настолько хорошо знают болевые точки друг друга, что и оружие не пригождается. И хотя вынесенное уже в первом акте ружье так и не стреляет, ей-богу, все это очень похоже на вестерн. Психологический, так сказать, вестерн. Вот все герои по очереди применяют на себя роли Хорошего, Плохого, Злого по заветам Августа нашего Стриндберга. Вот дом, разгромленный после словесных перестрелок и рукоприкладств. Вот под заглавную мелодию восходит солнце на горизонте, и то ли появляется надежда на обновление, то ли виски, наконец, перестал стучать в голове, а вместе с ним и мысли о бездарно прожитой жизни. 

10 июля
5939 0

Фильм дня: «Караваджо»

5939 0

Caravaggio              

Дерек Джармен

Великобритания, 1986

1 час 33 минуты

В ролях: Найджел Терри, Шон Бин, Тильда Суинтон

Живопись и кино дружат — это очевидно. Но никогда они не сходились так близко, не сливались воедино, как в простеньком биографическом фильме. Снятом величайшим британским режиссером — Дереком Джарменом.

 

Микеланджело Караваджо умирает на деревянной койке в пустой комнате. Рядом — только грязный глухонемой подросток. И в предсмертных видениях перед ним являются сцены уходящей жизни. Даже не сцены, а картинки. Покупка мальчика-натурщика. Продажа первой картины. Продажа второй картины. Разговор со священником. Еще разговор со священником. Поиск модели. Находка неудачной модели. Находка удачной модели. Сцены можно собрать в кучку, подверстать под стандарты «сюжета» — получится история про то, как великий художник влюбился в свою модель и его жену. Но это ни о чем не будет говорить. Жест здесь важнее мотивировки. Первое прикосновение к бицепсу несет больший смысл, чем перипетии отношений с попами и переживания, связанные с бурной личной жизнью.


Конечно, Джармену повезло с героем — игра света и тени, на которой построены работы Караваджо, лежит в самой природе кино. Не говоря уже о бурной биографии из разряда «гений и злодейство». И то, и другое — материал для фильма первоклассный. Есть и открытия — Джармен строит фильм из картинок — собственных и чужих. Живописные цитаты здесь — не только из главного героя. Есть и из «Гибели Марата» Давида, и из Возрождения всех сортов. Но «Караваджо» тем и прекрасен, что не укладывается в рамки. Это не биография — форма слишком хитра для повествования из серии ЖЗЛ. Не эпигонство и не эстетство. Точно — не гомоэротические страдания эры всеобщей паники от СПИДа (от этой болезни Джармен умрет спустя семь лет). Просто фильм. Просто картинки. Просто история фантастически красивых людей, снятая фантастически красивым человеком.

09 июля
6520 0

Фильм дня: «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь»

6520 0

Илья Макаров

1998

Россия

1 час 39 минут

В ролях: Александр Лазарев-младший, Илья Шакунов, Евгения Игумнова

Есть фильмы, оправдывающие время — вроде музыкальных комедий 30-х. Есть те, что оправдывают пространство — почти все, что снято в Петербурге. Снятый канувшей в лету съемочной группой (кроме сценариста Константина Мурзенко) во главе с ничего более не сделавшим режиссером Ильей Макаровым, «Тело» попадает под обе категории. Фильм снят ради времени — первый же титр гласит «Киностудия “Жестокое время” представляет», и города, который здесь снят совершенно иначе, чем обычно.

Время дарит сюжет — бизнесмен скопытился от передоза на концерте в Капелле, его бывший любовник крадет тело усопшего и требует выкуп, желая при этом и проститься с покойным. А на пути ему встречаются клубный диджей и актриса-неудачница в костюме морячка.

Место красуется перед объективом. Неон, яркие краски. Клуб «Пирамида», обснятый со всех сторон — там теперь гей-клуб «Центральная станция». Петербург — прогулки по рекам и каналам, «Манифеста» и прочая туфта. Подворотни, неон, красный свет и цвет, много выпивки. Вывод — время и место терпят все. Время благодарно за такую романтическую подачу себя — пройдет год, и в тех же подворотнях под Корнелюка будут устраивать стрелки всякие «Антибиотики», а по соседству Ларин с Дукалисом даже ангелов задолбают своими физиономиями. Время наступит другое. Место превратится в площадку для фестивалей пива и мороженого. «Тело», стало быть, открыло путь эпигонам с блатными легендами, а заодно сфоткала живое пространство Петербурга перед окончательной музеефикацией.

08 июля
7001 0

Фильм дня: «Дом, в котором я живу»

7001 0

The House I Live In

Юджин Джереки

2012

США, Нидерланды, Великобритания, Германия, Япония, Австралия

1 час 48 минут

документальный

Спустя 40 лет после того, как Ричард Никсон объявил «войну наркотикам», на «боевые действия» было потрачено более триллиона долларов, количество афроамериканцев лишенных свободы превысило численность рабов в 1850 году, а тюрьмы превратились в крупнейших работодателей и бурно развивающуюся индустрию (со своими экспо-ярмарками, на которых женщины в дорогих костюмах демонстрируют потенциальным покупателям последние поколения смирительных кресел).

Режиссер Юджин Джереки начинает свою повесть о проигранном сражении с личной истории: у воспитавшей его чернокожей домохозяйки умирает сын и в попытке разобраться, что же пошло не так, он получает один ответ на все свои вопросы — «наркотики». Но на проверку, оказывается, что сына домохозяйки сгубили не психотропные препараты, а беспощадная машина по борьбе с ними. Из популистского высказывания начала 70-х «война с наркотиками» давно превратилась в самую масштабную и изощренную систему по контролю и подавлению гражданского населения, полностью трансформировавшую устройство полиции и пенитенциарной системы. Точечные задержания, минимальные сроки заключения за хранение наркотических веществ, превышающие сроки за тяжкие преступления, экспроприация частной собственности — в какой-то момент методы борьбы с наркотиками стали опаснее самих наркотиков и на данный момент в США уже содержится четверть всех тюремных заключенных планеты (большинство из них осуждены по наркотическим делам).

«Дом, в котором я живу» — это захватывающее документальное эссе, которое дает нам возможность по-новому взглянуть на внутреннюю политику США. Заменяя пропагандистские образы реальными историями, Юджин Джереки подводит нас к мысли о том, что даже деятельность самого демократического государства на земле может отдавать Холокостом. Очередное напоминание о том, как важно отдавать себе отчет в происходящем вокруг. Пока еще не стало слишком поздно.

Смотрите фильм «Дом, в котором я живу» на телеканале 24_Doc и в бесплатном он-лайн кинотеатре на www.24doc.ru.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text