Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
28 марта

вопрос дня:
В чем смысл моды на заниженные автомобили?

Быть может, прочитав ответ, вы тоже захотите прокачать свою тачку. 

ЯН ЛЕВЧЕНКО

профессор Школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ


Когда в конце 1980-х в СССР начали систематически проникать мировые автомобильные поветрия, стало ясно, что даже казавшиеся относительно приличными ВАЗы 8-ой и 9-ой модели выглядят куцыми тесными машинками на маленьких колесиках. Впервые Ладу (3-ю!) со щитками (правда, резиновыми) я увидел в Ленинграде в 1987 году, после чего вдруг выяснилось, что их довольно много, как велосипедов с разноцветными катафотами и наклейками. Позднее уже появились металлические «юбки» ― они хоть и мешали ездить, но корпус машины визуально делался больше. В сочетании с закленными черной пленкой окнами и самодельным сабвуфером в багажнике лада превращалась в дрожащего, но все-таки монстра дороги — Highway Star a la Sovetique.

Еще интереснее обстоит дело с более новой модой на низкую посадку, часто называемую в народе «дагстайл» (от так наз. «дагов», как предлагает называть жителей Дагестана шовинистский русский сленг). Манера «обрезать» подвеску появилась лет 20 назад в странах третьего мира, отличающихся хорошими дорогами. Мне встречались ссылки на Мексику и Турцию, где много первоклассных дорог. Обычно этот феномен объясняется стремлением сделать машину более устойчивой на дороге, для чего у штатной подвески срезается пара витков. Побочным следствием этой, на первый взгляд, чисто практической процедуры, оказывается несколько пародийное сходство машины с гоночным болидом. Ездить по российским дорогам почти невозможно, однако хозяева такой машины быстро становятся чемпионами ловкого преодоления «лежачих полицейских». Внимание: это и квалифицируется как знак феерической крутизны! Логично, что его носителями становятся сообщества водителей, строго соблюдающие клановые иерархические отношения (например, ОПГ). Следует отметить, что обрезают почти исключительно дешевые отечественные «жестянки».

Тюнинг ― это ключевой инструмент самовыражения для человека, живущего инстинктами и внешними эффектами. Дорогую машину может себе позволить либо буржуа, способный претендовать на кредит, либо уже не пацан, а серьезный человек, у которого сразу есть много наличных денег. Поскольку первый путь отстоен, а до второго еще надо дожить, приходится покупать какую-нибудь «Приору Баклажан» и потихонечку превращать ее в машину мечты― на лицо ужасную, но все такую же беспомощную внутри. Впрочем, некоторые мастера работают и с двигателем, чтобы днище было максимально плоским, соответствующим мизерному клиренсу. Тогда, конечно, лада приближается по ходовым качествам к спортивному авто, хотя это имеет сугубо самодостаточный, то есть эстетический смысл.


Другие ответы на сайте TheQuestion.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+