вопрос дня:
В чем смысл моды на заниженные автомобили?
Быть может, прочитав ответ, вы тоже захотите прокачать свою тачку.
ЯН ЛЕВЧЕНКО
профессор Школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ
Когда в конце 1980-х в СССР начали систематически проникать мировые автомобильные поветрия, стало ясно, что даже казавшиеся относительно приличными ВАЗы 8-ой и 9-ой модели выглядят куцыми тесными машинками на маленьких колесиках. Впервые Ладу (3-ю!) со щитками (правда, резиновыми) я увидел в Ленинграде в 1987 году, после чего вдруг выяснилось, что их довольно много, как велосипедов с разноцветными катафотами и наклейками. Позднее уже появились металлические «юбки» ― они хоть и мешали ездить, но корпус машины визуально делался больше. В сочетании с закленными черной пленкой окнами и самодельным сабвуфером в багажнике лада превращалась в дрожащего, но все-таки монстра дороги — Highway Star a la Sovetique.
Еще интереснее обстоит дело с более новой модой на низкую посадку, часто называемую в народе «дагстайл» (от так наз. «дагов», как предлагает называть жителей Дагестана шовинистский русский сленг). Манера «обрезать» подвеску появилась лет 20 назад в странах третьего мира, отличающихся хорошими дорогами. Мне встречались ссылки на Мексику и Турцию, где много первоклассных дорог. Обычно этот феномен объясняется стремлением сделать машину более устойчивой на дороге, для чего у штатной подвески срезается пара витков. Побочным следствием этой, на первый взгляд, чисто практической процедуры, оказывается несколько пародийное сходство машины с гоночным болидом. Ездить по российским дорогам почти невозможно, однако хозяева такой машины быстро становятся чемпионами ловкого преодоления «лежачих полицейских». Внимание: это и квалифицируется как знак феерической крутизны! Логично, что его носителями становятся сообщества водителей, строго соблюдающие клановые иерархические отношения (например, ОПГ). Следует отметить, что обрезают почти исключительно дешевые отечественные «жестянки».
Тюнинг ― это ключевой инструмент самовыражения для человека, живущего инстинктами и внешними эффектами. Дорогую машину может себе позволить либо буржуа, способный претендовать на кредит, либо уже не пацан, а серьезный человек, у которого сразу есть много наличных денег. Поскольку первый путь отстоен, а до второго еще надо дожить, приходится покупать какую-нибудь «Приору Баклажан» и потихонечку превращать ее в машину мечты― на лицо ужасную, но все такую же беспомощную внутри. Впрочем, некоторые мастера работают и с двигателем, чтобы днище было максимально плоским, соответствующим мизерному клиренсу. Тогда, конечно, лада приближается по ходовым качествам к спортивному авто, хотя это имеет сугубо самодостаточный, то есть эстетический смысл.
Другие ответы на сайте TheQuestion.
Подпишитесь на нас в социальных сетях