Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
17 мая

Цитата дня:
Как должна быть устроена школа?

«Мослента» попросила сформулировать принципы организации образовательных пространств архитекторов КБ «Стрелки» Алену Жмурову, Константина Ерокина и Александра Трухана под руководством Григория Ревзина. Мы цитируем отрывок про безопасность, эффективность этих пространств и их связи с местным сообществом.


Фото: Артем Житенев / РИА Новости

«Школа будущего», Мослента


Эффективность планировочной структуры

Сейчас в России образование и планировочные стандарты изменяются параллельно, то есть практически независимо друг от друга. Школа — это организм, в котором планировка здания сильно зависит от целей образования. Сегодня стандарты образования меняются крайне быстро, а здание остается прежним. В итоге получается, что школа не приспособлена к процессам, которые в ней должны протекать. Так, на законодательном уровне решили ввести больше уроков физкультуры, а количество спортивных залов по норме осталось прежним. Возникает масса проблем: как спланировать расписание, как уместить большие группы в одном зале, как обеспечить безопасность. Также при существующей образовательной программе и классно-урочной системе стандартные школьные кабинеты используются только в течение 60 процентов возможного времени, то есть загружены чуть больше чем наполовину. Вопрос вызывают и характеристики кабинетов. В советской школе мы привыкли к модульным одинаковым классам, в свое время они полностью соответствовали поставленным целям. Сейчас же для образования нужна целая линейка разномасштабных классов: от маленького, где можно заниматься втроем-впятером, до лекционных аудиторий на три-пять классов.


Связь с местным сообществом

Здание школы имеет специфический режим функционирования — обязательные занятия проходят только в одну смену. Как правило, это приводит к неэффективному использованию школьных площадей, которые не задействуются в вечерние часы. В этом случае и здание, и территория школы могут быть открыты для внешних пользователей. Такой подход значительно снизит эксплуатационные расходы школы и привлечет дополнительные деньги. Когда пространство школы свободно от учеников, его можно насытить. Например, кружком рисования для совсем маленьких или спортивными секциями, позволяющими использовать спортзалы на полную мощность. Та же история с бассейном. Все эти площади требуют больших средств на содержание, так что вливания со стороны серьезно помогут школьному бюджету.


Безопасность

Строительные нормы и правила в России — одни из самых строгих. Пообщавшись с инспектором, который проверяет учебные здания на безопасность, вы узнаете 1 001 способ погибнуть за пять минут. Ситуация доходит до абсурда: например, в целях безопасности и предотвращения заболеваний не высохшие после дождя лужи на территории школы должны быть разметены метлой. Новые требования — это вовсе не крамольная идея оставить детей беззащитными, предложение заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность разумными и современными методами. В школе будущего предлагается обеспечивать дисциплину посредством пассивного надзора со стороны учителей, обеспечив пространство, где просто не получится хулиганить. В классической школе мы имеем глухие двери кабинетов и коридор с «мертвыми» углами (то есть ребенок завернул за угол, и вы уже не знаете, что он за ним делает). Фактически такое устройство провоцирует детей на шалости. Но если сделать в кабинетах окна в коридор, а тупики зальных рекреаций превратить в транзитные многофункциональные узлы, видимые из разных уголков школы, дети будут находиться под постоянным пассивным надзором. Еще в большинстве российских школ сейчас есть один вход, остальные — пожарные и открываются только в экстренных ситуациях. В итоге вся школа несколько раз в день входит в здание и выходит из него через одну дверь. Очевидно, что нельзя у всех входов поставить охрану, но системы доступа придуманы уже очень давно, почему бы не использовать их? Например, это могу быть карточки. Карточку можно ранжировать так, чтобы ученики младшей школы не могли зайти через вход для старших. У учителей — один уровень доступа, у учеников — другой. Так при соблюдении требований безопасности снижается нагрузка на один вход, а школьное здание начинает лучше взаимодействовать с окружающей территорией.



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+